Коэффициент подогрева для расчета гвс постановление 354

Содержание

Норматив на подогрев горячей воды в 2019 году: расход тепловой энергии в Гкал на 1 м3 ГВС

Коэффициент подогрева для расчета гвс постановление 354

Как и в предыдущие годы (например, в 2018 г.

), норматив на подогрев горячей воды в нынешнем 2019 году определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями и четко обозначен в СанПиН (Санитарных правилах и нормах), в Российской Федерации имеющих статус нормативного документа. В них установлены как гигиенические требования к качеству воды, которая подается в жилища граждан, так и температурные нормативы.

Качество и подогрев горячей воды

В СанПиН недвусмысленно указываются возможные пределы, которые должны соблюдаться в местах водоразбора и которые нельзя игнорировать, используя подогрев горячей воды. Система применяемого теплоснабжения никоим образом не влияет на температурные нормативы.

Основные теплопотери дома

Ведь они установлены по требованиям эпидемиологической безопасности и направлены на предупреждение заболеваемости и распространения инфекций. Например, кожных, контагиозных, вирусных и бактериальных. Нижний норматив для подогрева – не менее +60 °С, верхний может достигать +75 °С.

Правила контроля за качеством и норматив подогрева зафиксирован в соответствующих пунктах СанПиН. Эти правила обязательны к исполнению при оплате услуг ЖКХ в Российской Федерации.

Согласно существующим пунктам, если подогрев воды не соответствует нормам, потребитель вправе требовать снижения оплаты на 0,1 % с каждых трех градусов. Если подаваемая вода по температуре ниже +40 °С, то она и вовсе оплачивается как холодная.

Потребитель имеет право требовать проверки качества и в случае, когда вода имеет посторонние примеси любого происхождения, если их присутствие носит систематический характер.

Нормативы и требования к качеству обеспечения населения горячей водой не изменились ни в 2018, ни в нынешнем, 2019 году. Однако планируется, что в следующем, 2020 году, будет повсеместно вводиться двухкомпонентный тариф по расчетам за воду.

Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды

В России принят отдельный тариф на ХВС и горячее водоснабжение. Расход тепловой энергии на подогрев необходимо оплачивать.

Размер оплаты устанавливается в субъектах федерации, потому что страна большая, и расходы на подогрев воды в разных регионах могут быть различными.

Есть определенные ограничения, установленные федеральными властями, которые не имеет права превысить местное самоуправление.

Норма потребления тепловой энергии на один кубический метр

ГВС (горячее водоснабжение) оплачивается по нескольким пунктам – стоимости кубометра холодной воды, химических средств для очистки, транспортировки к получателю ресурса, плюс расходы на зарплату и содержание имущества компании-поставщика. Ведь производитель продукта должен содержать в порядке здание и оборудование, оплачивать труд наемных работников.

Еще в 2013 году Правительство РФ обратило внимание на мировой опыт поставки горячей воды. Ее не оплачивают как конечный продукт, а делят на установленную стоимость холодной воды, которая использована для подогрева, и цену тепловой энергии, затраченной на этот процесс.

Оборудование для бассейна

В 2018 г. планировалось введение двухставочного тарифа для населения. Однако только в ноябре было принято распоряжение Правительства № 1347, которое предусматривало подъем существующих тарифов с 1 июля 2019 года.

Горячее водоснабжение у населения стандартно рассчитывается по цифрам, которые фиксируются счетчиком. Но если потребитель не счел необходимой его установку, то применяется норматив потребления ГВС.

Плата за нагревание воды до необходимой по требованиям СанПиН температуры считается по нормативу расхода тепла на подогрев определенного количества воды.

Норматив расхода согласно СНиП

Пока решение о выборе одно- или двухкомпонентного тарифа (при закрытой системе) находится в прерогативе местного самоуправления. Но в 2019 г. полномочия властей заканчиваются. В следующем году им вменяется в обязанность перевести расчеты за потребление на двухкомпонентную основу.

