Как сделать дорогу к участку

Содержание

Как сделать автодорогу к загородному участку

Как сделать дорогу к участку

Автомобильные подъезды к загородным и частным домам очень часто обустраиваются силами самих домовладельцев. Это неудивительно, у местных властей обычно не доходят руки до таких «мелочей».

Основные варианты устройства автомобильной дороги на участке

Проложить качественную дорогу от основной автотрассы к своим загородным владениям можно, как своими силами, так и с помощью владельцев соседних участков, которые так же будут пользоваться дорогой в дальнейшем.

Если данный автомобильный подъезд проляжет на пути к соседскому участку – сосед тоже будет иметь полное право пользоваться дорогой. Поэтому достичь договоренностей с соседями придется, так или иначе. Устройство качественного автомобильного подъезда – совсем не обязательно будет стоить бешеных денег.

Главное выполнять все работы грамотно и последовательно. Разумеется, начинаем работу с подготовительной стадии. В первую очередь должна быть проведена разметка. Для ее проведения лучше всего использовать обычные колышки и веревку (шнур).

Важный момент! Для того чтобы правильно разбить местность на участки и сектора, необходимо соблюдать инструкции, прописанные в СНиПе 2.07.01 – 89.

Итак, разберем наиболее популярные и распространенные способы устройства автомобильного подъезда к частному дому.

Вариант с уплотнением грунта

Данный способ устройства автомобильной дороги можно назвать самым экономичным, но далеко не долговечным. При таком подходе грунт, как правило, приходится уплотнять повторно (причем неоднократно).

Метод уплотнения грунтовой дороги подходит для тех улиц и переулков, по которым не проезжает грузовой транспорт и сельхозтехника.
Оптимальная почва при данном подходе – сухой и плотный грунт (каменистый или с плотным песком).

Если на подступах к вашему участку преобладают рыхлые породы или глинозем, – метод с уплотнением дороги вам не подойдет. Верхний слой грунта обычно уплотняют при помощи специальной строительной техники.

Первыми в дело вступают бульдозеры, задача которых – съем верхнего слоя и выравнивание серьезных перепадов (неровностей). После этого производится уплотнение дороги катком.

Как видите, все расходы в рамках данного варианта сводятся к аренде спецтехники.

Вариант с дорогой из щебня

Дорогу, засыпанную щебенкой, можно увидеть практически в любом дачном или коттеджном поселке России. Данный подход имеет свои неоспоримые плюсы.

Гравийный проезд не может быть размыт водой, толстый слой щебенки способен выдерживать серьезные нагрузки, вплоть, до единичных случаев проезда грузовых машин (в том числе, большегрузных).

Дорога из щебня может прослужить много лет, если будет устроена в соответствии с правилами.

Итак, работу будем вести в следующей последовательности.

  1. В первую очередь должны быть сняты верхние слои грунта, которые практически непригодны для обустройства гравийной дороги. Для этого придется «прибегнуть к помощи» грейдера или бульдозера. Какую толщину должен иметь срезаемый слой? Это определяется на месте в каждом конкретном случае. Средний показатель – от 20 до 30 сантиметров.

  2. Перед устройством каждого последующего слоя сооружения необходимо настилать геотекстиль, таким образом, укрепляя основу.
  3. На следующем этапе выполняем песчаную «подушку», которая играет роль дренажного слоя. Рекомендуем сделать выбор в пользу крупнозернистого песка.

    Засыпаем гладь будущего автомобильного проезда слоем песка (толщина не менее 20 сантиметров) и тщательно уплотняем его.

  4. Переходим к укладке первого слоя щебенки (толщина слоя 15-20 сантиметров, фракция 50-70 миллиметров). Щебень можно смешать с небольшим количеством кирпичного или бетонного боя. Далее осуществляем поливку и уплотнение щебня.

    Для укрепления слоя щебенки используем геотекстиль, который следует настелить поверх гравия.

  5. Следующий шаг – засыпка второго слоя щебенки, на это раз – более мелкой (фракция 20-40 миллиметров). Со вторым слоем проделываем все те же манипуляции, что и с первым.
  6. Теперь наступает черед работы спецтехники.

    При помощи бульдозера или грейдера производим выравнивание плоскости дороги в соответствии с проектом.

  7. В заключении посыпаем дорожное полотно совсем мелким щебнем (от 5 до 20 миллиметров) и еще раз выравниваем поверхность.

Стометровая автодорога из щебня обойдется вам примерно в 30-35 тысяч рублей.

В принципе, есть бюджетный вариант с использованием только одного слоя щебенки. Однако при таком подходе дороге требуется регулярное обновление.

Вариант с дорожными плитами

Дорожные плиты в продаже представлены в виде готовых изделий из железобетона. Размер такого изделия может быть очень разным, различается соответственно и стоимость плиты. В целом, этот вариант можно считать достаточно дорогим, однако он имеет ряд серьезных преимуществ:

  • покрытие их дорожных плит спокойно выдерживает даже самые тяжелые большегрузные автомобили;
  • если укладка плит была осуществлена правильно, вероятность их повреждения – минимальна;
  • дорога данного типа не может быть размыта, в принципе.

