Как считается холодное водоснабжение

Содержание

Расчёт объёма КУ без ИПУ для нежилых помещений

Как считается холодное водоснабжение

Ранее на сайте АКАТО была размещена статья, содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета. В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения.

Различия расчетов для жилых и нежилых помещений

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета.

Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии. Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43.

Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354.

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают: 
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Расчетные способы определения объемов потребления КУ

Объемы водоснабжения (горячего и холодного) рассчитываются в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными ПП РФ от 04.09.2013 N776, которые устанавливают:
«14.

Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета…

15.

При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
…».

Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется «исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды».

Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к «Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Применение расчетных способов

Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, установленный органом государственной власти субъекта РФ для соответствующей категории потребителей.

Источник: https://acato.ru/articles/20161020/raschet-obemov-ku-dlya-nezhilyh-pomeshenij-bez-ipu

Блог

Как считается холодное водоснабжение

Поводом к написанию этой статьи послужило не только наступление лета, но и поступивший от нашего клиента вопрос, касающийся правильного расчета размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения счастливым обладателям домовладений (жилых домов и огородов в частном секторе).

Вопрос заключается в том, каким образом осуществлять начисление платы за ХВС в поливочный сезон при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (баня) при двух различных ситуациях:

  • если домовладение оборудовано одним индивидуальным прибором учета холодной воды, который измеряет весь объем ее потребления в доме, в бане и на полив, но этот счетчик вышел из строя,
  • если установлены счетчики холодной воды и на дом, и на полив, и на баню, но один их них вышел из строя.

По нашему мнению, для ответа на поставленный вопрос сначала следует разобраться с понятиями, используемыми в Правилах №354, в частности с понятием «домовладение» и «индивидуальный прибор учета».

Под домовладением в п. 2 Правил №354 понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

По мнению Департамента недвижимости, изложенному в Письме Минэкономразвития России от 09.03.2016 N ОГ-Д23-3023, домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения.

Т.е. понятие домовладение является более широким, чем понятие жилой дом, и жилой дом входит в состав домовладения, наряду с иными объектами.

Обращаем также внимание, что виды жилых помещений перечислены в ч. 1 ст. 16 ЖК РФ и включают в себя следующие: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Приведенный перечень видов жилых помещений является закрытым и в него не входит домовладение.

Под индивидуальным прибором учета в п. 2 Правил №354 понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое:

  • на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире),
  • на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Из приведенного положения следует, что учет потребления коммунального ресурса в отношении домовладения может быть организован следующим образом:

  • либо домовладение оборудовано ИПУ, который измеряет объем потребляемого коммунального ресурса в домовладении в целом (во всех входящих в его состав объектах, включая жилой дом и воду на полив),
  • либо домовладение не оборудовано ИПУ, а ИПУ установлен только в отношении жилого дома, входящего в состав домовладения.

В первой описываемой нашим клиентом ситуации речь идет о том, что ИПУ установлен на домовладение, т.е. измеряет весь объем воды, поступающей в это домовладение (в жилой дом, баню, на полив).

При этом отдельно жилой дом или иной объект, входящий в состав этого домовладения, не оборудован самостоятельным индивидуальным прибором учета.

Согласно п. 41 Правил №354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

В ч. 1 ст. 153 ЖК РФ указано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ч. 1 ст.

157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Возможность осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу не по приборам учета и не по нормативу потребления предусмотрена в п. 59 Правил №354 только в тех случаях и за те периоды, которые в нем указаны (п. 42 Правил №354).

В п.

59 Правил №354 содержится следующее положение: «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:…»

Т.е. п.

59 Правил №354 о среднемесячном объеме потребленного коммунального ресурса, по нашему мнению, применяется только при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении и не применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу, потребленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Поскольку в рассматриваемой ситуации жилой дом в составе домовладения не был оборудован ИПУ, то в отношении потребленного в этом доме объема воды не может быть применен п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме, поскольку его не из чего рассчитать.

В связи с тем, что предоставленные в домовладение коммунальные услуги должны быть оплачены, иначе на стороне потребителя таких услуг возникнет неосновательное обогащение, мы считаем, что расчет платы за услугу холодного водоснабжения в случае выхода ИПУ домовладения из строя необходимо производить в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22), т.е. с использованием нормативов потребления.