Норматив на подогрев воды для ГВС устанавливается местными властями на основании Постановления Правительства РФ № 125, принятого в феврале 2015 года, и № 354, утвержденного в мае 2011 г. В них четко установлены права ответственного органа определить норматив тепла с учетом нескольких факторов, влияющих на его стоимость:

  • в какой системе водоснабжения производится подогрев воды – закрытой или открытой (в открытой предусмотрены расходы на теплоноситель и собственно тепловую энергию);
  • в многоквартирных домах есть свои конструктивные особенности, и они тоже подлежат учету при расчете стоимости ГВС;
  • имеет значение наличие специальных устройств для проведения водозабора.

Бытовые потери в квартире

При подсчетах поставщик может учитывать и собственные затраты на проведение санитарно-гигиенических мероприятий (фильтрацию, химические реактивы, обеззараживающие составы), которые он вынужден использовать для приведения ее в соответствие с нормами СанПиН.

Поскольку требования к горячей воде по нормативам не отличаются от предъявляемых запросов к холодной (ее нельзя пить, но она должна быть очищена от инфекции и микроорганизмов), это тоже входит в расходы, подлежащие компенсации за счет потребителя.

Норматив Гкал на подогрев 1 м3 воды

Цель введения двухкомпонентного тарифа – постепенный переход на мировые стандарты, согласно которым расчет не может производиться за 1 м3 горячей воды как за конечный продукт производства. Этот метод подсчета пока еще применяется, но к 2020 году кубометр будет применяться по счетчику или нормативу потребления для учета всего объема израсходованной воды.

Использование холодной и горячей воды

Количество тепла для подогрева куба измеряется в Гкал (гигакалориях). Калория – единица, необходимая для нагрева 1 г воды на 1 °С, в естественных условиях – при нормальном атмосферном давлении.

Для понимания величины Гкал как единицы измерения достаточно усвоить, что этого объема тепловой энергии для подогрева достаточно, чтобы повысить на один градус температуру тысячи тонн воды.

Расчет норматива на подогрев горячей воды в Гкал законодательно обусловлен «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», изданными и разработанными Минтоплива и энергетики России еще в 1995 г. Расход холодной воды производится по счетчику, в кубометрах.

Нормативы на подогрев в Тверской области

Объем затрат тепловой энергии получают умножением нормы, установленной в регионе для подогрева куба, на использованную потребителем воду. Ее количество определяется по установленному счетчику или по региональному нормативу.

В регионах, где все еще не введена система оплаты за горячую воду по двум компонентам (например, в Челябинской области), в 2020 году должны разработать нормативную базу и перейти на общепринятую систему расчета. Такая мера приведет пусть к не очень значимому, но росту тарифов на поставки горячей воды.

Нормативы на подогрев в Красноярском крае

Чтобы это не ударило по карману населения, заблаговременно приняты определенные меры:

  1. В некоторых субъектах федерации отложили введение системы, но кое-где они уже вступили в действие с 1 июля 2019 года.
  2. Установлены усредненные коэффициенты для всех региональных субъектов. Это предельная стоимость, выше которой оплата за горячую воду взиматься не может. Их можно найти в распоряжении № 1347, датированном 12 ноября 2018 года.
  3. Есть предельные размеры, ограничивающие полномочия местных органов самоуправления. Они обозначены в распоряжении Правительства РФ.

Нормативы в Волгоградской области

Размеры повышения тарифов за подогрев воды отличаются. Например, Правительство СПб не сочло необходимым использовать цифру в 6 %, которая обозначена в распоряжении. Достаточной мерой были сочтены 3,5 %, что составило 59,45 руб. Москва ощутит подорожание по-разному: Мосэнерго со второго полугодия будет брать 130,27 руб. за куб, а другие компании – 163,36 руб. за куб подогретой воды.

Московская область производит расчеты по разной схеме – от ежемесячного целевого взноса до фиксированной суммы, которая вносится жителями поселка в администрацию. Поэтому предсказать, какой рост тарифов будет на этой территории, затруднительно.

