Когда не нужно разрешение на реконструкцию

Содержание

Разрешение на реконструкцию: проходим все «круги ада»

Когда не нужно разрешение на реконструкцию

Реконструкция – это внесение корректив в состояние жилого и нежилого объекта призванная улучшить его состояние, эксплуатационные характеристики. Часто это сопряжено с увеличением или уменьшением полезной площади, даже этажности здания. Разрешение на реконструкцию – это обязательный документ, который сделает все манипуляции законными и обеспечит их безопасность для окружающих.

Отличие перепланировки и реконструкции

Часто эти два понятия путают, поэтому, прежде чем разбираться в том, что такое реконструкция следует понять отличие от перепланировки помещения. Общее в них только одно – самовольное проведение таких манипуляций чревато административной ответственностью.

В процессе реконструкции обязательно сохраняются несущие конструкции, но может увеличиваться площадь за счет достройки и надстройки, так и уменьшаться.
Что касается перепланировки, то при ней фактическая площадь сохраняется, зато внутри могут произойти определенные изменения.

В результате них допускается корректировка целевого использования помещений. В том числе перевод их с жилищного фонда в нежилой.

Важно! Перепланировка может быть частью реконструкции. Но для проведения и одной, и второй манипуляции нужны специальные разрешения, соответствующие нормам Градостроительного Кодекса.

Разрешение на реконструкцию

Процедура перестройки частного дома – задача сложная и ответственная. Причем дело касается не только самой процедуры перестройки, но и получения разрешения на это. Под реконструкцией в этом случае подразумевается кардинальное изменение некоторых параметров дома, его технических элементов. Такие работы могут включать:

  1. Надстройку новых этажей.
  2. Пристройку к жилому блоку.
  3. Изменение конфигурации крыши, окон, дверей.
  4. Добавление, перемещение инженерных систем, коммуникаций.
  5. Другие кардинальные вмешательства.

Важно! Под реконструкцией не подразумевается перепланировка или капитальный ремонт – это абсолютно разные действия, которые имеют свои особенности и набор действий.

Хотя – это существенное вмешательство в состояние дома – все же при ней не допускается изменение или полная замена:

  • Несущих конструкций. Разрешен ремонт.
  • Снос несущих стен. Возможна только перестройка, достройка.

На все действия, проводимые в частном доме, следует получить разрешение у соответствующих инстанций. Это могут быть – пожарники, санэпидемстанция, городская администрация и другие структуры.

Специалисты государственных органов проведут проверку документов, в том числе проекта, который нужно предварительно разработать, обратившись к экспертам. Допускается обращение в государственную структуру или к частному специалисту, который имеет соответствующую лицензию.

А также будет проведен выезд на объект для осмотра. Необходимые документы:

  1. Заявление на проведение реконструкции.
  2. Право собственности на частный дом.
  3. Проект реконструкции. В нем должны быть четко описаны все работы, что планируется провести.
  4. Согласие всех проживающих/зарегистрированных в доме на проведения таких работ.
  5. Технплан на строение.

Срок рассмотрения пакета документов – 30 дней.

Для получения разрешения на проведение работ следует пройти этапы:

  • Обращение в БТИ для получения технического паспорта.
  • Предоставление пакета документов вместе с копией технического паспорта в отдел архитектуры. А также здесь составляется заявление на вызов архитектора для создания проекта будущей реконструкции.
  • Все вместе документы направляются на рассмотрение в отдел градостроения региона.
  • Посещение остальных инспекций – в том числе Госнадзор.

Важно! Все приведенные действия платные, за любую справку, штамп, печать придется платить. К тому же очередь желающих перестроиться большая, так что нужно набраться терпения и накопить денег для проведения этих процедур.

Когда разрешение получено

Получением разрешения на проведение реконструкции действия не заканчиваются. В случае если масштаб изменений не более 10 кв. м, то все действия допускается проводить самостоятельно. Когда же при реконструкции эта площадь больше, то нужно прибегнуть к услугам специалистов.

Реконструкция многоквартирных домов

Особенное внимание следует уделить реконструкции многоквартирного дома. Она зачастую проводится, если дом в аварийном или ветхом состоянии, но есть возможность восстановления для продолжения проживания в нем жильцов. Проведение таких работ не из дешевых, но в любом случае удобнее для администрации, чем отселение и предоставление нового жилья.

В основном такие действия проводятся органами муниципалитета, жилищной конторой или управляющей компанией. Просто так по решению властей проводить реконструкцию не допускается, нужно согласие собственников квартир в таком доме. Получить его можно только проведя общедомовые сборы.

На них происходит ознакомление с проектной документацией, а в ней должны быть:

  1. Конструктивные решения.
  2. Инженерно-технические моменты.
  3. Результаты инженерных изысканий.
  4. Другие важные моменты.

Важно! В результате проведения реконструкции многоквартирного дома, каждая отдельная квартира должна сохранить свои параметры – площадь, предназначение. А также не должна быть изменена планировка.

На время проведения подобных мероприятий, которые могут продолжаться даже несколько лет, людям которым негде остановиться предоставляется альтернативная жилплощадь.

Реконструкцию нежилого здания

Что касается реконструкции нежилого помещения, то тут также происходит изменение размерных параметров и внешнего вида здания. Могут быть возведены пристройки, надстроены дополнительные этажи и также нельзя затрагивать несущие конструкции, перекрытия между этажами.

Важно! Снос стен – это перепланировка, на нее требуется получение отдельного разрешения, соответственно и разные пакеты документов. Последствие незаконного проведения таких действий – штраф.

