Кодекс жкх 2020

Содержание

Каких изменений ожидать в 2020 году сфере жкх

Кодекс жкх 2020

Изменений в 2020 г нас ждет немало. Многие законопроекты уже готовы и находятся на рассмотрении в соответствующих инстанциях.

Сегодня мы подробнее вам расскажем о том, какие изменения сферы ЖКХ готовятся в ближаший год.

1. УО И ТСЖ освободят от предоставления данных о должниках в суды

Документ: законопроект 735817–7

Что изменится: определят порядок получения управляющими МКД организациями и РСО идентифицирующих данных на ответчиков. Дело в том, что с апреля 2020.

года в иске или заявлении о вынесении судебного приказа всем управляющим МКД организациям придется указывать реквизиты одного из идентификаторов ответчика — СНИЛС, ИНН, паспортные данные или водительского удостоверения.

Такие требования содержат статьи 124, 131 ГПК, статьи 125, 229.3 АПК.

Такие данные управленцы и РСО будут вправе запрашивать в МВД и Росреестре. Предоставлять информацию будут без согласия субъекта персональных данных.

2. Запретят отключать воду, канализацию и еще две услуги за долги

Документ: законопроект № 819749–7

Что изменится: управленцам запретят приостанавливать подачу КУ за долги.Запретят отключать:- отопление;- газоснабжение, если газ используется для отопления в отопительный период;- холодное водоснабжение;

– водоотведение.

Правила приостановления и ограничения коммунальных услуг устанавливает постановление Правительства от 06.05.2011 № 354. По Правилам уже сейчас запрещено приостанавливать ХВС и отопление.

По мнению автора законопроекта, закрепление этих условий непосредственно в Жилищном кодексе позволит защитить право людей на жизнь в приемлемых санитарно-бытовых условиях.

3. Общие собрания будут проводить в виде конференции

Документ: законопроект № 232824–7

Что изменится: введут новую форму проведения общего собрания — конференции. Такие собрания будут проходить с помощью представителей — делегатов, которых изберут собственники помещений.

Представителей будут выбирать по одному человеку с каждого этажа подъезда на общем собрании. Делегатом может быть только собственник квартиры на этом этаже.

Срок полномочий делегатов и иной порядок их избрания могут установить собственники помещений на общем собрании.

4. Способы ания на общих собраниях объединят

Документ: законопроект № 487583–7

Что изменится: процедура ания на общем собрании будет совмещать все формы: очную, очно-заочную, заочную, через ГИС ЖКХ. Сводить итоги будут в информационной системе.

Такой подход упростит проведение собраний, решит проблемы отсутствия кворума, исключит фальшивые протоколы.
Также планируют ввести единые дни ания.

Общие собрания собственников по общему правилу будут проводить ежеквартально — с 1-го по 15-е число второго месяца квартала.

5. Непосредственное управление предлагают разрешить в домах с 60 квартирами

Документ: законопроект № 832773–7.

Что изменится: количество квартир в МКД для выбора непосредственного способа управления увеличат с 30 до 60. По мнению авторов законопроекта, такая мера позволит расширить возможности граждан управлять своим домом. Ограничение по количеству квартир для непосредственного управления устанавливает пункт 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса.

Преимуществами непосредственного управления авторы законопроекта называют то, что жителям нет необходимости тратиться на УО и ТСЖ, владельцы сами решают вопросы управления.

6. Начислять плату за КР на СОИ будут по показаниям приборов учета

Документ: законопроект № 197138–7
Что изменится: установят порядок расчета платы за КР на СОИ исходя из показаний приборов учета, но не более нормативов потребления.

Сегодня потребителям такие расходы рассчитывают исходя из нормативов потребления. При этом УО, ТСЖ, ЖСК рассчитываются с РСО по показаниям приборов учета.

Если нормативы потребления выше фактических расходов, переплата аккумулируется в УО, ТСЖ, ЖСК, пояснили авторы законопроекта.

7. Собственникам разрешат оплачивать ЖКУ выборочно

Документ: законопроект № 482489–7.

Что изменится: жители смогут выбирать, какие из ЖКУ оплатить, если в платежке указали все или некоторые виды услуг. УО, ТСЖ и ЖСК будут обязаны зачесть поступившие средства в счет указанных платежей.

https://www.youtube.com/watch?v=yjYzC1bPtE0

Граждане вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащими им средствами, считают авторы законопроекта. Сейчас изменить платежный документ нельзя. Это не соответствует принципам гражданского законодательства (п. 1 ст. 319.1 Гражданского кодекса.

