Какие земли находятся в федеральной собственности

Содержание

Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности

Какие земли находятся в федеральной собственности

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

Год Интересные цифры
В 2017 Проведено 240 торгов
В 2017-2019 Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019 Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017 В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач. 
Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне. Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;
  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;
  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;
  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки.

    Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;
  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;
  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;
  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата. О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности. В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;
  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;
  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;
  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;
  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;
  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба. Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;
  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;
  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Заключение

Федеральной земельной собственностью считают территории, на которые не имеют прав граждане и организации. Перечень подобных территорий утверждает ЗК РФ и иные законодательные акты, указы и постановления, созданные на его базе. Федеральной собственностью являются земельные наделы, на которых дислоцируются:

  • отделения внутренних войск МВД;
  • объекты военно-стратегического назначения;
  • объекты лесного фонда;
  • промышленные объекты;
  • национальные парки и природные заповедники;
  • составляющие водного фонда.

Источник: https://gkki.ru/stati/federalnie-zemelnie-uchastki/

А. Федеральная собственность, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований на землю. 24 страница

Какие земли находятся в федеральной собственности

Чтобы быть способным выполнять необходимые задачи, каждой стране требуются экономические ресурсы.

В качестве одного из них выступает имущество, которое находится в государственной собственности (федеральной или муниципальной).

От того, насколько эффективно выполняется его управление, зависит то, как страна выполняет свои задачи. Из статьи узнаем, какая бывает государственная, федеральная собственность и об основаниях ее возникновения.

Понятие

Ранее государственная являлась главной формой собственности. Но в настоящее время законом закреплено равенство участников гражданских правоотношений, которые распространяются и на государство.

Равенство обеспечивается отсутствием у него некоторых преимуществ, например нераспространения давностного срока на требование о возврате федерального имущества из чужого владения, осуществляемого незаконно.

Государственная собственность (федеральная и муниципальная) и частная рассматриваются в виде двух составляющих экономических отношений, где цель государственной собственности заключается в общенародном присвоении имущества, которое обособлено от имущества отдельных компаний и граждан.

Совпадение общенародных и государственных интересов базируется на ч. 1 ст. 3 главного закона страны, в соответствии с которым народ является единственным источником и носителем власти в стране.

К федеральной собственности относится имущество, которое принадлежит РФ, собственность регионов – имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет государственную собственность. Владение, пользование и распоряжение ею осуществляется согласно статьям 294 и 296 ГК РФ.

Право собственности на землю

права собственности на землю определено Гражданским кодексом РФ:

  • собственнику на землю принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом — земельным участком;
  • собственник земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему земельного участка любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,
  • в том числе отчуждать свой земельный участок в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником земельного участка, права владения, пользования и распоряжения земельным участком;
  • отдавать земельный участок в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статья 209 « права собственности» Гражданского кодекса РФ

Владение земельным участком:

  • это юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства собственника над земельным участком.

Пользование земельным участком:

  • это юридически обеспеченная возможность извлечения из земельного участка полезных свойств в процессе ее личного или производительного потребления.

Распоряжение земельным участком:

  • это юридически обеспеченная возможность определить судьбу земельного участка путем совершения юридических актов в отношении этого земельного участка.

Формы собственности на землю

Конституция РФ закрепила многообразие форм собственности на землю:

  • государственная форма собственности на землю,
  • муниципальная форма собственности на землю и
  • частная форма собственности на землю.

Государственная собственность на землю

В соответствии с Земельным кодексом РФ государственной собственностью на землю являются:

  • земли, не находящиеся в собственности:граждан,
  • юридических лиц или
  • муниципальных образований,
  • таким образом, не бывает бесхозяйных земельных участков.
  • п. 1 статьи 16 «Государственная собственность на землю» Земельного кодекса РФ

    Государственная собственность на землю разделяется:

    • на федеральную собственность (общегосударственную) на землю и
    • собственность на землю субъектов РФ.

    В федеральной или региональной собственности находятся земельные участки, которые соответственно:

    • признаны таковыми федеральными законами (например, ФЗ «О Федеральной Службе безопасности» устанавливает, что земельные участки, занятые органами ФСБ, являются федеральной собственностью);
    • право собственности РФ или субъекта РФ, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
    • которые приобретены РФ или субъектом РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

    Статья 17 «Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю», Статья 18 «Собственность на землю субъектов Российской Федерации» Земельного кодекса РФ

    Муниципальная собственность на землю

    В муниципальной собственности находятся земельные участки, которые:

    • признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;
    • право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
    • которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
    • которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

    Статья 19 «Муниципальная собственность на землю» Земельного кодекса РФ

    От имени муниципального образования права собственника на землю осуществляют органы местного самоуправления. Разнообразие форм публичной собственности на землю породило ситуацию, когда неопределенно к какому виду публичной собственности относится тот или иной земельный участок.

