Как рассчитать содержание жилья

Содержание

Плата за содержание жилого помещения: состав тарифа и пример расчета

Как рассчитать содержание жилья

Плата за содержание жилого помещения вносится собственниками квартир и лицами, проживающими в квартире на основании договора социального найма, ежемесячно.

Структура платы за содержание жилого помещения

Нормы ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что жильцы многоэтажных домов самостоятельно содержат свои квартиры, а также принимают финансовое участие в поддержании такого состояния общего имущества, при котором дом будет пригоден для проживания. Сумма данных расходов зависит от доли конкретного квартиросъемщика в общей жилой площади объекта.

Структура тарифа:

  • найм жилья (для государственного сектора, когда квартира не приватизирована);
  • ремонт жилых помещений;
  • содержание помещений общего использования (лестничные клетки, коридоры) в нормальном санитарно-гигиеническом состоянии;
  • капитальный ремонт многоэтажного дома.

Конкретные составляющие тарифа зависят от индивидуальных особенностей дома. Средства за найм не взымаются с собственников квартир.

Определение платы за жилье по социальному найму

Согласно нормам п.1 и п.3 ст.156.1 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения, на которое оформлен договор социального найма, определяется местными органами самоуправления или государственной власти.

Сумма оплаты устанавливается в одинаковом размере на весь дом за квадратный метр.

На размер оплаты влияет:

  1. регион;
  2. конкретный населенный пункт;
  3. условия эксплуатации многоэтажного дома;
  4. конкретные технические и потребительские характеристики;
  5. уровень обустроенности помещений;
  6. размер комнат (квартир) в доме.

Сумма оплаты меняется не чаще, чем один раз в 3 года. Допускается повышение расходов жителей на оплату найма в порядке индексации, то есть не более, чем на процент инфляции по России. Например,  стандартной двухкомнатной квартире Ростова-на-Дону средняя оплата за 1 квадратный метр жилья составляет 117,00 рублей.

В апартаментах улучшенной планировки тариф составляет 131,00 рублей. В сельской местности, где уровень комфортности жилья ниже, тариф колеблется от 54,00 до 72,00 рублей.

Важно! Жители многоэтажных домов, проживающие в неприватизированных квартирах по найму, обязаны компенсировать часть расходов органов местного самоуправления на приобретение или строительство таких домов.

Обязательные услуги управляющей компании по содержанию дома

Нормы ст. 154 ЖК РФ предусматривают, что сотрудники управляющей компании проводят осмотр всех внутридомовых помещений и систем с целью предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Гарантия пожарной безопасности в многоэтажках достигается посредством реализации комплекса мер по защите помещений согласно требованиям МЧС.

В большинстве многоквартирных домов Москвы и крупных областных центрах произведен монтаж пожарной сигнализации, работоспособность которой необходимо поддерживать постоянно.

Структура тарифа на содержание дома

В состав тарифа на содержание дома входит оплата за электроэнергию, которая используется для освещения подъездов, площадок на каждом этаже, дворов многоэтажек и расходы на приобретение расходных материалов (лампочки, фонари).

Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, по правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме необходимо:

  • мыть и дезинфицировать помещения общего пользования в подъездах;
  • подметать на территории возле дома и убирать мусор;
  • в зимний сезон – убирать снег и посыпать дорожки противогололедной смесью.

Управляющая компания за счет средств, полученных от жителей обслуживающегося дома, налаживает и обеспечивает вывоз твердых бытовых и жидких отходов в результате деятельности жителей дома и организаций, которые арендуют нежилые помещения.

Обратите внимание: плата за коммунальные услуги должна вноситься регулярно, чтобы компании имели средства для выполнения работ.

Оплата за неотложный ремонт

Аварии в коммуникационных системах большинства домов в России случаются регулярно.

В тариф включаются расходы на преодоление последствий аварий в доме:

  1. замена разбитого стекла на окнах между этажами;
  2. ликвидация порыва водопровода, теплотрассы;
  3. восстановление электроснабжения;
  4. ремонт газопровода от входа в дом до попадания в квартиры.