Причинами для частичной оплаты могут быть:- недостаточное количество средств у собственника (нанимателя);

– отсутствие или ненадлежащее качество услуги.

Ну и, конечно, не будем забывать об обязанностях проводить ОСС ежегодно! Согласно ЖК РФ провести ОСС всем ТСЖ, ЖСК или УК необходимо в течении 2 квартала.

Самые актуальные статьи и ответы на вопросы вы найдете на нашем сайте:
http://gkhhelp.ru/

Если вам нужна консультация и/или помощь в проведении Общего собрания собственника, то наши эксперты готовы ответить на ваши вопросы:

  • по телефону +7 812 3270910
  • по эл.почте info@gkhhelp.ru
  • через форму обратной связи на сайте http://gkhhelp.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e464453aad38b32664add39/kakih-izmenenii-ojidat-v-2020-godu-sfere-jkh-5e56334dbb4a6d368b8e3303

Работа управляющих организаций в 2020 году: законопроекты и последствия судебной реформы

Кодекс жкх 2020

27 февраля Сусана Киракосян провела для нас онлайн-семинар, на котором рассказала о законах и законопроектах, которые повлияют на работу организаций сферы ЖКХ уже в этом году. Читайте подробности.Итоговая конференция-2019: изменения в НПА и новое в практике ВС РФ

Как предлагается решать жилищные проблемы: основные задачи Стратегии-2035

Первое, на что Сусана Киракосян обратила внимание управляющих организаций в рамках онлайн-семинара «Правила работы организаций ЖКХ в 2020 году: новые законы и законопроекты», – обзор Стратегии развития ЖКХ-2035. Ожидания на её счёт серьёзные, ведь она предполагает преемственность от действующей сейчас стратегии.

Смотрите видео на нашем -канале →

Стратегия разделена на блоки, каждый из которых освещает ситуацию в разных направлениях ЖКХ и даёт прогнозы, каким законодатели видят будущее по этим направлениям.

Можно выделить следующие основные задачи стратегии в части управления жильём:

  • В Жилищный кодекс РФ предлагается включить понятие многоквартирного дома как единого объекта недвижимости.
  • Способ управления ТСЖ имеет наиболее высокий потенциал с точки зрения создания института ответственных собственников и развития рыночных отношений.
  • Каждый владелец помещения в МКД становится членом товарищества собственников недвижимости с момента приобретения квартиры.
  • Управление МКД должна осуществлять профессиональная управляющая организация, основная функция которой – платформа, на которой собственники выбирают квалифицированных аттестованных исполнителей для выполнения работ и услуг по содержанию.
  • Предлагается разделить перечень мероприятий по управлению жильём на «Базовый» (выделение содержания управляющей организации, услуги по обеспечению безопасности, обязательно в каждом доме) и «Комфорт».
  • Собственники могут управлять домом самостоятельно. При этом управляющий должен подтвердить свою профессиональную квалификацию и нести полную ответственность за некачественное управление.

О том, что значат эти задачи, а также подробнее о планах по направлениям  проведения капитального ремонта и оказания коммунальных услуг вы узнаете, посмотрев видеозапись онлайн-семинара.ЖКХ России в будущем: что предлагают доработать эксперты

Законодательные инициативы на 2020 год

Все основные изменения, которые запланированы в жилищной сфере на текущий год, так или иначе связаны с цифровизацией. Это и дальнейшее упрощение судопроизводства, порядка взаимодействия всех участников рынка ЖКХ и порядка проведения общих собраний, реформирование системы госконтроля и надзора, защита персональных данных потребителей.

Персональным данным посвящено два законопроекта. Проект № 735817-7 предполагает использование в качестве идентификатора должников при обращении в суд единого лицевого счёта, который должен размещаться в ГИС ЖКХ.

Согласно законопроекту № 681872-7, при подаче иска или заявления о выдаче судебного приказа лицами, осуществляющими управление МКД, РСО или региональными оператором идентификаторы гражданина-должника необходимо указывать в случае, если они известны.

Законопроектом № 891841-7 законодатели предлагают запретить кредитным организациям, операторам национальной платёжной системы и платёжным агентам взимать комиссионное вознаграждение при внесении гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ожидается, что этот запрет благоприятно отразится на социальном положении граждан.