Во второй ситуации речь идет о том, что счетчики холодной воды установлены отдельно на жилой дом, на полив и на баню.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

Если счетчики, установленные на дом, на баню и на полив учитывают в совокупности весь объем коммунальной услуги ХВС, предоставляемой в домовладение, и такие приборы учета введены в эксплуатацию как индивидуальный прибор учета домовладения, то в этом случае, если руководствоваться разъяснениями, приведенными в названном Письме Минстроя России, «в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходяиз норматива потребления коммунальных услуг», можно сделать вывод, что при выходе из строя одного из счетчиков, входящих в состав ИПУ, весь этот ИПУ будет считаться вышедшим из строя.

При этом, как было отмечено выше, п. 59 Правил №354 не регулирует порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Следовательно, по нашему мнению, в отношении домовладения в этом случае (если рассматривать совокупность всех счетчиков как один ИПУ) должны применяться нормы Правил №354 о расчете размера платы по нормативу, т.е. в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22).

Спор здесь может возникнуть в том случае, если потребитель не разделяет мнение Минстроя России о выходе из строя ИПУ в целом при выходе из строя одной из его составляющих, а также при выходе из строя средства измерения, по которому определялся объем коммунальной услуги, предоставленной в жилой дом, входящий в состав домовладения.

В этом случае потребитель может придерживаться мнения о том, что в отношении объема коммунальной услуги, потребленной им в доме, в первые 3 месяца после выхода из строя счетчика холодной воды на дом, в расчет должен приниматься среднемесячный объем потребления коммунальной услуги в жилом помещении (п. 42 Правил №354). Т.е. в этом случае потребитель будет исходить из того, что счетчик на дом отвечает признакам самостоятельного ИПУ на дом и при его выходе из строя расчет потребленной в доме холодной воды должен осуществляться по п. 59 Правил №354, т.е. исходя из среднемесячного объема.

Поскольку прямо соответствующие отношения в Правилах №354 не урегулированы, точку в соответствующем споре, вероятно, сможет поставить только суд.

На наш взгляд, особенностью расчета размера платы за коммунальные услуги для домовладения является то, что плата за них считается в этом случае как две составляющие:

  • плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении,
  • плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Для расчета первой составляющей платы допустимо использование среднемесячного объема потребления при выходе прибора учета из строя (в случае выхода из строя ИПУ жилого дома, входящего в состав домовладения), для расчета второй составляющей платы Правила №354 не предусматривают такого расчета по п. 59.

Если же домовладение в целом оборудовано одним ИПУ и он вышел из строя, то коммунальные услуги все равно должны быть оплачены. В отсутствие иных специальных норм, регулирующих эту ситуацию, считаем применимым к ней по аналогии п.

49 Правил №354 о расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по нормативу (на полив – по нормативу, действующему в период полива, продолжительность которого устанавливается уполномоченным органом).

А вообще, по-хорошему, все неурегулированные на нормативном уровне вопросы и взаимоотношения, должны быть согласованы сторонами договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который согласно п. 19, п.

20 Правил №354 должен включать порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах №354 способом, а в случае отсутствия индивидуального прибора учета также:

  • сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
  • виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
  • площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
  • режим водопотребления на полив земельного участка;
  • мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация и заявка на юробслуживание здесь

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/pribory-ucheta/oplata-kholodnoy-vody-v-domovladenii-so-schetchikom-i-bez/

Нюансы оплаты счетов за холодную и горячую воду

Как считается холодное водоснабжение

Стоимость водоснабжения регулярно повышается. Увеличение тарифов связано с процессами инфляции и стандартно производится один раз в год в конце первого полугодия. 2019 год внес некоторые коррективы в устоявшийся процесс, повышение тарифов было произведено и в начале и в середине года. Причиной таких изменений стало повышение ставки НДС с 18% до 20%.

Что это такое, как регулируется законами и Постановлениями Правительства?

Внимание. Подача горячего и холодного водоснабжения регулируется в РФ отдельными законодательными актами.