В тариф включаются расходы предприятий на сезонные работы по подготовке всех систем многоэтажек к зиме и приведение коммуникаций в нормальное состояние после сезона функционирования. Оказание указанных в этом разделе услуг для жителей высоток является обязательным.

Расходы на капитальный ремонт жилья

Сроки эксплуатации конструктивных сооружений многоэтажного дома (крыша из различных материалов, несущие стены и т.д.) регламентированы нормами Приказа Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312.  Согласно указанным нормам и данным по каждому дому управляющая компания составляет план проведения капитального восстановительного ремонта.

Соответствующая строка в платежках для жителей данного дома появляется за некоторое время до планируемых работ для формирования финансовых резервов. Деньги направляются на отдельный счет и не могут использоваться на другие цели.

Формирование и согласование тарифа

Согласно нормам ст. 158 ЖК РФ после выбора управляющей компании проводится общее собрание жителей дома при участии сотрудников УК, на котором оговаривается перечень услуг и порядок расчета их стоимости.

В п.4 данной статьи указано, что если на собрании не удалось утвердить и что входит в список услуг, то решение принимает орган местного самоуправления.

В ст.156 ЖК РФ прописано, что если собственники квартир не определились с управляющей компанией, то местная администрация организовывает открытый конкурс. Тарифы формируются исходя из средних данных по расходам на содержание однотипных домов по городу.

Обратите внимание: жители обязаны принимать участие в формировании тарифной политики.

Тариф на содержание жилья на примере Санкт-Петербурга

В Санкт- Петербурге базовые цены утверждены Постановлением комитета по тарифам от 20.12.2019 года № 255-р.

На сегодняшний день общий тариф за 1 квадратный метр площади квартиры включает в себя плату:

  • управление домом – 3,39 р.;
  • содержание общего имущества – 12,87 р.;
  • проведение ремонта на площадках, крышах, лестничных клетках и в подвалах – 6,31 р.;
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка придомовой территории – 1,96 р.;
  • чистка мусоропровода – 1,62 р.;
  • ремонт замков на подъездах – 0,34 р.;
  • содержание и реконструкция пожарной сигнализации – 0,34 р.;
  • ремонт других инженерных систем в доме – 0,34 р.;
  • использование общедомовых приборов учета по коммунальным услугам – 0,67 р.;
  • потребление горячей и холодной воды на общественные нужды – 0,62 р.

Таким образом, примерный расчет стоимости 1 квадратного метра жилья (квартплата) показывает, что оплата за услуги управляющей компании составляет порядка 26 рублей. Это без учета уборки в подъездах, так как данную услугу жители могут не требовать от УК в обязательном порядке.

Средняя площадь однокомнатной квартиры составляет 30 — 35 кв.метров, поэтому жителям придется платить в управляющую компанию до 850 рублей. Если человек проживает в двухкомнатной квартире, примернаяоплата составит 1300 рублей.

Пример расчета платы за жилье на примере Москвы

В столице размер платы за жилые помещения больше, чем в остальных регионах.

Согласно данным официального сайта мэра Москвы в столице действуют следующие тарифы на содержание жилья:

  • минимальный взнос на капитальный ремонт – 18,89 р. (кв. метр);
  • оплата для квартир, расположенных на 1 этаже – 26,58 р. (кв. метр);
  • для квартир на 2 и более этажей – 30,49 р.

Квартира площадью 35,6 кв. метра расположена на 3 этаже пятиэтажного дома. Для определения размера платы необходимо просуммировать 30,49 р. и 18,89 р. ( получится 49,38 р.) и умножить полученное число на площадь. В итоге получим 1757,92 рублей.

В Москве плата за социальный найм жилья выделена отдельным платежом.