Руководством к действию может служить нормативный акт от 14 февраля 2015 года. Постановление 25 февраля того же года было обнародовано, его номер 129 «О внесении изменений в некоторые акты». В Ленинградской области индекс с 1 июля 2019 года составил 2 %, как и в ряде других областей – Астраханской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Ярославской.

Расход тепловой энергии и горячей воды

Отличия тарифа

Рассчитать стоимость подачи горячей воды по двухкомпонентному тарифу непросто. Для этого используется специальная формула № 23, которая есть в Приложении № 2, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 354. В ней учитываются показания счетчика – реальный объем холодной воды, которая была израсходована для подогрева и обеспечения нужд обитателей жилища.

Цена за 1 м3 (один кубический метр) умножается на количество по счетчику, объем потребления умножается на установленную норму. Полученный итог и есть требуемая к оплате сумма за услуги горячего водоснабжения.

Если же счетчика у потребителя не имеется, то установленный в регионе норматив потребления на душу населения перемножается на количество прописанных. Практика показывает, что количество реально проживающих в жилище или квартире бывает меньше.

В этом случае потребитель переплачивает, потому что денежные средства вносятся не за реально израсходованную горячую воду, а за ту, которую, по мнению местных властей, надлежит не превышать каждому человеку по нормативу.

Пересчет двухкомпонентного тарифа в однокомпонентный можно сделать, зная, какой тариф по нормативу установлен на тепло для ГВС в конкретном регионе с 1 июля 2019 года (с учетом состоявшегося повышения). Для Санкт-Петербурга – это 1834,90 руб. за гигакалорию.

В некоторых других регионах эту стоимость только планируется утверждать, ориентируясь на сегодняшнюю цену и предельные индексы для территории. Установленная норма умножается на количество жильцов и на стоимость Гкал. При установленном счетчике в расчетах используется реально израсходованное на подогрев количество воды.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/zhkh/normativ-na-podogrev-goryachey-vody

Расчет суммы, снижения платы за ГВС, ненадлежащего качества(теплой). Формулы и методики испытанные в судах

Коэффициент подогрева для расчета гвс постановление 354

Непостоянство и суетность, присущие нашему тленному миру в целом, отбрасывает свою тень и на мутноватую коммунальную сферу.

А если конкретно, то несмотря на незыблемость и “непотопляемость” котельных, тепловых сетей и кочующих из МУПа в МУП сотрудников и руководителей.

Каждый новый отопительный сезон по сравнению с предыдущим, является ещё той, большой разницей.

Конец 2017 и весь 2018 год, прошли у нас под зодиакальным знаком “ПЕРЕТОПА” и мы уже разработали мероприятия по минимизации его негативных побочных явлений. Как большая суммы в квитанциях, головные боли жильцов от жары и насморки от сквозняка через открытых всю зиму окон и пр…

Элеватора у нас никогда не было, а погодное регулирование, у которого отсутствует возможность окупаемости, при работающей от “одной крайности к другой” котельной, просто бессмысленно.

Поэтому, мы изучили гидравлику МКД и уже знали, где можно-нужно придавить, а где нельзя. Также уже подобрали место и вариант регулируемой задвижки, чтобы устанавливать микрогидравлический режим нашего МКД.

Но, конъюнктура изменилась и “наше все” монополист-доминатор Газпром, взялся по-чапаевски за возврат долгов, не разбирая кто и по чьей вине их поимел.

В итоге, МУП стал топить “ни плинтуса” т.е. не соблюдая, ни температуру, ни давление ни расход… Просто поджимая газовую задвижку к минимуму и работая на “двух горелках”. Год назад гонка МУПа за Гкал, привела к увеличению расходов на отплату отопления для моего МКД на 40%, теперь же стало не комфортно, а ГВС вообще 39-42 Град Цельсия.

Теплообменник у нас во дворе и подогревают(МУП), там холодную воду (ХВС), той же”прохладной” водой из центрального отопления (ЦО).