    Источник: https://vostok-kvartal.ru/uchastok/sobstvennost-na-zemlyu-v-rossii.html

    Формы собственности на землю

    Какие земли находятся в федеральной собственности

    Формы собственности на землю закреплены Конституцией РФ и федеральным законодательством. Их разграничение проводится по назначению земель, субъектному составу и основаниям перехода из одной формы собственности в другую.

    Права и обязанности землепользователей также отличаются в зависимости от того, к какой форме собственности относится тот или иной участок.

    Формы собственности на участки

    Формы собственности на земли в России различаются по субъектному составу.

    1. Государственная – принадлежит исключительно России или федеральным субъектам.
    2. Муниципальная – находится в собственности административно-территориальных единиц. Она находится в ведении органов местного самоуправления и ограничивается пределами посёлка, города, района. Эта земля должна использоваться строго по назначению, основной задачей является удовлетворение социально-культурных и коммунально-бытовых нужд населения административного пункта.
    3. Частная – принадлежит гражданам и коллективным субъектам. Земля переходит к ним на различных основаниях. Юридические и физические лица имеют право владения, использования и распоряжения своим наделом. Так как земля – особо ценный ресурс, все пользователи должны нести определённый круг обязанностей друг перед другом и перед государством.

    Формы и виды собственности на землю часто отождествляют. Но также встречается мнение у теоретиков о выделении видов собственности в рамках вышеуказанных форм.

    Так, государственная форма собственности включает землю федеральную и ту, которая принадлежит субъектам РФ.

    Такая форма собственности земельного участка, как частная, делится на индивидуальную и общую.

    Формы и виды собственности на земельные участки выделены на законодательном уровне на основании субъектного состава. Каждый из них имеет особенности. Отличаются также правила перехода во владение, целевое назначение участков, права и обязанности собственников.

    Частная собственность на землю

    Особенностью частной собственности на землю является её целевое назначение.

    Надел предоставляется в собственность для следующих целей:

    • ведение хозяйства;
    • строительство и обслуживание дома и хозяйственных построек;
    • садоводство;
    • дачное или гаражное строительство;
    • осуществление хозяйственной деятельности.

    У индивидуальных и коллективных субъектов возникают следующие правомочности относительно собственности на земельный участок.

    1. Право на владение землёй означает её правовой статус, как принадлежащей лицу на законных основаниях вследствие регистрации в Росреестре недвижимости. Владение распространяется на верхний плодородный шар, на природные объекты, которые находятся на участке и на пространство под и над участком, необходимое для её освоения.
    2. Право на пользование участком – это право удовлетворять свои потребности с помощью земельного участка, получать с него урожай и использовать по целевому назначению.
    3. Распоряжение подразумевает под собой возможность определения дальнейшей юридической или фактической судьбы земельного надела.

    Земля может находиться в собственности у физических, юридических лиц, а также в общем владении.

    Круг юридических лиц достаточно широкий: от хозяйственных обществ до религиозных организаций. Все они должны иметь землю на балансе и должны быть зарегистрированы в Реестре недвижимости.

    В случае, когда физическое или юридическое лицо не зарегистрировано в Росреестре, оно имеет право пользоваться земельным наделом на следующих основаниях.

    1. Безвозмездное пользование – этот вид пользования появился в 2015 году. Граждане и юридические лица имеют право реализовывать свое право на землю, заключив договор с её собственником.
    2. Аренда – требует также договора с собственником.

    Общая собственность на земельные участки означает коллективное целевое их использование по назначению, не ущемляя интересы и права друг друга. Доходы и расходы на поддержание участка в надлежащем виде, пригодном к использованию, равномерно распределяются между собственниками поровну или зависимо от их доли в собственности.

    Общая собственность подразделена на следующие группы.

    1. С выделением доли каждому из совладельцев – при определении части имущества каждого владельца. Каждый собственник несёт ответственность, платит налог и имеет право на урожай только в пределах своей доли.
    2. Без выделения долей – проявляется в совместном землепользовании. Она актуальна, когда невозможно определить долю каждого владельца по решению судебного органа или на условиях договора. Это земли супругов, крестьянские хозяйства, добровольные объединения индивидуальных собственников и т. д.