Категория нанимателяЗона 1Зона 2
Лица, пользующиеся социальной поддержкой28,0825,53
Лица, не имеющие права на дополнительную поддержку5,484,25

Под 1 зоной подразумеваются дома, расположенные в пределах третьего транспортного кольца, под 2-й – все строения вне пределов данной дороги. Структура тарифов и конкретная стоимость услуг зависит от условий, прописанных в договоре с компанией, и минимальных тарифов, утвержденных городской администрацией.

Как платить меньше

Уменьшение тарифа в 2020 году возможно, если собственнику квартиры удастся сделать перерасчет. Для этого необходимо доказать, что конкретная услуга, которая должна предоставляться в обязательном порядке, по факту не получена жителями дома.

Изменение тарифа можно добиться по такому алгоритму действий:

  1. обращение (желательно коллективное) в управляющую компанию;
  2. выход сотрудников УК на место для составления акта;
  3. проведение перерасчета в случае подтверждения факта неоказания услуги.

Если на данном уровне не удается доказать, что УК завышает тариф и не выполняет условия договора, следует обращаться в управление ЖКХ местного органа самоуправления в городе.

Пример перерасчета

В одном из домов Санкт-Петербурга на протяжении одного месяца не проводились работы по чистке мусоропровода. Площадь квартиры заявителя 44,6 кв. метров. Гражданин имеет полное право на уменьшение месячной платы по такому расчету

44,6 х 1,62 = 72,25 рубля.

 Загрузка …

Таким образом, начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения проводится согласно условиям договора между домовладельцами и управляющей компании. Перечень предоставляемых услуг включает в себя типичный набор согласно нормам законодательства.

Источник: https://zkhrf.ru/oplata-i-lgoty-po-zhkh/za-soderzhanie-zhilogo-pomeshheniya

Размер платы за содержание жилого помещения: отвечаем на вопросы управляющих организаций

Как рассчитать содержание жилья

В конце июня 2020 года на онлайн-семинаре Елена Шерешовец рассказала о нюансах утверждения размера платы за жилое помещение.

Отвечаем на несколько самых интересных вопросов с мероприятия: о праве УО выставить собственникам дополнительно стоимость непредвиденных работ, а также об оспаривании утверждённого на ОСС размера платы за жилое помещение.Утверждаем размер платы за жилое помещение и дополнительные услуги

Может ли УО выставить собственникам отдельную плату за выполнение непредвиденных работ

На онлайн-семинаре «Секреты и тонкости формирования и утверждения размера платы за жилое помещение», который мы провели вместе с главой Экспертного совета Ассоциации «Р1» Еленой Шерешовец, одним из самых волнующих управляющие организации вопросом стал вопрос об их праве дополнительно выставить собственникам стоимость непредвиденных работ.

Разбирая ситуацию, эксперт заострила внимание на двух признаках работ, стоимость которых УО вправе начислить сверх платы за содержание жилого помещения. Эти признаки должны присутствовать одновременно. Такие работы:

  1. Невозможно было предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья (непредвиденные).
  2. Не являются обязательными.

В судебной практике есть подтверждение тому, что управляющая организация может довыставить плату за непредвиденные работы, в том числе те, которые собственники не согласовали для включения в перечень работ и услуг по договору управления на текущий год, при этом они не являлись обязательными для выполнения.

Пример – постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.05.2012 № Ф04-2124/12 по делу № А46-10780/2011. В суде встретились управляющая организация из Омска и орган Госжилнадзора. Ведомство выдало компании предписание восстановить штукатурный окрасочный слой в местах разрушения подъезда в доме за счёт платы за содержание жилья.

УО требовала признать предписание органа ГЖН незаконным: она не могла выполнить эти работы без согласования с собственниками, поскольку ремонт подъездов не включён в перечень работ и услуг на год по договору управления домом и в плату за содержание жилья, утверждённую ранее на ОСС.

Суды всех инстанций согласились с управляющей организацией: работы по восстановлению штукатурки относятся к текущему ремонту общего имущества. Их характер, объём и стоимость необходимо согласовывать с собственниками помещений согласно п.п.

