Классификация работ по содержанию автомобильных дорог 2020

Состав работ по содержанию автомобильных дорог

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог 2020

В основу настоящего раздела положена классификация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, приведенная в нормативном документе [74].

К содержанию автомобильной дороги относят работы:

По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:

систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке;

– очистка от мусора и посторонних предметов, планировка;

– скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

– очистка обочин от пыли и грязи;

– систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода;

– прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений;

– прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов и т.д., исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);

– подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин;

– устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

– ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей;

– выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды;

– установление и обозначение придорожных полос автомобильных дорог.

По дорожным одеждам:

– очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума, устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях;

– ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит;

– защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

– устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

– ликвидация колей глубиной до 30 мм путём укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м;

– частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетонной смесью и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

– остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

– восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяжённости (до 20 м) участках дороги; исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия;

– профилировка грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 м3 на 1 километр;

– обеспыливание дорог; уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

уход за знаками, замена повреждённых и установка вновь недостающих дорожных знаков;

– удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений;

– исправление и замена повреждённых и морально устаревших, а также установка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;

– содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений;

– исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами;

– очистка туалетов;

– установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.;

– обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

– окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

– оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;

– содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учёта движения, снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, её отдельных элементов и сооружений;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, замена ламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весовою контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения.

Зимнее содержание дорог:

изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов, грунтовых валов и др.);

– уход за снегозащитными сооружениями;

– изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);

– создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин;

– профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;

– регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;

– очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

– оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;

– борьба с зимней скользкостью;

– восстановление существующих и создание новых баз противогололёдных материалов, устройство подъездов к ним;

– бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов;

– приготовление и хранение противогололёдных материалов;

– устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололёдными свойствами;

– устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололёдных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;

– борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русл около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований;

– проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.

Озеленение дорог:

-подготовка почвы под посадку и лесопитомники;

– выращивание саженцев (или оплата их стоимости);

– устройство снегозащитных лесных полос;

– противоэрозионные и декоративные посадки;

– уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров;

– борьба с вредителями и болезнями растений;

– засев травой полосы отвода и разделительной полосы.

Прочие работы по содержанию:

разработка по усмотрению заказчика проектно-сметной документации и ее экспертиза;

– оценка качества содержания дорог и дорожных сооружений;

– охрана автомобильных дорог и отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана;

– ограничение в установленном порядке движения транспорта на дорогах в весенне-осеннюю распутицу;

– инвентаризация и паспортизация дорог и отвод земель;

– диагностика и оценка состояния автомобильных дорог;

– текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и других сооружений;

– учёт интенсивности движения;

– формирование и ведение банков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;

– разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

– учёт дорожно-транспортных происшествий и участие в расследовании причин их возникновения;

– организация дежурно-диспетчерской службы, метеорологическое обеспечение и т.д.;

– инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. ,

Разделы, связанные с технологией выполнения работ по содержанию, составлены на основе справочника [75].

Источник: https://studopedia.ru/15_136482_sostav-rabot-po-soderzhaniyu-avtomobilnih-dorog.html

Пояснительная записка.о новых отраслевых сметных нормативах минтранса россии, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог 2020

Министерство транспорта Российской Федерации

 О новых отраслевых сметных нормативах Минтранса России, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к сборнику элементных сметных норм по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений

Используемые в настоящее время «Временные сметные нормы и расценки на работы по зимнему содержанию автомобильных дорог» и «Временные сметные нормы и расценки на работы по летнему содержанию автомобильных дорог» утверждены Министерством транспорта Российской Федерации в 2003 г, (далее – ВрСНиРс-2003).

Указанные сборники разработаны в разрезе федеральных округов в соответствии с действовавшей на тот момент классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования 2002 года.

При этом стоимостные показатели рассчитаны в уровне цен 1 квартала 2002 года (для зимнего содержания) и 1 квартал 2003 года (для летнего содержания), исходя из ставок оплаты труда, принятых в отраслевом тарифном соглашении на 2002-2004 годы.

С момента утверждения и введения в действие указанных норм в дорожной отрасли произошли значительные изменения, касающиеся ее технической модернизации и нормативно-правовой базы. В 2004-2006 гг.

разработан ряд документов, содержащих производственные и сметные нормы на работы по содержанию автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий, а также по содержанию искусственных сооружений. В 2007 году Минтрансом России утверждена новая классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 утверждены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правила их расчета.