В их число входят:

Для потребителей главным документом является Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011года. Именно в нем прописаны нормы установления тарифов, правила их начисления и порядок оплаты потребленной воды.

Как происходит плата?

Оплата за горячее и холодное водоснабжение производится ежемесячно. Потребитель оплачивает воду по факту ее потребления, а не предоплатой. Существует два типа расчетов:

  • по счетчику;
  • без установленных приборов учетов.

Наличие счетчика удобно как для плательщика, так и для поставщика. В этом случае оплачивается только тот размер, что был реально израсходован. В большинстве случаев такой порядок позволяет экономить не только деньги, но и бережно относится к воде. Для оплаты снимаются показания приборов учета, при этом оплачивается только разность между старыми и новыми данными.

Отсутствие счетчиков влечет другой порядок расчетов. Подсчитать индивидуальный расход не представляется возможным, поэтому применяются общепринятые нормативы. Каждый населенный пункт имеет свои установленные нормы из расчета на 1-го человека в месяц.

Важно. Если в помещение зарегистрировано больше одного жильца, то норматив умножается на количество прописанных в нем лиц.

Есть ли отличия для частного дома?

Расчет коммунальных услуг для владельцев квартир и частных домов разнится. Это правило распространяется и на водоснабжение.

При подсчете сумм потребленной горячей и холодной воды в квартире собственник оплачивает:

  • показания по счетчику или установленные нормативы без приборов учета;
  • водоснабжение общедомовых нужд (полив газонов или клумб, вода для уборки подъездов и лифтов и другое).

В частных домах такой пункт как общедомовые нужды отсутствует.

Сроки

По законодательным нормам конечным сроком внесения средств за потребленное водоснабжение считается 10-ое число месяца следующего за месяцем, в котором вода была поставлена. При невнесении оплаты до указанного срока будет начислена пеня за просрочку.

Жилищные компании устанавливают для потребителей другие сроки, для того чтобы успеть провести все платежные операции до указанной даты. Каждое ЖЭУ может устанавливать свои расчетные периоды.

В большинстве случаев оплата взимается до 20-го или 25-го числа текущего месяца.

Что входит в коммунальную услугу водоснабжение и водоотведение?

Водоснабжение и водоотведение две взаимосвязанные услуги. Количество потребленной воды считается равным количеству образованных стоков. При подсчете сумм к оплате в эту коммунальную услугу включаются следующие пункты:

  1. Подготовка холодной питьевой воды – транспортировка, очистка, фильтрация и т.д.
  2. Приготовление горячей воды – подогрев жидкости, содержание в рабочем состоянии котельных, трасс и многое другое.
  3. Поставка горячей и холодной воды потребителям.
  4. Организация водоотведения – отвод, транспортировка на очистку, утилизация отходов и т.д.

Справка. Подача холодной и горячей воды, а также отвод сточных вод курируется разными организациями, несмотря на то, что они взаимосвязаны.

Сколько платят за горячую и холодную в месяц?

Размер ежемесячных выплат за воду разнится не только по населенным пунктам, но и даже в пределах одного МКД. Такая разбежка платы за ком. услуги за горячее и холодное водоснабжение объясняется тем, что сумма выплат напрямую зависит от множества разных факторов – региона, наличия счетчика, количества проживающих и т.д.

Показатели по России свидетельствуют о том, что один человек ежемесячно оплачивает:

  • от 500 до 1000 рублей за холодную воду;
  • от 700 до 2000 рублей за горячую.

Эти данные носят весьма усредненный характер, в крупных городах показатели выше, в небольших поселках, наоборот ниже.

Кому и куда идут деньги?

Коммунальные услуги снабжения горячей и холодной водой оплачиваются потребителями по квитанциям, выставленными управляющими организациями. Данный факт вовсе не означает, что указанные суммы поступают на их счет. Деньги за потребленную воду перечисляются на счета организаций-поставщиков. При этом горячее и холодное водоснабжение обеспечивается разными учреждениями.

Горячее

Подогрев воды и ее транспортировка до жилых помещений осуществляется муниципальными предприятиями тепловодоснабжения. В каждом населенном пункте есть свои организованные коммунальные унитарные хозяйства, в которые входят очистные, котельные и другие вспомогательные сооружения.