11, 17, 18, 21 ПП РФ № 491, приложения № 7 к Правилам № 170. Подъезды в МКД должны ремонтироваться не реже раза в три–пять лет с учётом группы капитальности здания, его физического износа и климатических условий (п. 2.3.4 Правил № 170).

Орган ГЖН не смог доказать, что указанный срок ремонта подъезда истёк, а следовательно, у УО наступила обязанность восстановить окрасочный слой на стенах.

При этом собственники дома на ОСС не включили в план текущего ремонта на год расходы на косметический ремонт мест общего пользования, хотя управляющая организация внесла этот пункт в проект перечня.

Невыполнение работ по восстановлению штукатурного окрасочного слоя в подъезде жилого дома не приведёт к нарушению характеристик надежности и безопасности многоквартирного домабезопасности жизни и здоровью граждан.

Следовательно, как отметил суд, косметические работы в подъезде сверх указанного в Правилах № 170 периода должны дополнительно согласовываться и финансироваться собственниками помещений, то есть УО, в случае выполнения таких работ, вправе довыставить жителям дома стоимость ремонта подъезда.Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Вправе ли УО взыскать с собственников стоимость работ, выполненных по предписанию органа ГЖН

Еще один вопрос о довыставлении платы собственникам помещений в МКД связан с расходами управляющих организаций, которые они несут при выполнении предписаний надзорных органов. Участники онлайн-семинара спросили у Елены Шерешовец, можно ли потраченную сумму предъявить потребителям ЖКУ отдельной строкой.

Начислить собственникам дополнительную плату отдельной строкой УО может только в том случае, если выполненные работы были непредвиденными. Скорее всего компании придётся доказывать в суде, что расходы, которые она понесла, выполняя требования органа ГЖН, были непредвиденными.

Сделать это достаточно сложно, что подтверждает судебная практика.

  1. Одна из УО Пензы, чтобы выполнить предписание органа Госжилнадзора, заключила со сторонним подрядчиком договоры на 200 тыс.

    рублей для работ по восстановлению уличного освещения, ремонту подъездов и почтовых ящиков в МКД.

Эти средства УО включила в квитанции собственников отдельной строкой. Жители дома пожаловались в ГЖИ, и управляющая организация получила новое предписание: сделать перерасчёт, исключив дополнительные суммы из квитанций. Компания подала в суд иск с требованием признать предписание недействительным.

Суды всех инстанций отказали УО в этом. Текущий ремонт подъездов и почтовых ящиков нельзя отнести к работам, выполнение которых управляющая организация не могла предвидеть, если бы провела должным образом осмотр общего имущества МКД (ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Следовательно, за них нельзя взимать дополнительную плату с собственников без их согласия. УО пришлось сделать собственникам перерасчёт (дело № А49-6073/2016).

  1. Управляющая организация из Уссурийска получила предписание органа ГЖН отремонтировать внутридомовую систему электроснабжения.

    УО вынесла на общее собрание собственников вопрос о компенсации расходов на ремонт, но участники ОСС отказались от дополнительного сбора средств.

Компания выполнила предписание надзорного органа, а затраченные 335 тыс. рублей распределила между всеми собственниками пропорционально площади принадлежащих им помещений в доме, включив в квитанции за ЖКУ отдельную строку.

Суды трёх инстанций указали на то, что стоимость всех работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД включается в размер платы за жилое помещение, который установлен собственниками на ОСС. Дополнительно УО может выставить только целевые взносы, которые будут утверждены собственниками на общем собрании (дело № А51-8268/2016).Может ли УО включать в квитанции расходы на исполнение предписаний

Могут ли собственники оспорить размер платы за содержание жилья, если УО заранее не представила обоснование его расчёта

Один из участников онлайн-семинара попросил у Елены Шерешовец пример из судебной практики, когда утверждённый размер платы за жилое помещение был оспорен, поскольку управляющая домом организация за 30 дней до ОСС не довела до собственников свои предложения по расчёту стоимости содержания 1 кв.м. жилья и его обоснование.