Введение единой процедуры ания прописано в законопроекте № 487583–7. Предлагается установить единые дни для ания и сделать его продолжительностью до 60 дней.

Порядок электронного ания планируется упростить. Если в ОСС не принял участие собственник, обладающий большинством , то такое собрание всё же будет иметь кворум при условии, что в нём примут участие иные собственники, обладающие не менее 2/3 .

Узнайте из видеозаписи онлайн-семинара о законопроектах, которыми предложено:

  • отменить срок исковой давности для истребования нежилых помещений в состав общего имущества,
  • упростить порядок проведения ОСС через конференции,
  • запретить отключение за долги некоторых коммунальных услуг,
  • расширить возможности судебных приставов.

Изменения, о которых нужно знать УО, чтобы организовать судебную работу

Сусана Киракосян рассказала о последствиях судебной реформы для сферы ЖКХ. Их нужно учитывать управляющим компаниям, чтобы организовать судебную работу.

Первое – для представителей установлен образовательный ценз. До обращения в суд нужно известить ответчиков о своих требованиях, то есть направить иск. Документы, подтверждающие отправку, нужно приложить к исковому заявлению при его подаче в суд. При этом с 13 декабря не требуется прикладывать копии документов, которых у ответчика нет.

В иске и заявлении о выдаче судебного приказа управляющим компаниям необходимо указывать любой из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта. До 30 марта 2020 года на это правило действует отсрочка.

Арбитражные суды теперь могут сообщать о фальсификации доказательств. Приоритет получили примирительные процедуры: переговоры, медиация, судебные примирители.

Регламент судебного примирения утвердил Верховный суд РФ в постановлении Пленума ВС РФ от 31.10.2019 № 41.

С 25 октября 2019 года действует правило, согласно которому в иске надо рассказать, как пытались примириться с ответчиком (подп. 7.1 п. 2 ст. 131 ГПК РФ, ст. 125 АПК РФ).

Введены правила о групповых исках (глава 22.3 ГПК РФ). «Подведомственность» заменена «компетенцией». Если суд установит, что дело должен рассмотреть суд другой системы, он не прекращает производство, а передаёт материалы «по компетенции».

Сусана Киракосян прокомментировала все эти положения, подробности вы узнаете из видеозаписи онлайн-семинара.Обзор судебной практики ВС РФ за 2019 год, касающейся работы УО

Что нужно знать о групповых исках при оспаривании решений ОСС

Первое, что нужно знать о групповых исках при оспаривании решений общих собраний собственников – условия для предъявления таких исков. Условий пять:

  1. Общий для всех членов группы ответчик.

  2. Общий предмет спора.
  3. Основанием являются схожие фактические обстоятельства.
  4. Использование одинакового способа защиты прав.
  5. На момент подачи иска присоединилось не менее 20 лиц.

О процедуре подачи групповых исков вы узнаете, посмотрев видео-запись онлайн-семинара.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/11245-rabota-uo-v-2020-godu-zakonoproekty-i-posledstviya-sudebnoy-reformy

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 156-ФЗ

Кодекс жкх 2020

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 39, ст. 4542; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст.

1646; 2014, N 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 24; N 27, ст. 4288; 2017, N 1, ст. 10; N 31, ст. 4806; N 52, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 69; N 15, ст. 2030; N 24, ст. 3401; N 32, ст. 5134; N 53, ст. 8484; 2019, N 22, ст. 2672; 2020, N 5, ст.

491) следующие изменения:

1) пункт 32 части 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:

“32) принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее – региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;”;

2) в статье 471:

а) в части 1 слова “В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 32 – 34 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, система” заменить словом “Система”;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

“21. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы проводится в порядке, установленном частями 2, 4 – 12 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью, по инициативе собственника помещения в многоквартирном доме или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом.

В случае проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы инициатор проведения общего собрания осуществляет полномочия администратора общего собрания.

Администратор общего собрания определяет с учетом требований частей 7 и 8 настоящей статьи порядок приема решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание на данном общем собрании, продолжительность ания по вопросам повестки дня данного общего собрания.