Когда, после двух месячные наблюдения и однозначной информации от непосредственных исполнителей из МУПа. Уже не оставлялось шанса на возврат к “ПЕРЕТОПУ”.

Мы решили, настраиваться на составление претензий и жалоб, касательно поставки ТСО услуги ГВС ненадлежащего качества.

Ну, что же, часовые показания с узла по ГВС (период месяц), мы заблаговременно решили сдавать в МУП, надлежащим образом (вхд.номер, пронумерованные листы и тп.)

Но жалоба без суммы и обоснования, это обычно “филькина грамота“, которой быстро находят применение и место. Да и в суде, придется заново пояснять, представлять расчеты и пр. Из-за этого, он только растягивается на месяца и кварталы.

Поэтому, решили сразу прикинуть-посчитать и обосновать сумму для указания в претензии (в суде, потом можно меньше запросить, а вот больше нельзя).

Обратился за помощью (интернет) к прошедшим “бои” экспертам, получили от них ответ и алгоритмы расчета форму, примененных ими в судах (выигранных). С одним из решений суда можно ознакомится: Здесь

Ниже изложу, что по моему мнению является основным и дам ссылки (Здесь) на представленные в свободном доступе источники-пояснения.

Итак, сняли показания со счетчика, составили акт в квартире, иное…

И поимели, к примеру такую информацию.

Видим температура на узлеt1 (“подача” ) ниже 60 град. цельсия, соответственно на точке водоразбора, где по закону составляют акт, будет ещё ниже.

Но, надо же с разу прикинуть,”стоит ли овчинка выделки“, а именно размер предполагаемых к возврату за поставку ТСО ненадлежащего качества услугу по ГВС.

Ниже выборка из ПП 354 от 6 мая 2011 г с выводом формул и пояснением.

Кто хочет вникнуть, понять и просчитать .. Я сделаю ссылки – Здесь

Отдельно алгоритм (формулы расчета): Здесь

Пунктом 5 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. ПП РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) установлено:

“… За каждые 3 град.С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода

Вышеизложенный текст преобразуем без изменения его смысла-духа в вид:

“… размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин, определенный за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждые 3 град.С указанного отступления, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода”.

В этом тексте отдельные его смысловые части разобьем на абзацы и в каждом абзаце основной текст выделим п/ж шрифтом:

размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин, – снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам,- за каждые 3 град.С указанного отступления, – за каждый часотступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода.В полученном тексте отдельные его части-абзацы заменим аббревиатурами:
∑₽ гвс – размер снижения платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин; р/п. – размер платы за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин, определенный в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, (указанный в платежном документе и оплаченный жителем-потребителем); % – процент (доля)* снижения размера платы, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам;N – количество ступеней (по 3 о С) понижения Тгв ниже нормы; T – длительность отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды при предоставлении услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, часов суммарно в течение расчетного периода (месяца)

*Пояснение: 0,1 % соответствует (тождественна ≡) величине доли 0,001:

100 % ≡ 1 доле;10% ≡ 0,1 доли; 1% ≡ 0,01 доли; 0,1% ≡ 0,001 доли.

В результате алгоритм (порядок, метод) расчета суммы снижения платы за ГВС ненадлежащего качества, изложенный в тексте пункта 5 приложения 1 Правил № 354 принимает вид формулы (1), наглядной, логически понятной, удобной для расчета и полностью соответствующей смыслу текста Правил № 354 и общепринятым в деловом обороте…….

гвс = (₽р/п. ×%× N) ×T ; (1)

В формуле (1) составляющая (₽ р/п. ×% × N) наглядно представляет размер требуемого снижения платы, руб, ЗА КАЖДЫЙ ЧАС предоставления услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.