Представленный на утверждение отраслевые сметные нормативы учитывают произошедшие в отрасли изменения и охватывает значительно более широкий круг работ по содержанию дорог, в том числе:

1) работы по содержанию автомобильных дорог, не учитывавшиеся в расчетах на содержание до выхода постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» и закрепленные приказом Минтранса РФ №157 от 01 ноября 2007 г.

о реализации указанного постановления (в сборник включены разделы «Погрузочно-разгрузочные   работы»   и «Транспортные работы»; дополнен нормами на ликвидацию колей, содержание шумозащитных экранов и надземных пешеходных переходов, в сборник включен также раздел «Дорожная разметка», содержащий в том числе новые нормы на нанесение разметки термопластиком);

2) работы по содержанию искусственных сооружений (сборник дополнен разделами «Летнее содержание мостовых сооружений» и «Зимнее содержание мостовых сооружений», другие разделы дополнены рядом норм, касающихся содержания труб, лотков и быстротоков, дренажа, водоприемных колодцев, лестничных сходов);

3) работы, выполняемые с применением новых видов техники и технологии. На настоящий момент сборник содержит 765 норм, из которых 297 (40%) введены впервые по отношению к утвержденным ВрСНиРс-2003.

Кроме того, ряд ранее действовавших норм откорректирован по результатам их апробации (в основном, в части использования машины дорожной службы, которая обеспечивает перемещение рабочих и инструментов, а также материалов, используемых в небольших количествах, в течение рабочей смены). Разряды рабочих приведены в соответствие с новой редакцией Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Основным отличием представленных отраслевых сметных нормативов от ВрСНиРс-2003, которые были рассчитаны для техники, применявшейся еще в 80-х годах, является то, что он дополнен нормами для широко используемых в отрасли новых, более мощных машин.

 Учтено пополнение парка дорожной техники новыми комбинированными дорожными машинами. Эти машины отличаются от ранее существовавших КДМ большей мощностью и грузоподъемностью.

Они комплектуются различным оборудованием, расширяющим возможности их применения для содержания дорог, например: краном, косилкой-кусторезом, оборудованием для заделки выбоин в покрытии, «гидропушкой» и щетками для очистки знаков и ограждений, не считая основного плужно-щеточного оборудования для очистки покрытий.

Поэтому в новом сборнике предусмотрены десятки работ с использованием новых КДМ. Это скашивание травы и срезка кустарника косилкой-кусторезом, установленной на КДМ, очистка покрытия летом (сухая и с увлажнением), очистка покрытия зимой.

Разработаны нормы на обработку дорог КДМ противогололедными материалами с применением различных технологий: пескосоляной смесью или песком, чистыми солями – твердыми и жидкими. (В сборнике 2003 г. была единственная норма на россыпь пескосоляной смеси или фрикционных материалов, рассчитанная для КДМ с меньшей грузоподъемностью).

Также разработаны новые нормы на ямочный ремонт с использованием ремонтера на базе современных КДМ. Учтена возможность использования дополнительного оборудования комбинированных дорожных машин для летней и зимней очистки знаков и ограждений (очистка знаков при помощи «гидропушки» и дисковой щетки, очистка ограждений специальной боковой щеткой).

При выборе технологии планировки откосов или профилирования водоотводных канав предусмотрена возможность рассчитать затраты на выполнение этих работ средними и тяжелыми автогрейдерами, экскаваторами-планировщиками (нормы 2003 г. предусматривали только средние автогрейдеры). Разработаны нормы на очистку дорог от снега тяжелыми автогрейдерами.

Внедрение новой техники тесно связано с появлением новых технологий. В данный сборник впервые включены сметные нормы на заделку выбоин и раскрытых трещин в покрытии струйно-инъекционным методом, который позволяет получить достаточно качественные результаты с меньшими затратами времени и средств по сравнению с традиционными технологиями.

Нормами раздела « земляного полотна и водоотвода» предусмотрено широкое применение для скашивания травы и срезки кустарника косилок-кусторезов, которые позволяют не только срезать, но и одновременно измельчать растительность.

Это позволяет сократить расходы на сгребание, складирование и вывоз травы и кустарника.

Также для решения проблемы утилизации растительного мусора, образующегося при вырубке деревьев, кустарника и подлеска в лесополосах, предусмотрена норма на дробление древесно-кустарниковой растительности в щепу специальной навесной установкой на базе пневмоколесного трактора. Образующаяся в процессе переработки щепа может одновременно с дроблением разбрасываться по откосу, превращаясь в органическое удобрение, либо, при очень больших количествах, может быть вывезена для дальнейшей утилизации.

В новый сборник включен ряд механизированных работ, представляющих альтернативу ручным работам.