Предприятия тепловодоснабжения обеспечивают население горячей водой для:

  • бытовых нужд;
  • подогрева отопительной системы.

Водоотведение использованной горячей воды выполняется организациями ВКХ.

Холодное

Холодную воду поставляют водопроводно-канализационные хозяйства (ВКХ). Они же отвечают за отведение образовывающихся стоков. В каждом населенном пункте есть свои отделения ВКХ, которые курируют подключенных абонентов и отвечают за качество предоставляемой питьевой жидкости.

Внимание. ВКХ заботится о жизнеобеспечение подопечного района водой, отвечает за чистоту и санитарноэпидемиологическую безопасность населения.

Как рассчитать за одного человека, если нет счетчика?

Для расчета потребления водоснабжения без счетчиков применяются усредненные показатели расходов. В них включается:

  1. Принятие ванны, из расчета 200 литров за одну неделю.
  2. Мытье в душе – 30 л в день.
  3. Смыв унитаза – 200 л в неделю.
  4. Мойка посуды – 200 л за 7 дней.

Считается, что в среднем один человек пользуется за месяц:

  • ванной 4 раза;
  • душем 25 раз;
  • туалетом 118 раз;
  • кухонной мойкой 95 раз;
  • умывальником 107 раз.

Исходя из этих данных, производится средний подсчет расхода горячей и холодной воды, который может быть умножен на два, для учтения возможных утечек.

В каждом регионе свои индивидуальные показатели. Для Москвы они составляют 6,935 для ХВС и 4,745 для ГВС.

ГВС

Формулы для подсчета, сколько стоит горячая вода потребленная без счетчика на 1 человека, прописаны в Приложении 2 раздела 1 пункта 4а Постановления Правительства №354. Для расчетов применяется две формулы.

  1. Первая подойдет для тех абонентов, которые по техническим причинам не могут установить приборы учета:ГВС= Р*Н*Т где;
    • Р – количество зарегистрированных в помещении лиц (учитывается как постоянная, так и временная регистрация);
    • Н – установленный в регионе норматив;
    • Т – действующий тариф на коммунальную услугу.

    На примере расчет потребления без счетчика производится следующим образом: На семью из трех человек, проживающих в Москве, ГВС высчитывается так – 3*4,745*191,73 = 2729,28 руб.

  2. Вторая формула применяется для помещений, где могут быть установлены приборы учета, но по каким-то причинам отсутствуют:ГВС= Р*Н*Т*К где, К – повышающий коэффициент, который равен 1,5.

Отличие в двух формулах заключается исключительно в применении коэффициента.

Если семья из трех человек в Москве не желает устанавливать счетчики и не поверила прибор вовремя, то приведенная ранее сумма умножается на 1,5: 3*4,745*191,73 *1,5 = 4093,91 рублей.

Установка счетчика выгодна абонентам, так как фактический расход всегда ниже установленного среднего показателя.

Стоимость ХВС

ХВС без счетчика рассчитывается по тем же нормам, что и ГВС. При подсчете суммы могут быть использовано две формулы:

  1. Кто не может поставить приборы учета – ХВС = Р*Н*Т.
  2. Кто не хочет устанавливать счетчики – ХВС = Р*Н*Т*К.

Но следует учитывать, что нормативы потребления холодной воды выше, а стоимость 1 куб.м. наоборот ниже.

Стандартная московская семья из трех человек заплатит:

  • в первом случае 3*6,935*40,48 = 842,19 рублей;
  • во втором случае 3*6,935*40,48*1,5 = 1263,28 рублей.

Как посчитать, если никто не прописан?

Отсутствие зарегистрированных лиц не отменяет факт начисления платы за потребленные ресурсы. Если в помещении никто не прописан, то все коммунальные платежи начисляются на 1 человека – собственника жилплощади. Водоснабжение горячее и холодное будет рассчитано по одной из указанных формул на количество официальных владельцев.

При предоставлении сведений о не проживании в квартире можно получить освобождение от ежемесячных выплат за горячее и холодное водоснабжение.

Тарифы в 2019 году: как начисляется?

