Какие дачные строения не подлежат обязательной регистрации

Росреестр: какие объекты недвижимости не подлежат регистрации?

Какие дачные строения не подлежат обязательной регистрации

Хорошо известно, что права на недвижимость возникают с момента их регистрации, а недвижимым имуществом является имущество, которое прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно.

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Приобретя или создав объекты недвижимости, граждане и юридические лица спешат побыстрее оформить права на данные объекты, обращаясь с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган.

И бывают очень удивлены в том случае, если  регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации с формулировкой, что право на данный объект в соответствии с законом регистрации не подлежит.

Ведь в законах и подзаконных актах конкретно и прямо не указаны случаи, когда права на объекты недвижимого имущества не регистрируются.

Логично, что, получив такой отказ, заявители обращаются в суды за защитой, как полагают, своего нарушенного права, не учитывая того, что не на все объекты  права подлежат регистрации.

На какие же объекты права не подлежат государственной регистрации? Рассмотрим эти случаи.

Это, в первую очередь, права на так называемые объекты временного назначения. Например, на торговые павильоны или минимаркеты на остановочных площадках, земля под которыми отводится на строго определенный срок, и которые состоят из легких конструкций – сборно-разборных сэндвич-панелей или из пластика.

Легкие конструкции объекта, изготовленные из сэндвич-панелей, свидетельствуют о возможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Оформление технического паспорта на вещь при отсутствии у такой вещи признаков, характерных для недвижимости, само по себе не может являться единственным доказательством того, что объект следует рассматривать как недвижимое имущество по смыслу действующего законодательства.

Во-вторых, не подлежат государственной регистрации права на объекты вспомогательного назначения. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборота.

Например, железобетонный забор, огораживающий административное здание.

В качестве другого примера можно также привести блочный пункт на газопроводе высокого и среднего давления к малярно-сушильному отделению, который предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления на газопроводе, автоматического отключения от подачи газа, а также для очистки газа от механических примесей.

В данных случаях государственной регистрации подлежит право на административное здание и соответственно на газопровод, и не подлежит государственной регистрации право на забор, окружающий здание, и на блочный пункт, подсоединенный к газопроводу.

Эта правовая позиция подтверждается судебной практикой,   в частности,   Постановлением   Президиума  ВАС  РФ  от  24.09.

2013 № 1160/13, в соответствии с которым в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Объекты вспомогательного назначения не могут самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению при  осуществлении коммерческой деятельности отдельно от главной вещи.

При этом не важно, являются ли объекты вспомогательного назначения объектами капитального строительства или нет, потому что понятие «объект капитального строительства», используемое в нормах градостроительного законодательства, не тождественно понятию «объект недвижимости», т. к. имеет иную отраслевую  принадлежность, объем и содержание.

Также наличие технического паспорта и постановки на кадастровый учет объекта не может безусловно свидетельствовать о том, что объект имеет самостоятельное хозяйственное назначение и не выполняет обслуживающую функцию по отношению к другому объекту.

Однако на некоторые объекты вспомогательного назначения права все же регистрируются. К такому исключению относятся те объекты, права на которые регистрируются по «дачной амнистии», если объект находится на дачном или садовом земельном участке (например, баня, хозяйственная постройка, погреб, теплица).

Таким образом, регистрации не подлежат права на объекты вспомогательного назначения (кроме регистрации прав по «дачной амнистии»), а также права на так называемые временные объекты. И те и другие фактически и не являются объектами недвижимости в полном смысле этого слова.

Что касается результатов рассмотрения в судах дел об оспаривании отказов в государственной регистрации прав на временные объекты или на объекты вспомогательного назначения, то судами принимаются решения об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на действия регистрирующего органа.

При этом суды обосновывают свои решения тем, что данным отказом права собственника объекта никак не нарушаются, поскольку в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

Факт того, что права на объект заявителя не подлежат государственной регистрации, не препятствует ему осуществлять свои права собственника.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

rosreestr.tatarstan.ru

Источник: https://kazned.ru/news/4667

Регистрация строений на садовом участке в 2020 году: оформление, требования к постройкам

Какие дачные строения не подлежат обязательной регистрации

Многие граждане пользуются садовыми участками: выращивают различные культуры, ухаживают за ними, ставят теплицы, строят дома, бани и различные хозяйственные постройки, при этом не регистрируя их в Росреестре. Но большинство строений, как на землях под индивидуальное жилищное строительство, так и на территории садоводческого некоммерческого товарищества, в обязательном порядке подлежат регистрации.

В этой статье рассмотрим, какие постройки и в какой срок должны быть зарегистрированы, представим список необходимых документов и порядок оформления строений.

Какие строения подлежат регистрации

Законодательство РФ обязывает граждан оформлять в собственность хозпостройки на садовых участках. Требования и правила распространяются не только на капитальные жилые дома, но и отдельно расположенные строения:

  • бани;
  • гаражи;
  • дачи, не состоящие в СНТ (садовые некоммерческие товарищества);
  • другие капитальные нежилые строения.

Обязательному оформлению подлежат капитальные объекты, возведенные на участке. Согласно статье 130 Гражданского Кодекса РФ, под это определение попадают следующие критерии:

  • наличие фундамента;
  • демонтаж невозможен без причинения ущерба;
  • подведенные коммуникации.

Исключения составляют следующие типы хозяйственных построек:

  • террасы и беседки;
  • душевые кабины;
  • уличные туалеты;
  • любые навесы;
  • парники и теплицы;
  • зоны барбекю.