    В случае совместного владения собственниками выступают в кадастре недвижимости несколько субъектов. Кроме того, право владения подразумевает оплату налогов за землю, освоение ресурсов, установку границы, которая проводится совместно всеми владельцами в различных или в одинаковых долях. Совместное владение предполагает и защиту земли от незаконных посягательств.

    Право частной собственности на землю возникает вследствие проведения законных сделок, а также в результате решений органов власти. Основным условием является регистрация прав на землю в Реестре недвижимости, так как без неё распоряжение участком невозможно.

    Муниципальная форма собственности

    Муниципальная форма собственности возникает, когда земля переходит административным единицам в следствие следующих юридических фактов:

    • специальное отнесение земель к муниципальным, что отображено в нормативном акте государства;
    • передача земли из государственной собственности;
    • судебные акты о разграничении участков;
    • приобретение земель на основании сделок у различных субъектов.

    Земельный кодекс относит этот вид собственности к государственной, но его принято отграничивать в силу различия субъектов управления. От имени административной единицы участком распоряжается орган местного самоуправления.

    В его полномочия входят резервирование участков, их изъятие из частной собственности для нужд города или другого поселения, установление правил пользования участками, утверждение условий застройки, разработка и воплощение в жизнь местных программ землепользования, принятие охранных и защитных мер в отношении земель.

    К землям, которые находятся в собственности муниципалитета относятся:

    • участки под муниципальными зданиями и постройками;
    • наделы, переданные с федеральной собственности органам самоуправления (допустим, земля в собственности субъекта РФ города Москвы может быть передана местными актами в муниципальную собственность);
    • земли казённых предприятий, созданных муниципалитетом;
    • земли, находящиеся в пределах управления местного органа, от которых собственник отказался (кроме Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга)
    • иные участки в соответствии с федеральным законодательством.

    Земля от государства в право собственности муниципалитета может также переходить по заявлению о безвозмездной передаче в таких случаях:

    • утверждён генеральный план и приняты условия землепользования Градостроительным кодексом, когда участок находится на территории соответственного поселения или округа;
    • земли находятся в пространстве между поселениями, относительно которых предоставлена схема муниципального устройства.

    Землями, которые принадлежат к муниципальным, управляет орган местного самоуправления. Порядок перехода земель в эту форму собственности регулируется федеральными и местными нормативными актами.

    Государственные земли

    В государственную собственность входят земли, которые не принадлежат ни гражданам, ни их объединениям, ни юридическим лицам, ни муниципалитетам.

    Субъектами собственности являются федерация и субъекты РФ (края, республики и т. д.). От их имени действуют органы государственной власти. Законодательными актами может быть предусмотрено, что осуществление полномочий землепользователя будут осуществлять отдельные муниципалитеты, граждане или организации.

    Государство выступает в качестве не только собственника земли, оно ещё и устанавливает нормы в сфере земельных отношений и осуществляет контроль над выполнением функций, возложенные на всех землепользователей. Это означает, что нарушение установленных правил поведения от имени государства будет подлежать наказанию, зачастую, в виде административного штрафа.

    К федеральным землям относятся:

    • земля, на которой возведены сооружения и постройки РФ;
    • земельные наделы, предоставленные казённым и некоммерческим организациям, органам госвласти, переданные государством;
    • участки, которые принадлежат на праве пользования научным академиям;
    • земли, которые находятся в ведении госкомпании Росавтодор;
    • иные участки.

    Ни при каких обстоятельствах не подлежат передаче в иную собственность следующие категории земель:

    • с расположенными на них объектами недвижимости, построенными по указанию государства;
    • природные участки под особой охраной государственного значения;
    • леса и территории в пределах особых экономических зон;
    • земли, находящиеся в резерве для госнужд;
    • территории, на которых размещены здания федерального значения или планируется их возведение;
    • находящиеся в ведении государственных органов;
    • земли, предназначенные для субъектов природных монополий;
    • земли с железнодорожными объектами;
    • сельскохозяйственные земли, предоставленные для деятельности госучреждений.

    К землям федеральных субъектов принадлежат:

    • земли, на которых построены сооружения субъектов РФ;
    • земельные наделы, предоставленные органам и организациям субъектами федерации;
    • сельскохозяйственные земли под дорогами и другими средствами связи, лесными и водными объектами, кроме тех, которые находятся в муниципальной и частной собственности;
    • иные наделы.

    Особый статус имеют города Севастополь, Москва и Санкт-Петербург. В их ведение, кроме вышеуказанных, относятся и земли муниципальной собственности.