Тарифы за 1м3 воды в ЖКХ отличаются в зависимости от региона. После повышения во втором полугодии в Москве стоимость куба воды составляет:

  • 40,48 руб для холодного водоснабжения;
  • 191,73 руб – для горячего;
  • 29,57 руб– за водоотведение.

При наличии счетчиков указанная сумма умножается на потребленные кубометры. Если прибор учета отсутствует, то цифры перемножаются на принятый норматив.

Перерасчет после начисления по нормативу

Внимание. При наличии счетчиков ошибиться в расчетах можно только в случае с поломкой прибора. Это бывает крайне редко и устраняется путем подачи заявления о поломке.

Гораздо чаще с необходимостью перерасчета сталкиваются те абоненты, что не имеют приборов учета. Перерасчет производиться по:

  • письменному заявлению потребителя, при наличии оснований;
  • требованию проверяющих органов – прокуратуры, Роспотребнадзора или Жилищной инспекции.

Причиной для пересчета ранее выставленных сумм могут быть самые разные обстоятельства. В большинстве случаев при перерасчете речь идет об уменьшении ранее выставленной оплаты, но может повлечь и увеличение.

В каких случаях это происходит?

Перерасчет уже проведенной оплаты может быть инициирован самим потребителем и быть основанным на его временном отсутствии в помещении. Для инициирования процедуры необходимо чтобы:

  • отсутствие длилось не менее 5 дней;
  • факт временного непроживания был доказан документально – командировка, путевка, больничный и т.д;
  • было подано письменное заявление с просьбой о проведении пересчета.

Требовать перерасчета могут и работники ЖЭУ, если обнаружено, что в помещении проживает большее количество человек или предоставленные сведения об отсутствии не соответствуют правде.

Способы

Платить за услуги водоснабжения можно как напрямую лично, в том числе в водоканале, так и онлайн через интернет. Личная оплата производиться посредством посещения отделений банка, почты или в банкоматах.

Количество онлайн-способом гораздо больше. Каждый потребитель может выбрать самый удобный для себя способ из широкого перечня возможностей:

Подробно о том, как совершить оплату за воду через интернет по лицевому счету, можно узнать здесь.

Как избежать комиссии?

Посреднические организации проводят платежные операции, беря за свои услуги плату в виде комиссии. В большинстве случаев размер комиссионной ставки составляет 1-3% от уплачиваемой суммы.

Сэкономить на лишних расходах можно. Для этого следует пользоваться предложениями, которые позволяют вносить ежемесячные платежи без взимания комиссии. Оплатить водоснабжение бескомиссионно можно через:

  • портал Госуслуги;
  • личный кабинет в онлайн-банке;
  • мобильный телефон, воспользовавшись специальными предложениями от операторов.

В почтовых отделениях за оплату коммунальных платежей комиссия также не взимается.

Частые вопросы

Порядок водоснабжения и расчета оплаты за поставленную горячую и холодную воду довольно подробно прописан и разъяснен в законодательных нормах РФ. Несмотря на это у потребителей возникает ряд вопросов касательно данной темы. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них.

Можно ли снять приборы учета?

В РФ нет обязательной нормы по установке приборов учета.

Каждый собственник жилплощади вправе сам решать выгодно ли ему иметь счетчик или лучше отказаться от него.

Если возникает необходимость перейти на оплату по нормативам необходимо подать заявку на демонтаж учетного прибора. Со дня его демонтирования расчет будет производиться по нормативам.

Нужно ли оплачивать за ОДН, если стоят приборы учета?

Внимание. В Постановлении Правительства №354 есть четкие указания о том, что общедомовые нужды распределяются на всех жильцов. Наличие или отсутствие приборов учета не влияют на факт начисления ОДН.

По счетчику оплачивается расход, который был произведен лицами, проживающими в помещении (как сделать расчет и платить за воду по счетчику?).

Между тем для содержания МКД требуется также вода, которая впоследствии распределяется на всех зарегистрированных жителей.

Если в квартире никто не проживает

В пустующих квартирах вода не расходуется. При наличии счетчиков доказывать факт отсутствия не потребуется. Показания остаются на месте, что напрямую свидетельствует о том, что потребитель не пользовался водой.