Конкретно мне , нужен алгоритм-матрица в которую я буду “вставлять” показания с узла учета, в формате EXCEL и он мне “посчитает” сколько денег подлежит к возврату (сумму снижения ). Получилось вот так:

Отдельно расчет в EXCEL : Здесь

Вот предоставленный пример расчета уже примененный в суде: Здесь

Понять смысл нормативных актов и логику решения суда: Здесь

На мой “вкус” разобрано до мелочей – читай, копируй, вставляй в ответы, иски и претензии (меняй данные и периоды ).

——————————————————————————–

В августе 2020г. Я наткнулся на замечательную ветку форума, где есть как техническое, так и нормативное обоснование, темы перерасчета по качеству ГВС.

Ветка форума (2 стр.)

Судебные решения:

А06-9947/2018,

А06-2540/2019.

Вот пример расчета от Елены Владимировны – Расчет

Спасибо за внимание.

Если было интересно поддержите пожалуйста лайком и подпиской.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/raschet-summy-snijeniia-platy-za-gvs-nenadlejascego-kachestvateploi-formuly-i-metodiki-ispytannye-v-sudah-5dee2089a660d700adf408b1

Что означает подогрев горячей воды в квитанции, законно ли начисление и как рассчитать?

Коэффициент подогрева для расчета гвс постановление 354

› Водоснабжение › ГВС

Многие граждане считают, что сполна оплачивают услуги ЖКУ, и строчка в квитанции «Подогрев» по их мнению, неправомерна.

В первую очередь, нужно разобраться, имеет ли право УК и ЕРКЦ брать с жителей МКД плату за подогрев с точки зрения закона.

ГВС (Подогрев) означает общую стоимость энергии, затраченной на нагрев холодной воды. Горячая вода в МКД оплачивается жителями согласно счетчику или индивидуальному коэффициенту. Дополнительно учитывается тариф за кубометр, который установлен согласно нормативам региона, где проживает гражданин.

Чтобы найти пункт ГВС в квитанции на оплату ЖКУ, необходимо посмотреть столбец «Вид платежа». В подразделе « общедомового имущества» будет строка «ГВС. Подогрев», где представлена информация о тарифе, норме потребления энергии, коэффициенте СОИ и МСП.

Технологический процесс:

  1. ХВС подается в многоквартирный дом.
  2. С помощью бойлера происходит нагрев до установленной температуры.
  3. Затем вода подается жителям дома.

Правомерность начисления

Оплата жилищно-коммунальных услуг регламентирована Постановлением Правительства РФ №354. Данный законодательный акт был принят в 2013 году и содержит список уточняющих правил, как оплачивать услуги ЖКХ.

Согласно Постановлению, жители, которые проживают в домах с центральным отоплением, оплату за горячее водоснабжение производят по двухкомпонентному тарифу.

В него входят следующие пункты:

  • «Подача». ХВС подается в дом и поступает в общедомовой бойлер.
  • «Нагрев». ХВС в бойлере подогревается до нужной температуры и подается потребителям.

Правительство приняло данный законодательный акт по причине того, что в домах существует потеря теплоэнергии. Отопительные стояки в жилых помещениях расходуют тепло, которое ранее при оплате коммунальных услуг не учитывалось.

Таким образом, был найден выход из сложившейся ситуации, и граждане России теперь оплачивают подогрев по двухкомпонентному тарифу.

Как происходит формирование тарифа?

Формирование платы за нагрев ХВС происходит согласно следующим критериям:

  • В расчет берутся нормативы, утвержденные местными органами власти.
  • Также в формирование тарифа участвуют расходы, которые несет горводоканал на обслуживание тепловых сетей, прилегающих к дому, и котельной.
  • В расчет берутся объемы потери тепловой энергии при прохождении воды по трубам.
  • Дополнительно учитывается стоимость поставки воды до жителей дома.
  • Количество потребляемой воды за месяц.
  • Количество энергии, которая была затрачена на нагрев ХВС в бойлере.
  • Коэффициент нагрева ХВС.

Можно сделать вывод, что подогрев – это не отдельная коммунальная услуга, за которую нужно вносить оплату, а компонент горячего водоснабжения.