При этом для проведения последующих общих собраний в форме заочного ания с использованием системы в повестку дня данного общего собрания обязательно включаются вопросы об определении администратора общего собрания, о порядке приема им сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, а также о продолжительности ания по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы представить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения данного общего собрания. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано регистрировать такие отказы и не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения данного общего собрания представить их собственнику помещения в многоквартирном доме, по инициативе которого проводится первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, или учесть отказы в случае, если данное общее собрание проводится по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не может быть проведено в случае поступления лицу, осуществляющему полномочия администратора общего собрания, информации о наличии письменных отказов от проведения данного общего собрания собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.”;

в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: “При проведении первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения данного общего собрания лицо, осуществляющее полномочия администратора общего собрания, размещает в системе и направляет с использованием системы собственникам помещений в многоквартирном доме сообщение о проведении данного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и о порядке представления в соответствии с частью 21 настоящей статьи письменного отказа от проведения такого собрания, а также в формах, не связанных с использованием системы, размещает в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) указанное сообщение и правила доступа к системе не зарегистрированных в ней собственников помещений в многоквартирном доме.”;

г) в части 8 слова “не менее чем три дня и не более чем пять дней” заменить словами “не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней”;

д) дополнить частью 14 следующего содержания:

“14.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием региональной информационной системы проводится в порядке, сроки и с соблюдением требований, установленных настоящей статьей в отношении проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, включая порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов ания, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, с учетом части 4 статьи 45, а также частей 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса.”;

3) часть 13 статьи 161 после слов “настоящей статьи открытый конкурс” дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 73 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации”.

Статья 2

Статью 73 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) дополнить частью двадцать пятой следующего содержания:

“В течение шестидесяти дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, строительство которого осуществлялось в целях реализации программы реновации за счет средств бюджета города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки, высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы определяется управляющая организация, осуществляющая управление данным домом. В случае, если доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в таком многоквартирном доме составляет менее пятидесяти процентов, выбор способа управления многоквартирным домом, в том числе выбор управляющей организации, осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; N 52, ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 14; N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566; N 32, ст.

4298; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 41, ст. 5524; N 53, ст. 7596; 2013, N 8, ст. 722; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4256; 2015, N 9, ст. 1194; 2016, N 9, ст. 1168; N 27, ст. 4294; 2017, N 9, ст. 1274; N 27, ст. 3938; 2018, N 28, ст. 4155; 2019, N 18, ст. 2224; N 31, ст.

4426) следующие изменения:

1) статью 26 после слов “особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда,” дополнить словами “особенности управления многоквартирным домом, строительство которого осуществлялось в целях реновации,”;

2) дополнить статьей 27 следующего содержания:

“Статья 27

Установить, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья, предусмотренные в части 1 статьи 45 и части 11 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся в срок до 1 января 2021 года.

В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.”.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 14 статьи 471 Жилищного кодекса Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в автоматизированном режиме информации применяются с момента обеспечения технической возможности такого размещения, которая должна быть обеспечена не позднее 1 июля 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/05/28/zil-kodeks-dok.html

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Кодекс жкх 2020

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 39, ст. 4542; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст.

 1646; 2014, N 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 24; N 27, ст. 4288; 2017, N 1, ст. 10; N 31, ст. 4806; N 52, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 69; N 15, ст. 2030; N 24, ст. 3401; N 32, ст. 5134; N 53, ст. 8484; 2019, N 22, ст. 2672; 2020, N 5, ст.

 491) следующие изменения:

1) пункт 3.2 части 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:

“3.2) принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения

общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее – региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;”;

2) в статье 47.1:

а) в части 1 слова “В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 3.2 – 3.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, система” заменить словом “Система”;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы проводится в порядке, установленном частями 2, 4 – 12 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью, по инициативе собственника помещения в многоквартирном доме или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом.

В случае проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы инициатор проведения общего собрания осуществляет полномочия администратора общего собрания.

Администратор общего собрания определяет с учетом требований частей 7 и 8 настоящей статьи порядок приема решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание на данном общем собрании, продолжительность ания по вопросам повестки дня данного общего собрания.

При этом для проведения последующих общих собраний в форме заочного ания с использованием системы в повестку дня данного общего собрания обязательно включаются вопросы об определении администратора общего собрания, о порядке приема им сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, а также о продолжительности ания по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы представить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения данного общего собрания. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано регистрировать такие отказы и не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения данного общего собрания представить их собственнику помещения в многоквартирном доме, по инициативе которого проводится первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, или учесть отказы в случае, если данное общее собрание проводится по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не может быть проведено в случае поступления лицу, осуществляющему полномочия администратора общего собрания, информации о наличии письменных отказов от проведения данного общего собрания собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.”;