Если УО не сделала собственникам помещений предложения, либо оно не содержит обоснования расчётов, то можно говорить о нарушении лицензионных требований, а именно норм ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416. За это УО могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 250 000 рублей.

Решение ОСС, на котором был утверждён размер платы в ситуации, когда УО не вынесла предварительно своё предложение и не представила обоснование расчёта, может быть оспорено в суде. Например, такие выводы содержатся в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2018 № 13АП-18150/2018 по делу № А56-16648/2018.

Суд, рассматривая вопрос об утверждении размера платы за содержание жилья в доме под управлением ЖСК, отметил, что согласно пп.«в» п.

4 ПП РФ № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта как подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД для их рассмотрения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из толкования положений пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416, п. 17 ПП РФ № 491, УО/ТСЖ или кооператив обязаны разработать и представить на утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества на год с расчётом размера их финансирования.

Аналогичные выводы сделаны в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2018 № 17АП-18362/2017-АК по делу № А71-10154/2017. УО не подготовила предложение собственникам помещений МКД по вопросу содержания общего имущества в части обеспечения требований пожарной безопасности для их рассмотрения на общем собрании собственников.

Суд счёл это нарушением требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. «в» п. 4 ПП РФ № 416. Следовательно, компания не вправе предъявлять собственникам к оплате в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения составляющую, которая не рассчитана и не обоснована перед собственниками как финансовая потребность для оказания работ по обеспечению требований пожарной безопасности.

Другие вопросы – в видеозаписи онлайн-семинара

На онлайн-семинаре о нюансах формирования размера платы за жилое помещение Елена Шерешовец ответила и на другие вопросы, заданные участниками, рассказав:

  • можно ли копить средства на ремонт общего имущества МКД в течение нескольких лет;
  • как экономически обоснованно рассчитать и учесть в размере платы за содержание жилья расходы на уборку снега;
  • как рассчитывать плату за коммунальные услуги при наличии двух общедомовых приборов учёта в доме.

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из видеозаписи онлайн-семинара и дополнительных материалов, размещённых под этим материалом.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11818-razmer-platy-za-soderzhanie-zhilogo-pomescheniya-otvechaem-na-voprosy-uo

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Как рассчитать содержание жилья

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Как рассчитать содержание жилья

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

  • прокуратуру;
  • жилищную инспекцию.

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Как рассчитать содержание жилья

В виду большой популярности темы ценообразования в жилищных услугах, а также задаваемых вопросах на сайте, попытаемся привести наглядный пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Конечно прочитав эту статью Вы не сможете профессионально рассчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (для этого необходимы определенные навыки), но во всяком случае сможете определить ее примерный размер.

Какие данные необходимы для расчеты платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Практически все данные, которые нам понадобятся можно узнать в паспорте многоквартирного дома. Обычно данный документ храниться в управляющей компании, председателя ТСЖ, председателя совета многоквартирного дома. Документ не является секретным и любой житель может попросить его копию.

Из паспорта многоквартирного дома нам необходима следующая информация (для расчета будем использовать средние характеристики 9-этажного дома):

Срок эксплуатации – 17 лет

Степень благоустройства – дом имеет водопровод, канализацию, горячее водоснабжение

Материал стен – кирпич

Материал кровли – шифер

Площадь кровли, кв. м – 980 кв.м.

Система электропроводки – скрытая

Количество этажей в многоквартирном доме – 9 этажей

Вид оборудования на лестничных клетках – имеется лифт

Вид территории – асфальт

Общая площадь квартир многоквартирного дома, кв. м – 6780 кв.м.

Общая площадь мест общего пользования – 1730 кв.м.

Общая площадь нежилых помещений – нежилые помещения отсутствуют

Общая площадь чердака и подвала, кв. м – 1550 кв. м.

Количество квартир – 90 квартир

Площадь дворовой территории – 1100 кв. м.

Площадь газонов, кв. м – 500 кв.м.

Количество силовых установок – 8 шт.

Количество световых домовых знаков и уличных указателей – 18 шт.