От чего зависит коэффициент нагрева ХВС в бойлере:

  • Температура. В течение года температура воды, подаваемой в бойлер, разнится, она устанавливается согласно нормам СанПиН.
  • Общее количество воды, которое потребили жители всего дома. Данный показатель зависит от того, сколько квартир находится в многоквартирном доме.

Пошаговая инструкция по расчету

Для того, чтобы самостоятельно произвести подсчет потребляемой энергии за ГВС, необходимо воспользоваться специальной формулой.

Формула и алгоритм

Чтобы вычислить размер оплаты ЖКУ, следует применять следующую формулу:

Pi = Viодн x Тхв + QПi х Тт/э.

Алгоритм расчета:

  1. Необходимо взять общий объем потребляемой горячей воды за месяц (Viодн) и умножить его на тариф ХВС (Тхв).
  2. Затем взять количество энергии, которое необходимо для нагрева (QПi), и умножить его на компонент (Тт/э).
  3. В заключение полученные величины необходимо сложить.

Примеры

Пример расчета по показаниям счетчика, который находится в жилом помещении собственника. Для оплаты используется двухкомпонентный норматив.

Показатели:

  • За апрель 2020 года объем ГВС по показаниям счетчика составил 7 м3 (Viодн).
  • ХВС, согласно региональному нормативу, составляет 28,38 рублей за 1 м3 (Тхв).
  • Количество энергии, затраченной на нагрев ХВС за апрель 2020 года, составило 0,090 Гкал за 1 м3 (QПi).
  • Региональный тариф 2042,00 рублей за 1 Гкал (Тт/э).

Пример:

  1. 7 м3 x 0,090 Гкал м3 = 0,63 Гкал.
  2. 7 м3 x 28,38 + 0,63 x 2042 = (198,66 + 1286,46) = 1485, 12.

Пример расчета, если в квартире нет прибора для учета энергии. Для оплаты используется двухкомпонентный тариф.

Дополнительные данные:

  • Количество одновременно проживающих человек в квартире – 2.
  • Региональный норматив 3,7 м3 на 1 человека.
  • Норматив на ХВС 23,86 за м3 (Тхв).
  • Нагрев 0,0260 Гкал за 1 м3 (QПi).
  • Региональный тариф на компонент тепловой энергии 2022,98 рублей за 1 Гкал (Тт/э).

Пример:

  1. Вначале нужно вычислить объем ГВС за месяц на каждого члена семьи (Viодн): 2 x 3,7 м3 = 7,4 м3.
  2. Затем рассчитывается объем энергии, которая была затрачена на подогрев (QПi): 7,4 м3 x 0,0260 м3 = 0, 1924 Гкал.
  3. На основании полученных величин рассчитывается плата: 7,4 x 23,86 + 0,1924 x 2022,98 = (176,56 + 389,22) = 565,78.

Заключение

Плата за подогрев горячего водоснабжения абсолютно правомерна, и управляющая компания может взимать ее с жителей МКД. Правила оплаты ЖКУ регламентированы Постановлением №354.

А какова Ваша оценка данной статье? Загрузка…

Источник: https://o-vode.net/vodosnabzhenie/gvs/chto-oznachaet-podogrev-goryachej-v

Блог

Коэффициент подогрева для расчета гвс постановление 354

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС.

Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях».

В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

  1. произведениеобъема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

  2. произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

  

Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Давайте разберем данную часть формулы 20 подробнее, а именно показатель – удельный расход на подогрев воды (далее по тексту – удельный расход).

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

Давайте разберем данную формулу на «части».

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

 В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

  1. с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

  2. с помощью электрической энергии;

  3. с помощью газа.

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

  1. по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

  2. при отсутствии вышеуказанных приборов учета – как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

– показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

– объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

– объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

  1. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

  2. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь; 

  3. объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения.

    Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

  4. объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества. 

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.