Если вы планируете устройство автомобильного проезда с небольшой протяженностью, – данный подход можно считать оптимальным.
Перед тем, как начать укладку железобетонных плит, необходимо провести ряд подготовительных работ.

В первую очередь снимаем верхний слой грунта, и уплотняем его. Далее выполняем песчаную подушку и оборудуем слой геотекстиля (вариант – строительная сетка). Следующий слой – щебенка.

Такой «многослойный пирог» будет распределять нагрузку равномерно по поверхностям плит, в результате они будут оставаться целыми на протяжении многих лет.

Вариант с брусчаткой и плиткой

Этот вариант можно назвать наиболее эстетичным из всех перечисленных. Дорожная и плитка и брусчатка прекрасно смотрятся в качестве покрытия не очень длинного автомобильного подъезда.

Если мы сравним два данных вида покрытия, то быстро сделаем вывод, что между ними нем особенной разницы по таким ключевым признакам, как толщина, цвет и конфигурация.

Главное различие – разная несущая способность материалов.

  • брусчатка способна выдержать любую тяжелую грузовую технику. Даже регулярный проезд многотонных автомобилей не нанесет вред данному покрытию;
  • если вы сделали выбор в пользу плитки, учитывайте, что ездить по такому покрытию без ущерба для дороги могут только легковые машины.

Итак, для обустройства автомобильного проезда к вашему участку мы рекомендуем использовать брусчатку, а не плитку. Оптимальный вариант – разновидности брусчатки, выполненные из цельных твердых камней.
Многие собственники загородных территорий используют некоторые виды брусчатки также и при обустройстве территорий, расположенных в непосредственной близости к дому.

: Как сделать дорогу к своему участку

С этим материалом читают так же:

Как выложить садовые дорожки натуральным камнем собственными руками

Садовые дорожки на участке из кирпича своими руками

Ландшафтный дизайн на собственном участке своими руками  

Источник: https://sami-stroim.ru/stroitelstvo/landshaftnyj-dizajn/322-kak-sdelat-avtodorogu

Обустройство подъездной дороги к участку: «дедовский» метод

Как сделать дорогу к участку
1309.18

Ирина
0
Суглинистые, глинистые почвы, а также торфяники являются проблемными видами грунта. Такая дорога в дождливый период становится практически непроходимой. Автомобили в такой грязи просто грузнут, не могут проехать. Часто забота об улучшении состоянии дороги ложится на плечи жителей поселков.

Они сообща заказывают технику, чтобы снять верхний слой. Твердое же основание засыпается строительным мусором, иногда укладывают плиты, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Но обычно это спасает лишь на короткое время. Строительный мусор постепенно погружается в грязь, и проблема возвращается.

Здесь на помощь может прийти геотекстиль.

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

  • 1) Ширина полосы движения в населенном пункте до групп зданий должна составлять 2,75 метра, минимальное количество полос – 2.
  • 2) К отдельно стоящим домам прокладывают второстепенные проезды шириной 3,5 метра в количестве одной полосы.
  • 3) Дороги между участками в глубине квартала должны соответствовать ширине 2,75-3,0 метра с устройством пешеходного тротуара 0,9-1,0 метра.

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

www.reddit.com

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу.

Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы.

К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок.

Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками.

Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу.

После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой.

В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м.

Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник.

По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотненный грунт – самый бюджетный способ организации проезда, но самый ненадежный: такую дорогу придется периодически уплотнять. Этот вариант устройства подойдет тем улицам, где не ходит тяжелая техника, а на поверхности располагаются плотные и сухие грунты: каменистые, крупный песок. Уплотнение грунта бесполезно на мелких глинах и рыхлых породах.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

  • Бульдозер разравняет основные неровности и снимет верхний слой;
  • Каток уплотнит грунт.

В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

  • возникает угроза неприбытия в случае необходимости полицейских нарядов для защиты правопорядка;
  • из-за отсутствия дороги не сможет вовремя доехать скорая для оказания экстренной медицинской помощи;
  • а в случае возникновения пожара к постройкам не доедут пожарные.

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Способ 2: засыпка щебнем

Засыпанная щебнем дорога к даче – вариант часто встречающийся в сельской местности и частных кооперативах. Её не размывает водой, засыпка выдерживает нагрузку даже от нечастого передвижения большегрузов. Полотно будет служить долго, если уложить его по правильной технологии.

Как сделать дорогу:

  1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
  2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
  3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
  4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
  5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
  6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
  7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий — например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже.

По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу.

Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов.

Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем. Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки.

Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

В каких случаях применяется отсыпка?

В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ.

Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки.

Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.

Способ 4: Укладка асфальта

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Карты Латвии на русском языке: дороги, города и…

Карта Латвии на русском языке. Подробная карта дорог, городов и курортов на интерактивной спутниковой карте Латвии.