    К государственным можно отнести землю, не принадлежащую к частной или муниципальной собственности. Законом установлены случаи передачи земли другим владельцам, но есть категории земель, которые принадлежат федерации и другим субъектам не переходят ни при каких обстоятельствах.

    Перераспределение участков

    Между органами госвласти и местного самоуправления возможно перераспределение земель в определённых случаях.

    1. Все перераспределяемые земли не пребывают в частном пользовании или собственности, не находятся в ведении органов власти, права третьих лиц на них не распространены (кроме сервитута). Органы, между которыми распределяются земли, заключают соглашение, исключением является ситуация, когда участок находится в ведении одного органа – он может тогда единолично принять решение.
    2. Часть земель, подпадающих под распределение, принадлежит государству или муниципалитету, а остальные земли не принадлежат никому и не обременены.
    3. Перераспределяет земли один орган, в ведении которого находятся все эти земли.

    Основаниями являются соглашение между субъектами, единоличное решение, проект межевания. Все границы территорий должны быть уточнены и утверждены.

    Случаи, когда может происходить перераспределение участков, принадлежащих федерации, муниципалитету и находящихся в частной собственности:

    • приведение границ наделов в соответствие с проектами межевания;
    • перераспределение наделов с целью выравнивания их границ – производится только при расширении участков, что принадлежат частным владельцам;
    • распределение земель между частными владельцами – осуществляется также с условием расширения границ наделов вплоть до максимального размера;
    • необходимость изъятия земель для федеральных или местных нужд.

    Основаниями служат договоры между владельцами перераспределяемых участков, в которые должна быть включена информация о праве на этот надел и причинах изменения в праве собственности, также на эти участки нужны документы из Ростреестра. Кроме того, органы власти предоставляют счёт, на основании которого проводится доплата за то, что участок увеличился.

    Для осуществления перераспределения готовится проект межевания земель или схема, отображающая расположение надела.

    Муниципалитет и госорганы могут также передать в собственность надел бесплатно. Перечень случаев бесплатной передачи земли исчерпывающий.

    Получить участок без оплаты, к примеру, могут многодетные граждане, религиозные и благотворительные организации.

    Переход права собственности урегулирован законодательством. Перераспределение земель допускается только при соблюдении всех условий и на законных основаниях, подтверждённых необходимыми документами.

    Источник: https://ZhiloePravo.com/oformlenie/sobstvennost/formy-zemlyu.html

    Что такое федеральная собственность на землю?

    Какие земли находятся в федеральной собственности

    Земельные участки, принадлежащие государству, делятся на три категории: на федеральные, региональные и те, что принадлежат муниципалитетам. Право распоряжаться федеральными участками земли принадлежит исключительно федеральным властям. Власти местного и регионального уровней не имеют таких полномочий.

    Законодательством РФ определены категории федеральных земель:

    • На основании п.5 ст.1 ФЗ № 33, в федеральной власти находятся заповедные территории федерального значения и национальные парки.
    • В соответствии с п.10, ст.1 ФЗ № 61 и ФЗ № 226, территории с расположенными на них военными объектами и земли, отведенные под нужды российской армии и войска Национальной гвардии, находятся под властью федерации.
    • Земельные участки, относящиеся к лесному фонду страны, являются федеральными, о чем говорит Лесной кодекс РФ (ст.8).
    • Территории расположения предприятий, организаций и иных зданий, принадлежащих РФ.
    • Города закрытого типа.

    Также в России существует фонд резервных земель, которые являются федеральными.

    Основания

    Причины внесения определенных территорий в список федеральной собственности указываются в 17 статье ЗК РФ (п. 1):

    • Участки могут принадлежать государству в рамках действующего законодательства.
    • Земли становятся частью федеральной собственности по итогам разграничения земельных владений страны.
    • Участки земли, которые приобретены органами государственной власти РФ.

    Разграничение земель

    Эта процедура означает передачу земли, которая была частью не разграниченной территории в собственность одному из субъектов государства.

    Также сюда относится практика передачи прав на землю от одного субъекта к другому (например, от региона к федерации).

    Само понятие разграничения земель появилось в 2001 году. Изначальный порядок проведения процедуры имел силу до 2006 года. Но, по причине большой сложности процесса, закон был отменен. С июля 2006 года разграничение земель проводится в соответствии со ст. 3.1 № 137-ФЗ.