1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

Согласно заложенному в Правила №354 порядку расчета, стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении всегда будет «колебаться» в большую или меньшую стоимость по сравнению с домами, которые получают «готовую» ГВС с помощью централизованных систем.

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

  1. сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

  2. запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

  3. стоимости горячей воды,потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице».

    В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

 Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».

Минстрой в лице и.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейниковой «разродился» на письмо от 22.03.2017 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению».

Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.

54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.

Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».

Правда, здорово?

Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

С уважением, Юрий Кочетков

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.   

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/osobennosti-rascheta-gvs-pri-samostoyatelnom-prigotovlenii/

Верховный Суд Российской Федерации о расчёте количества тепловой энергии на подогрев воды

Коэффициент подогрева для расчета гвс постановление 354

Споры управляющих и ресурсоснабжающих организаций о порядке расчёта платы за предоставляемые коммунальные ресурсы – частое явление. Они случаются из-за того, что каждая сторона трактует законодательство так, чтобы получить для себя максимальную выгоду.

Сегодня расскажем о споре между УО и РСО о том, как верно рассчитать количество тепловой энергии, используемой на подогрев ГВС.Когда можно ограничивать коммунальные услуги

Предмет спора

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Но в нашем случае поводом для разногласий стало несогласие управляющей организации с тем, как РСО рассчитывает количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды. УО считала, что рассчитывать нужно по нормативу. Теплоснабжающая организация же была уверена, что рассчитывать размер платы нужно по показаниям приборов учёта.

Разногласия привели к тому, что УО не оплачивала поставленные коммунальные ресурсы, накопила долги перед РСО, а теплоснабжающей организации пришлось обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс.ВС РФ о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг

Мнения арбитражного и апелляционного судов

Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта.

УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

Хоть требования РСО и были удовлетворены, получилось так, что суд встал на сторону управляющей организации, ведь она не отказывалась платить совсем, а хотела получить корректный расчёт.

Теплоснабжающая организация осталась недовольна таким решением и подала апелляцию в Десятый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение Арбитражного суда Московской области.

Апелляционный суд руководствовался ст. 157 ЖК РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ и исходил из необходимости определения объёма поставленной на подогрев воды тепловой энергии в спорный период по показаниям исправного прибора учёта, ранее установленного абоненту, а не на основании норматива на подогрев.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.

Представители ресурсоснабжающей организации возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых постановлений.Как рассчитать плату за коммунальный ресурс на СОИ

Аргументы и решение Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ проверила материалы дела, обсудила доводы, изложенные в кассационной жалобе, и решила удовлетворить жалобу управляющей организации, отметив, что предыдущие суды не учли несколько положений действующего законодательства РФ.

Организация подачи управляющей организации тепловой энергии и горячей воды через присоединённую сеть осуществляются в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД. Такие отношения подпадают под действие пп. 10 п. 10 ст. 4 ЖК РФ.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта. Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления КУ собственникам и нанимателям помещений в МКД, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.

В абз. 2 п. 13 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 сказано, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом ПП РФ № 354 и иных нормативных правовых актов РФ.

РСО не имеет право выставлять управляющей организации плату за коммунальные услуги больше, чем такие услуги стоили бы при прямых договорах собственников и РСО.

В соответствии с п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 двухкомпонентный тариф на горячую воду в системе ГВС устанавливается для РСО, поставляющих горячую воду с использованием системы ГВС, и состоит из:

  • компонента на теплоноситель;
  • компонента на тепловую энергию.

Разделом 7 приложения № 2 к ПП РФ № 354 установлен порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу ГВС, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом или нежилом помещении и на ОДН в случае установления двухкомпонентных тарифов на ГВС.

В п. 26 приложения № 2 к ПП № 354 дана формула расчёта тепловой энергии, используемой на подогрев воды и сказано, что количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС на общедомовые нужды, рассчитывается по той же формуле.

В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2017.

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/8499-vs-rf-o-raschyete-kolichestva-teplovoy-energii-na-podogrev-vody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.