Источник: https://texnotoys.ru/kanalizaciya/stroitelstvo-dorog-na-dache.html

Дорога к участку

Как сделать дорогу к участку

Дороги, ведущие к частному дому, проще обустроить самостоятельно: местные власти и обычные трассы ремонтирую нечасто. Потому, комфортное транспортное сообщение от основной магистрали до подъезда к участку – часто дело рук владельцев земли.

Организовать строительство дороги к участку можно как самостоятельно, так и вместе с соседями, которые тоже будут пользоваться новым отрезком обустроенного подъезда. Тем более, если через него лежит путь к их владениям, запретить пользование дорогой вы не сможете.

Таким образом, чтобы не возникло неприятных ситуаций, первое, что нужно сделать – договориться с соседями. Строительство дороги – процесс не обязательно дорогостоящий и трудозатратный. Далее мы приведем несколько способов укладки полотна разного качества и стоимости.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

  • Плитка подходит для покрытия тротуаров и проездов для легких автомобилей;
  • По брусчатке может ездить тяжелая техника, покрытие при этом не портится.

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород.

Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха.

Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

  • Цементно-песчаный раствор, который можно приготовить прямо на строительной площадке;
  • Лопаты штыковые и совковые;
  • Болгарка со сменными дисками для пиления бордюра и брусчатки при необходимости;
  • Рулетка;
  • Гидроуровень;
  • Грабли;
  • Гладилка для песка, можно заменить доской с приколоченной ручкой;
  • Кельмы;
  • Молоток резиновый для фиксации брусчатки. Обычный не подойдет.
  • Емкость для смешивания компонентов;
  • Поливочный шланг с насадкой-дождиком;
  • Виброплита для уплотнения грунта и песка.

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

  1. После разметки снимают слой грунта лопатами, сверяя ровность дна уровнем. Необходимо добиться максимально ровной поверхности основания. При строительстве проезда между участками эту работу может выполнить бульдозер.
  2. При высоком уровне грунтовых вод по краям дополнительно выкапывают траншеи под трубы.
  3. На подготовленное дно укладывают геотекстиль. Если требуется положить полотна внахлест, он должен составлять 30-50сантиметров. Необходимо, чтобы края траншеи тоже были закрыты.
  4. Насыпаем на дно песок толщиной 10 см и поливаем его обильно из шланга с насадкой-дождиком. Тщательно утрамбовываем виброплитой несколько раз, каждый раз смачивая песок.
  5. Закрываем песок геотекстилем и выставляем бордюры, сверяем их ровность.
  6. Затираем тощим бетоном швы между бордюрами и оставляем застывать.
  7. Засыпаем щебень фракцией 5-20 мм слоем 10 см и утрамбовываем виброплитой.
  8. Снова закрываем слой геотекстилем и приступаем к укладке брусчатки или плитки.
  9. Готовим раствор: 5 частей песка и 1 часть цемента затворяем таким количеством возы, чтобы получилась густая, но подвижная смесь. Выкладываем её на подготовленное основание слоем 4-8 см. Разравниваем граблями.
  10. Укладываем плитку или брусчатку по схеме или произвольно (зависит от формы изделия). Для соблюдения расстояния используем крестики для швов. Если нужна подрезка, следует произвести ее заранее до выкладки раствора. Каждый элемент пристукиваеи резиновым молотком.
  11. Послу выкладки дорожки подметаем и проходим по полотну виброплитой.
  12. Заполнение швов между брусчаткой и плиткой заполняем обычным песком.

Подъезд к участку из брусчатки – дорогое удовольствие, но дорога прослужит не одно десятилетия без потребности в ремонте.

Стоимость дороги определяется ценой материалов, в среднем – до 5 тысяч за квадратный метр.

Обустройство въезда деревянными шпалами

Часто можно встретить въезды на частную территорию, оформленные шпалами. Это дешевый и эффективный способ создания проезда на небольшом участке.

  • 1) Снимаем верхний слой грунта;
  • 2) Желательно уложить геотекстиль;
  • 3) Засыпаем щебень слоем 20 см, уплотняем;
  • 4) Выкладываем шпалы.

Щебень отводит воду от дерева и шпала лучше сохраняется. Плюс способа – низкая стоимость дорожного участка.

Как построить проезд через канаву

Случается, что вдоль участка проложены дренажные канавы, и закапывать их никак нельзя. Решением станет укладка в канаву трубы. Как устроить проезд:

  1. Проводим работы в сухую погоду. На дно ямы насыпаем слой щебня не менее 20 см. Он будет служить дренирующей подушкой, чтобы при смене сезонов грунты не вытолкнули трубу и не меняли ее положения.
  2. Укладываем трубу из металла или асбестоцемента диаметром не менее 20 мм, чтобы при необходимости ее можно было прочистить от мусора.
  3. Засыпаем трубу песчано-гравийной смесью и утрамбовываем слой.
  4. Края трубы бетонируем для фиксации ее положения.
  5. Засыпаем грунт до нужной отметки, утрамбовываем.
  6. Оформляем дорожное полотно любым способом.

Источник: https://stroikadialog.ru/articles/sad/doroga-k-uchastku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.