Также допустим, что управляющая компания предложила на общем собрании жильцов многоквартирного дома осуществить следующие виды текущего ремонта:

  •  Покрасить подъезды
  • Замазать цементным раствором некоторые части многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

Численность необходимая для выполнения работ по содержанию и ремонту жилого помещения

Для расчета численности используем онлайн калькулятор, данный калькулятор находится у нас на сайте. Забиваем требуемых характеристики и получаем следующее:

Производственный персонал (рабочие):

Бетонщик: 0.029

Дворник: 0.320

Каменщик: 0.174

Кровельщик по кровлям из шифера и др.материалам: 0.058

Маляр: 0.157

Облицовщик синтетических материалов: 0.004

Облицовщик-плиточник: 0.033

Плотник: 0.234

Подсобный рабочий: 0.041

Слесарь-сантехник: 0.436

Слесарь-строитель: 0.006

Стекольщик: 0.206

Столяр: 0.191

Уборщик мест общего пользования: 1.821

Штукатур: 0.151

Электрогазосварщик: 0.125

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: 0.320

Итого: 4.304

Таким образом, для обслуживания нашего дома необходимо 4,3 работника. При этом, если какие либо работники не участвуют в оказании работ и услуг, то в принимать их в расчет не надо. К примеру:

  • Дом новый и управляющая компания не оказывает ремонтных работ, поэтому таких работников как бетонщик, каменщик, маляр и т.д. в расчет принимать не нужно
  • В подъездах не производится уборка мест общего пользования, следовательно уборщика мест общего пользования в расчет принимать не нужно.

С управленческим персоналом не так все просто. Дело в том, что расходы по управленческому персоналу являются косвенными расходами, которые распределяются на весь обслуживаемый жилищный фонд.

К примеру, для обслуживания нашего дома необходимо 4,76 менеджеров, а для обслуживания 7 аналогичных домов 9,75 менеджеров. То есть на 7 аналогичных домов необходимо в два раза больше менеджеров и т.д. Чем больше обслуживаемая площадь, тем меньше численность управленческого персонала, которая приходится на обслуживаемый дом.

Поэтому необходимо знать весь жилищный фонд, который обслуживает Ваша управляющая компания. Если Вы обладаете данной информацией, отредактируйте расчет (используйте кнопку «редактировать») изменяя значения в полях: Общая площадь квартир многоквартирного дома; Общая площадь мест общего пользования; Общая площадь нежилых помещений.

Именно от общей площади всего многоквартирного дома и зависит численность управленческого персонала.

Допустим, что каждый специалист получает 12 тысяч рублей (не более, так как дворники с уборщиками могут получать 8 тысяч рублей, а электрики с сантехниками 16 тысяч рублей).

Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит

12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц

Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения)

51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату)

В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей. Годовой фонд оплаты труда и отчислений составит

67 080 руб. *12 месяцев = 804 960 руб.

Материалы и инвентарь необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Начнем с расчета необходимого инвентаря. В основном расходы на инвентарь включают в себя расходы по укомплектованию уборщиков мест общего пользования и дворников.

Для остальных работников, расходы на инвентарь составят не значительную сумму, поэтому в расчете мы не будем принимать данные расходы.

Для выполнения своих должностных обязанностей уборщику мест общего пользования и дворнику в течении года им понадобится:

Уборщик мест общего пользования:

  • Ведро 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Веник обыкновенный 12 шт. – 30 руб. (360 руб.)
  • Совок 0,5 шт. – 40 руб. (20 руб.)
  • Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)
  • Щетка 1 шт. – 70 руб. (70 руб.)

Итого 900 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость инвентаря на одного работника.

1,821 человека * 900 руб. = 1639 руб.

Дворник

Для уборки в зимнее время

  • Движок 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Емкость для смеси песка 0,2 шт. – 800 руб. (160 руб.)
  • Лом 0,2 шт. – 1500 руб. (300 руб.)
  • Лопата штыковая 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Лопата совковая 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Метла березовая 70 шт. – 50 руб. (3500 руб.)
  • Сито строительное 0,5 шт. – 300 руб. (150 руб.)
  • Скребок 1 шт. – 300 руб. (300 руб.)
  • Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)

Итого 6160 руб.