А вот при отсутствии приборов учета все обстоит гораздо сложнее.

Но проживание в помещение без счетчиков должно быть доказано. Собственник помещения обращается в УК с заявлением о временном прекращении начисления платы. При этом он обязан указать причину.

Ежемесячно за холодную и горячую воду необходимо платить. Размер выплат зависит от множества факторов, в частности от количества проживающих пользователей и наличия приборов учета.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/problemy-vodosnabzheniya/oplata-vody

Как расчитать ОДН за воду

Как считается холодное водоснабжение

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2016 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

Коэффициенты сменились разделением на 2 составляющие:

  • общедомовые нужды,
  • индивидуальное потребление.

Согласно п. п. 40, 44 Правил, потребители ресурсов в многоквартирных домах, независимо от способа управления, оплачивают коммунальные услуги в жилых помещениях и, отдельно, – ОДН. Оплата прямо пропорциональна площади, которую занимают собственники.

Составляющие формулы

При расчёте потребления холодной воды на общедомовые нужды включается оплата:

  • полива газонов (палисадников),
  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • промывки коммуникационных сетей,
  • ресурса, отведённого на мытье лестничных площадок

При учёте горячей воде в общую сумму входит оплата:

  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • сброса воды в стояке (например, при ремонте батареи в многоквартирном доме),
  • технологического полива системы в процессе подготовки к отопительному сезону,
  • опрессовки системы отопления.

Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир.

Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга.

Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).  

На нормы ОДН по воде влияют:

  • степень благоустроенности дома и коммуникационных линий,
  • величина обслуживаемых прилегающих территорий,
  • этажность и количество подъездов,
  • наличие общедомовых приборов учёта воды.

Норматив на общедомовые нужды по водоснабжению (ГВС, ХВС, водоотведение) равен (=):

составляющая норматива (указываются в приложении к Приказу по региону)

  • (х) умноженная на количество проживающих в доме человек,
  • (/) разделённая на площадь помещений общего имущества.

Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц.

Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см. с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г.

Королёв на 2015 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел. и т.д.

Формулы расчёта

То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.

Отсутствие общедомового прибора

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Наличие общедомового прибора

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях.

Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками.

Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Способы уменьшить суммы оплаты и избежать спекуляций

Так как объём начислений зависит от площади, то оплата нужд дома производится и в том случае, если в квартире:

  • никто не прописан,
  • фактически живёт больше (меньше) человек, чем зарегистрировано,
  • собственник уехал отдыхать или переехал.

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:

  1. Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
  2. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
  3. Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.

Постановлением № 354 оговаривается, что размер начислений на услуги ЖКХ не должен превышать соответствующие нормативы потребления. Если начисления превысят этот предел, разницу должна будет оплатить управляющая компания – поставщик-коммунальных услуг.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

Снижению расходов и предотвращению спекуляций со стороны владельцев «резиновых квартир» способствуют:

  1. Установка индивидуальных счётчиков и своевременная подача показания по ним. Сразу после установки собственнику необходимо передать в ЖЭУ Акт ввода в эксплуатацию. Это позволит бухгалтеру внести счётчики в расчётную систему. Если передача показаний происходит с опозданием, то для определения нужд дома, от данных расхода общедомового прибора отнимается среднее значение потребления за 3 последних месяца с последующим перерасчётом данных после получения точной информации.
  2. Достоверность информации о площади общедомового имущества, жилых и нежилых помещений.
  3. Сведения, собранные силами Совета дома, о реальном количестве людей, проживающих в квартире без индивидуального прибора учёта более 5 дней подряд.
  4. Установка в квартирах различных приспособлений для экономии воды (например, http://water-save.com/).
  5. Проверка состояния коммуникаций, которые должны соответствовать требованиям технического регламента. Ответственность за функциональность систем лежит на управляющей организации. Если перерасход по общедомовым нуждам происходит из-за подтекающей трубы в подвале, то оплата, при наличии доказательств, осуществляется тоже управляющей организацией.

Эксперимент, проведённый во Владивостоке по введению подобных мер экономии, уже в первый месяц показал снижение расходов на 7%.

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/voda/uchet/raschet-odn.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.