Иные объекты, подходящие хотя бы под один критерий капительной постройки, подлежат обязательной регистрации в Росреестре.

Налог на хозяйственные постройки

Как уже говорилось, имущественным налогом облагаются только те хозяйственные строения, которые внесены в ЕГРН и являются объектами недвижимости.

Строения, незарегистрированные в качестве объектов недвижимости, налогом не облагаются. Налоговые ставки устанавливают органы местного самоуправления, поэтому в разных муниципалитетах они могут отличаться.

В Екатеринбурге действуют следующие ставки при начисления налога на хозяйственные постройки и на жилые дома.

Налог на хозяйственные постройки для жителей Екатеринбурга

  • Постройка стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Постройка стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,3%;
  • Постройка стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2%.

Налог на частный дом для жителей Екатеринбурга

  • Дом стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Дом стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,25%;
  • Дом стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2500 руб.+1% от суммы свыше 500 тыс.

Для чего нужно узаконивать дачные строения

Регистрация возведенных на земельном участке объектов гарантирует собственнику право распоряжаться владением по своему усмотрению: осуществлять сделки купли-продажи, включать объекты ИЖС и сопутствующие строения в наследство и т. д. При возникновении спорных моментов собственник выступает как законный владелец, которому не нужно доказывать права на владение участком и строениями.

Постройки, возведенные без согласования, не облагаются налогом. Но владелец в таком случае все равно считается правонарушителем, поскольку создает основания для уклонения от их уплаты.

Зачем это нужно?

Своевременная регистрация имущества в собственность помогает избежать сложностей при проведении сделок на рынке. 551-я статья ГК предусматривает, что переход права собственности следует официально зарегистрировать. Только с этого момента можно полноценно распоряжаться своим «богатством». В частности:

  • Продавать другому гражданину либо компании.
  • Передать в дар.
  • Предоставлять в аренду.
  • Обменять на иное имущество.

Следует понимать, что государственная регистрация договора купли-продажи здания не производится (хотя такую формулировку, по старинке, часто используют). Но на этом документе ставится специальный штамп.

Законодательство предусматривает разный подход к оформлению зданий в зависимости от того, когда они оказались в собственности своих владельцев.

Регистрировать те сооружения, на которые правоустанавливающая документация получена после 1998 года, нужно в неукоснительном порядке.

Если же права были получены ранее, то не избежать регистрация при смене собственника или проведении операций с объектом. В остальных случаях сделать это можно на добровольных началах.

Процесс оформления

Регистрация жилых домов и хозпостроек включает в себя несколько этапов:

  1. Подтверждение или оформление права собственности. В первом случае предоставляется правоустанавливающее свидетельство, во втором – выписка об объекте (выдается органами местного самоуправления).
  2. Постановка постройки на кадастровый учет.
  3. Получение технического паспорта (в БТИ).
  4. Подача документов на оформление собственности.

После регистрации заявления гражданин в любое время может заказать выписку из Росреестра для подтверждения статуса объекта недвижимости.

Пакет документов

Для регистрации собственности требуются следующие документы:

  • паспорт гражданина;
  • документ, подтверждающий наличие прав собственности на имущество;
  • кадастровый план участка;
  • технический план строения;
  • чек об оплате государственного налогового сбора.

ВАЖНО! Если участок, на котором расположен объект, ранее был зарегистрирован, паспорт на него в регистрирующий орган не подается.

Куда обращаться для регистрации

Заявление предоставляется по месту расположения регистрируемого объекта. Возможны следующие способы:

  • обращение в отделение Росреестра;
  • посещение многофункционального центра (МФЦ);
  • через интернет-портал “Госуслуги”.

К заявлению прикладывается чек об оплате госпошлины. В соответствии со статьей 333.33 Налогового Кодекса РФ она составляет 350 руб.

Источник: https://advokatymurmanska.ru/zhile/kak-zaregistrirovat-zdanie.html

Регистрация построек на дачном участке

Какие дачные строения не подлежат обязательной регистрации

Граждане, пользующиеся садовыми участками, в обязательном порядке осведомляются о необходимости регистрации построек на земельном участке. Оформить следует жилые и хозяйственные постройки, расположенные на их территории.

Сроки оформления

Период рассмотрения заявления на регистрацию постройки зависит способа подачи заявления: 

  • в Росреестр – 7 рабочих дней;
  • через МФЦ и портал «Госуслуги» – 9 рабочих дней.

Разница в сроках обусловлена тем, что МФЦ и «Госуслуги» не являются регистрирующими учреждениями, выступая в роли посредников. Поэтому им требуется больше времени на передачу документов в ЕГРН.

Получение выписки из ЕГРН

После регистрации владельцу доступна выписка об объекте из реестра. Для ее получения следует воспользоваться теми же способами, что и для подачи заявления на регистрацию (см. выше). Стоимость услуги определяется объемом запрашиваемых сведений: 

  • общая информация – 400 руб.;
  • данные о передаче прав собственности – 400 руб.;
  • полная информация о строении – 750 руб.;
  • сведения о правах субъекта – от 650 до 1800 руб. (зависит от размера участка).

Справка готовится в течение 3 рабочих дней. Гражданин уведомляется о статусе запроса заявления по указанным в нем номеру телефона или электронной почте. 

Источник: https://ozhkh.ru/zemelnyj-uchastok/registratsiya-postroek

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.