Для уборки в летнее время

  • Ведро 0,33 шт. – 200 руб. (66 руб.)
  • Грабли 0,33 шт. – 700 руб. (233 руб.)
  • Лопата совковая 1 шт. – 900 руб. (900 руб.)
  • Метла березовая 53 шт. – 50 руб. (2650 руб.)
  • Мешки полиэтиленовые 365 шт. – 150 руб. (150 руб.)
  •  Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)
  • Шланг (25 м) 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  •  Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)

Итого 5400 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит:

0,32 человека * (6160 руб.+5400 руб.) = 3700 руб.

Так как мы в условиях определили, что управляющая компания будет осуществлять:

  • Покраску подъездов
  • Замазку цементным раствором некоторых частей многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

То необходимо заложить стоимость краски (допустим 20 банок), и 5 мешков цемента и 50 листов шифера.

20 банок * 500 руб. = 10000 руб.

5 мешков * 200 руб. = 1000 руб.

50 листов шифера * 400 руб. = 20 000 руб.

Примечание: в расчетах по определению размера платы за текущий ремонт жилого помещения не используются строительные сметы. Численность, материалы, накладные расходы считаются в соответствии с нормативными документами в области жилищно-коммунального хозяйства (то есть как показано в данном примере).

Таким образом расходы на инвентарь и материалы составят:

1639 руб. + 3700 руб. + 10000 руб. + 1000 руб. + 20 000 руб. = 36 339 руб.

Спецодежда необходимая для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Рассчитать весь перечень спецодежды для каждой профессии очень трудоемкий процесс, в данном расчете мы будем исходить из среднестатистического набора спецодежды на одного работника в течении года. А именно:

  • Утепленная куртка 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Утепленные брюки 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Валенки 0,5 шт. – 800 руб. (400 руб.)
  •  Костюм хлопчатобумажный 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  • Рукавицы комбинированные 4 шт. – 25 руб. (100 руб.)

Итого 1700 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость спецодежды на одного работника.

4,304 человека * 1700 руб. = 7 317 руб.

Транспортные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Обычно в процессе содержания придомовой территории привлекается специализированная техника. Данная техника оказывает работы: по уборке придомовой территории, вывозу мусора, снега и т.д.

Допустим, что данные расходы в течении года составили 30 000 рублей.

Общеэксплуатационные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

 Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду не предоставления необходимой информации со стороны управляющей компании.

Поэтому воспользуемся методическими рекомендациями по расчету общеэксплуатационных расходов и примем их в сумме 100% от фонда оплаты труда основных работников. Таким образом данная статья расходов составит 619 200 руб.

(фонд оплаты труда основных рабочих без отчислений).

Итого расходов

Теперь складываем все, что выше было подсчитано и получаем

804 960  руб. + 36 339 руб. + 7 317 руб. + 30 000 руб. + 619 200 руб. = 1 497 816 руб.

Прибыль

В жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией. Допустим, что данная величина составляет 10%.

Таким образом размер прибыли составит

1 497 816 руб. * 10% = 149 782 руб.

Определяем размер платы по содержанию и ремонту жилых помещений

Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и 12 месяцев (так как все расходы мы считали на 1 год).

(1 497 816 руб. + 149 782 руб.)/12 месяцев/6780 кв.м.= 20,25 руб. с квадратного метра

Хочется отметить, что данный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения мы рассчитали исходя из надлежащего обслуживания Вашего дома. В расчет мы приняли всех работников (все профессии) и предположили, что они будут надлежащим образом использованы в процессе обслуживания.

Примечание: в расчете не просчитывались расходы по вывозу ТБО (мусора), содержанию лифтов.

Рекомендуем также прочитать статью:

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Как самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилого помещения 

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/3178353

Как формируется плата за содержание жилого помещения?