К ним относится уже упоминавшаяся технология скашивания травы и кустарника косилками-кусторезами с одновременным измельчением растительности, применение при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий самоходных фрез и виброплит, использование для очистки знаков и ограждений дополнительного оборудования комбинированных дорожных машин. В дополнение к одному виду работ по ручной уборке снега из-под барьерного ограждения предусмотрены три нормы на механизированные процессы: на сдвигание снега из-под барьерного ограждения автогрейдерами с навесным оборудованием; на уборку снега за барьерным ограждением автогрейдерами с навесным оборудованием; на уборку снега за барьерным ограждением тракторами с навесным оборудованием.

Нормы нового сборника предусматривают очистку тротуаров и площадок отдыха навесным оборудованием на пневмоколесных тракторах и КДМ.

Новым направлением является применение малой техники. Например, для очистки тротуаров на мостах и путепроводах разработаны нормы с использованием малогабаритных подметальных машин и снегоуборщиков, которыми управляют не машинисты, а рабочие.

Несмотря на общую инновационную направленность представленного на утверждение сборника, исключение из его состава норм на работы, выполняемые вручную, в настоящий момент нецелесообразно.

При разработке и введении в действие сметных норм необходимо учитывать тот факт, что сметные нормы предназначены для определения средних плановых затрат на выполнение работ  должны учитывать возможность их выполнения с использованием различных видов техники и технологий.

Включение в состав норм новых дорогостоящих механизированных работ с одновременным исключением расценок на дешевый ручной труд приведет к значительному повышению норматива на содержание.

Кроме того необходимо иметь в виду, что многие работы по содержанию обстановки дорог и мостовых сооружений являются малообъемными,  в ряде случаев выполнение работ вручную более эффективно с точки зрения соотношения цены и качества. Например, выбор технологии очистки знаков и ограждений зависит on степени их загрязнения.

При очистке и мойке вручную поверхность очищается более тщательно и при этом меньше повреждается, что немаловажно. Во-вторых, если затраты времени на выполнение ручной и механизированной работы сопоставимы, то их стоимость может различаться на порядок.

Например, затраты времени на очистку 100 знаков  снега вручную составляют 3,68 чел.-час и 0,46 маш.-час машины дорожной службы, а затраты времени на очистку тех же 100 знаков дисковой щеткой КДМ – 3,29 чел.-час. и 3,29 маш.-час. КДМ. Учитывая разницу в затратах на эксплуатацию машин, получаем (в ценах Московской области), что механизированная работа в данном случае обходится в 8,5 раз дороже.

Кроме того, наличие в сборнике широкого перечня норм, как для механизированных, так и для ручных работ, позволяет использовать его для оценки затрат на содержание тех объектов, для которых еще не разработаны специальные нормы. Например, открытых и закрытых тоннелей, подземных пешеходных переходов.

Таким образом, разработанные отраслевые сметные нормативы является необходимым и актуальным инструментом для расчетов затрат на содержание дорог.

Он предназначен для перспективного и годового планирования при формировании программ Росавтодора, для определения ориентировочных договорных цен организациями-заказчиками, для оценки своих возможных затрат организациями-подрядчиками, в том числе – при использовании различных видов техники и технологий.

Примечание:

Сметные нормы разрабатывают не для конкретных марок (моделей) машин, а для групп машин с близкими показателями производительности.

Для того, чтобы сметная норма была достоверной необходимо получить распространение производственного процесса и провести достаточно большое количество наблюдений, иначе результаты наблюдений отличаются значительным разбросом и не обладают достаточной представительностью.

По результатам натурных наблюдений рассчитываются производственные нормы, привязанные к конкретным модификациям машин и условиям работ. Затем на базе производственных норм, путем анализа, усреднения, применения специальных поправочных коэффициентов рассчитываются сметные нормы. Эксклюзивные, малораспространенные работы в сборники сметных норм не включаются.

В 2012 году проведены натурные наблюдения (включая хронометраж производственных процессов) для сбора данных, необходимых для разработки новых норм по видам работ, производственные нормы, а также проведена работа по сбору и обобщению информации о текущих ценах на ресурсы, по результатам которых рассчитаны единичные расценки по всем субъектам Российской Федерации.

Минтранс России

Источник: http://digest.wizardsoft.ru/documents/gov/poyasnitelnaya-zapiska-o-novykh-otraslevykh-smetnykh-normativakh-mintransa-rossii-primenyaemye-pri-provedenii-rabot-po-soderzhaniyu-avtomobilnykh-dorog-federalnogo-znacheniya-i-dorozhnykh-sooruzhenij-yavlyayushchikhsya-tekhnologicheskoj-chastyu-etikh-doro

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.