    Определение земель к федеральной, региональной или муниципальной собственности проводится на основании трех основных признаков:

    • Если на участке расположено здание или сооружение, имеющее принадлежность к одному из субъектов, в вопросе разграничения он имеет приоритет.
    • Земля, находящаяся в пользовании одного из государственных, муниципальных предприятий и организаций, может быть передана в распоряжение субъекту, на территории которого эта организация расположена.
    • Если об этом свидетельствует один из законов федерального, регионального или муниципального уровней.

    Существует определенный алгоритм действий, в соответствии с которым производится процедура разделения земель и передача их в федеральную собственность:

    • Первым делом происходит разработка закона, на основании которого будет проводится весь процесс.
    • Далее планируется проведение работы кадастровых служб, о чем создается отдельный акт.
    • Границы участка, которые были определены в ходе работ, закрепляются официально. После этого определяется индивидуальный кадастровый номер для данного земельного участка.
    • В итоге принимается законодательный акт, в котором говорится о том, что эта территория является федеральным владением.

    Закон содержит информацию о категории земли, к которой относится данный участок, так же в нем указаны цели ее использования.
    В силу определенных обстоятельств, федеральные земли могут перейти в собственность иных субъектов – регионов или муниципалитетов.

    Виды государственной собственности

    Категория государственного имущества, которая несет в себе важную культурную и историческую ценность (памятники, архитектурные сооружения), а так же, все многообразие естественных природных ресурсов.

    • Объекты, которые выполнением своих функций обеспечивают нормальное существование и развитие страны. К ним относятся некоммерческие предприятия, структуры ВС РФ, а также казна РФ;
    • Предприятия, которые выпускают продукцию, предназначенную для обороноспособности государства.
    • Общероссийские автомобильные дороги и те организации, которые осуществляют их обслуживание.
    • Организации, которые можно отнести к категории народного хозяйства страны.

    Если вы хотите купить квартиру в Турции на берегу моря, то сейчас это очень просто сделать!

    Вам необходимо выписать свою бывшую жену из квартиры и вы не знаете, как это сделать? Прочтите нашу статью.

    По договору социального найма можно обменять только равноценную квартиру. Как это сделать, читайте  в тематическом материале.

    Субъекты и объекты федеральной собственности

    Когда дело касается чьего-либо имущества, субъектом в этих отношениях выступает владелец. В случае с федеральной собственностью в качестве субъекта выступает государство в целом. Официальным подтверждением того, что имущество на самом деле принадлежит федерации, является государственный реестр.

    Объекты государственной собственности, ни при каких обстоятельствах, не могут быть имуществом в частных руках.

    К таким объектам можно отнести бюджет страны, налоги и сборы, транспортные системы государства, организации связи, федеральные финансовые организации, и т.д.

    Некоторые объекты федеральной собственности могут быть переданы в руки муниципалитетов и регионов. Контроль за частью объектов осуществляется бюджетными организациями, остальная часть являет собой казну государства.

    Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/sobstvennost/formy/federalnaja-sobstvennost.html

    Государственная собственность на землю и ее виды

    Какие земли находятся в федеральной собственности

    Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

    Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

      1. федеральной собственности;
      2. собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).

    Объект права государственной собственности на землю:

      • земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ, ст. 16 ЗК РФ).

    Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации.

    Государство (в лице Российской Федерации и ее субъектов) в земельных отношениях может выступать в качестве:

      1. субъекта государственной власти, уста­навливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием земель и другие функ­ции, названные в ст. 9 и 10 Земельного кодекса;
      2. собст­венника земельных участков — в последнем случае оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники зе­мельных участков.

    В соответствии со ст. 124 ГК РФ при заключении сделок с землей и в иных отношениях, регулируемых фажданским за­конодательством, Российская Федерация и ее субъекты выступают на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

    Государственная собственность на землю имеет сложный состав: она включает

      • земельные участки, принадлежащие на праве собствен­ности Российской Федерации (федеральная собственность), и
      • земель­ные участки, принадлежащие на праве собственности субъектам Рос­сийской Федерации — республикам, краям, областям, городам феде­рального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

    От имени Российской Федерации и субъектов Российской Феде­рации права собственника осуществляют органы государственной вла­сти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющи­ми статус этих органов.

    В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Пра­вительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправ­ления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ).

    Российская Федерация и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собствен­ности. Непосредственно же владеют и пользуются такими участками юридические лица и граждане, которым находящиеся в государствен­ной собственности земельные участки предоставлены в пользование, пожизненное наследуемое владение и аренду.

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

    Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

    Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

    Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/gosudarstvennaya-sobstvennost-na-zemliu-i-ee-vidi

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.