в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: “При проведении первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения данного общего собрания лицо, осуществляющее полномочия администратора общего собрания, размещает в системе и направляет с использованием системы собственникам помещений в многоквартирном доме сообщение о проведении данного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и о порядке представления в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи письменного отказа от проведения такого собрания, а также в формах, не связанных с использованием системы, размещает в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) указанное сообщение и правила доступа к системе не зарегистрированных в ней собственников помещений в многоквартирном доме.”;

г) в части 8 слова “не менее чем три дня и не более чем пять дней” заменить словами “не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней”;

д) дополнить частью 14 следующего содержания:

“14.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием региональной информационной системы проводится в порядке, сроки и с соблюдением требований, установленных настоящей статьей в отношении проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, включая порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов ания, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, с учетом части 4 статьи 45, а также частей 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса.”;

3) часть 13 статьи 161 после слов “настоящей статьи открытый конкурс” дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации”.

Статья 2

Статью 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) дополнить частью двадцать пятой следующего содержания:

“В течение шестидесяти дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, строительство которого осуществлялось в целях реализации программы реновации за счет средств бюджета города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки, высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы определяется управляющая организация, осуществляющая управление данным домом. В случае, если доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в таком многоквартирном доме составляет менее пятидесяти процентов, выбор способа управления многоквартирным домом, в том числе выбор управляющей организации, осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; N 52, ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 14; N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566; N 32, ст.

 4298; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 41, ст. 5524; N 53, ст. 7596; 2013, N 8, ст. 722; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4256; 2015, N 9, ст. 1194; 2016, N 9, ст. 1168; N 27, ст. 4294; 2017, N 9, ст. 1274; N 27, ст. 3938; 2018, N 28, ст. 4155; 2019, N 18, ст. 2224; N 31, ст.

 4426) следующие изменения:

1) статью 26 после слов “особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда,” дополнить словами “особенности управления многоквартирным домом, строительство которого осуществлялось в целях реновации,”;

2) дополнить статьей 27 следующего содержания:

“Статья 27

Установить, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья, предусмотренные в части 1 статьи 45 и части 11 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся в срок до 1 января 2021 года.

В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.”.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 14 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в автоматизированном режиме информации применяются с момента обеспечения технической возможности такого размещения, которая должна быть обеспечена не позднее 1 июля 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

25 мая 2020 года

№ 156-ФЗ

Изменен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием ГИС ЖКХ. Увеличена продолжительность ания на таких собраниях. Предусмотрена возможность использования иных информационных систем. Закреплено право собственников помещений в доме отказаться от проведения онлайн-собрания.

Срок проведения в 2020 г. годовых общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и членов ТСЖ продлен до 1 января 2021 г.

Также определен порядок выбора способа управления многоквартирным домом, построенным в ходе программы реновации жилой застройки города Москвы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73964872/

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Кодекс жкх 2020

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ — только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. В ежегодный обзор мы включили самые важные нововведения и разъяснили, как УО, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году по новым правилам.

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Что изменилось. 

Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Как действовать

Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.

Когда изменилось — 4 декабря 2019 года.

Где изменилось. Подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Что изменилось. 

Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги.

Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Как действовать. 

Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года№ 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Что изменилось. 

Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Как действовать. 

Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.

Когда изменилось  — 5 марта 2019 года.

Где изменилось. Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Что изменилось. 

С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в Пенсионный фонд. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Как действовать. 

Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Статья 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

5. Ввели новые правила для работы АДС

Что изменилось. 

Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Как действовать. 

Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Провести инструктаж сотрудников.

Наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований.

Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.

Когда изменилось — 1 марта 2019 года.

Где изменилось. Раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Что изменилось

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Как действовать. 

Сообщите в Госжилнадзор, когда:

— начали управлять МКД;

— заключили договор управления МКД с УО;

— начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение пяти рабочих дней со дня, когда произошло событие. Порядок, в котором будут направлять уведомления, определит Минстрой. Предполагают, что это нужно будет делать через ГИС ЖКХ.

Когда изменилось — 13 декабря 2019 года.

Где изменилось. Пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Что изменилось

За управленцами закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.

Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и управленцев о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Как действовать

Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником.Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Когда изменилось31 июля 2019 года.

Где изменилось. Пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Что изменилось. 

Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК.

Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим обра- зованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику.

Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Как действовать. 

Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах. Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером. Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.

Когда изменилось — 1 октября 2019 года.

Где изменилось. Статьи 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/01/61278

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.