Как рассчитать содержание жилья

Плата за содержание жилого помещения  – один из видов расходов собственника (или нанимателя) в многоквартирном доме наряду с платой за коммунальные услуги, взносом за капитальный ремонт и другими целевыми взносами.

Эти средства собираются на обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии общего имущества в многоквартирном доме – крыш, чердаков, подвалов, стен, инженерных систем, подъездов, придомовой территории.

От расходов на содержание общего имущества собственники не могут отказаться, потому что эта обязанность закреплена в статье 158 Жилищного кодекса РФ.

Структура платы за содержание общего имущества в обязательном порядке включает в себя: осмотры общего имущества собственников, разработку восстановительных мероприятий в случае выявления отклонений в его состоянии, аварийное обслуживание, проведение проверок герметичности и работоспособности внутридомовых инженерных сетей, подготовку системы отопления к зиме (промывка, удаление воздуха), освидетельствование лифтового оборудования, уборку мест общего пользования и общедомового земельного участка, вывоз твердых бытовых отходов, осмотры и контроль состояния общедомовых узлов учета. Во многих домах услуги по управлению также оплачиваются по строке «содержание общего имущества». К ним относятся: прием, хранение и передача технической документации, выработка предложений по текущему ремонту, начисление платежей, печать и рассылка счетов, претензионно-исковая работа с должниками.

Данный нормативный минимум услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Отказаться от предоставления услуг, предусмотренных в постановлении Правительства РФ № 290 не вправе ни одна управляющая организация и ни одно ТСЖ. А вот согласовать предоставление дополнительных услуг, например, консьержа или видеонаблюдения собственники вправе в любое время, посредством принятия соответствующего решения на общем собрании.

Однако в данном случае необходимо понимать, что чем больше дополнительных услуг заказывают собственники, тем выше становиться плата за содержание. Конкретный (согласованный) перечень услуг и работ, их стоимость и периодичность оказания определяются в договоре управления многоквартирным домом.

При этом перечень услуг и работ по каждому конкретному дому может быть разный – это зависит как от площади дома, так и от степени его благоустройства, состава и степени износа общего имущества.

Размер платы за содержание устанавливается решением общего собрания собственников помещений исходя из перечня услуг и суммы, предложенной управляющей организацией (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Такое решение действует не менее, чем один год.

В домах под управлением ТСЖ размер платы устанавливается на общем собрании членов ТСЖ, исходя из сметы расходов на содержание общего имущества за год, которая подготавливается правлением ТСЖ или его председателем (ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).    

Местная администрация принимает решение об установлении размера платы за содержание только для определенного круга лиц: для нанимателей жилья по социальному найму и для собственников, которые не выбрали способ управления своим домом или не согласовали с управляющей организацией стоимость услуг по содержанию (ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). В остальных случаях муниципальный размер платы может применяться, если собственники на общем собрании примут решение о применении этой ставки для их дома, как эквивалент платы.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

Собственникам нужно вовремя договариваться со своей управляющей организацией, согласовывать объемы, периодичность и стоимость работ и услуг по содержанию дома, устанавливать порядок контроля со стороны собственников за выполнением работ по содержанию, отразив все эти моменты в договоре управления.

За согласованную плату управляющая организация, своими силами или привлекая сторонних подрядчиков, должна выполнять весь комплекс работ и услуг по содержанию дома. Если собственники видят, что управляющая компания не оказала каких-то услуг, то это должно быть зафиксировано в двустороннем акте, который является основанием для снижения размера платы по содержанию.

Подробнее: https://gkhrf.ru/voprosy/voprosy-predostavleniya-uslug-po-soderzhaniyu-obschego-imuschestva-v-mnogokvartirnom-dome-upravleniya-domom-i-ih-oplaty/faq-1782622

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca50a5621a86300b4ca9744/kak-formiruetsia-plata-za-soderjanie-jilogo-pomesceniia-5cd1554a4c5e42046d154fdc

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.