Потребуется разрешение для таких действий:

  1. Надстройка, снос этажей.
  2. Переустройство чердака в мансарду.
  3. Пристройка дополнительного нежилого помещения к зданию.
  4. Создание антресольного этажа.
  5. Замена коммуникаций и усиление конструкций.
  6. Изменение входов.
  7. Устройство тамбуров.
  8. Изменение формы дверных проёмов, окон.

Необходимые документы для проведения законной реконструкции нежилого здания:

  • Паспорт заявителя, другой документ, подтверждающий его личность.
  • Заявление в соответствующие инстанции.
  • Топографический план земли, на которой находится объект.
  • Проект и план проведения работ по реконструкции.
  • Свидетельство о праве собственности или арендный договор. То есть документ, на основании которого происходит распоряжение зданием.
  • Экспертное заключение в отношении технического состояния объекта.
  • Поэтажный план здания, чертежи всех помещений, которые будут реконструироваться.

Разрешение на реконструкцию позволяет проводить все действия согласно созданному проекту. Конечно, для того чтобы завершить узаконивание, необходимо соблюдать проект, только в этом случае объект удастся сдать в эксплуатацию.

Финальное разрешение на реконструкцию, после посещения всех инстанций выдают органы местного самоуправления. Это они сделают только после сбора всех документов и разрешений.

Не стоит забывать, что узаконить реконструкцию нежилого помещения после проведения работ будет намного сложнее, к тому же собственника ждут штрафы. Для юридических лиц они очень большие, поэтому лучше делать все согласно букве закона.

Порядок согласования

Любые действия с жилым или нежилым фондом требуют согласования. Процесс этот не очень сложный, но требует временных затрат, так как нужно посетить много инстанций. Первым делом нужно получить копию техпаспорта здания.

Это несложно, так как подобный документ выдается по требованию собственника недвижимости в БТИ. Вместе с указанными выше документами он предоставляется в городской отдел архитектуры. Также необходимо заказать проект реконструкции.

А также потребуется обратиться в  санэпидемстанцию, коммунальные службы, пожарную инспекцию. Касательно коммунальных служб, то виза от них необходима, если происходит вмешательство в инженерные системы: отопительную, водоснабжения, электропроводку, подведение газа.

Следующая инстанция куда придется обратиться – это жилищная комиссия. Именно она проводит оформление акта о выполненных работах. После этого документы передаются в муниципалитет.

В каких случаях разрешение не требуется?

Для отдельных действий в здании как жилом, так и нежилом разрешения не нужны. К таким манипуляциям относят:

  1. Установка окон, дверей в проемы, которые уже есть. В том числе замена старых конструкций.
  2. Изменение площади помещения и конфигурации его за счет сноса перегородок (не несущих стен!).
  3. Проведения любых работ, что не будут иметь результатом увеличение или уменьшение площади.

По пунктам 2 и 3 разрешение не требуется, если будет соответствующее письмо организации, уполномоченной на выдачу, указанного документа, что на проведение таких строительных работ не требуется разрешение на строительство и как следствие разрешение на ввод в эксплуатацию.

Реконструкция нежилого помещения

Особенных отличий в реконструкции нежилого помещения нет. Единственный важный момент – это необходимость получения разрешений от жильцов многоквартирного дома, если при проведении реконструкции присоединяются помещения общего пользования.

Вывод

Реконструкция – это существенное вмешательство в первичное состояние объекта – дома или нежилого помещения. Для проведения подобных работ необходимо получение разрешений, так как при несоблюдении строительных норм есть риск потери целостности и разрушения.

Источник: https://StranaZakonov.com/nedvizhimost/pereplanirovka/razreshenie-na-rekonstruktsiyu

Разрешение на реконструкцию здания, нежилого помещения, помощь земельного юриста

Когда не нужно разрешение на реконструкцию

Уважаемый читатель, в настоящей статье мы рассмотрим вопрос реконструкции зданий сооружений   с точки зрения необходимости получения разрешительной документации, также рассмотрим возможность узаконивания реконструированного объекта недвижимости, последствия неполучения разрешения на реконструкцию здания.

Реконструкция в строительстве это

Итак по общему правилу любое изменение характеристик объекта недвижимости, связанное с  изменением его площади застройки (внешней конфигурации), этажности или с изменением его несущих конструкций будет являться реконструкцией.  Точное определение понятия реконструкции объекта недвижимости содержится в ст.1 Гр.к РФ.

Как правило, реконструкция объектов обусловлена получением специального документа, именуемого разрешением на строительство.

В ходе реконструкции меняются качественные характеристики объекта недвижимости, в то время как его назначение остается прежним.

Существует мнение, подтвержденное в том числе позицией Минэконоразвития и Росреестра, что в результате реконструкции может образовываться два объекта недвижимости из одного.

Следует знать! Понятие реконструкция предполагает, что реконструируемый  объект недвижимости уже существует и это точно должен быть не недострой.  Строительство же напротив начинается с проведения изысканий, подготовки нулевого цикла, фундамента. Вот  чем отличается реконструкция от строительства.

Разрешение на реконструкцию здания кто выдает

Полномочия по выдаче документации напрямую зависят от местоположения объекта. Так, например, в г. Санкт-Петербурге реконструкцию должна согласовать Служба государственного строительного надзора.

В других регионах это , как правило, районные администрации,  в которых имеются отделы архитектуры, которые и  занимаются данными вопросами. Нельзя забывать также и про такой важный документ, как акт ввода в эксплуатацию, который выдается тем же органом, который согласовывал первоначальное разрешение.

По завершению реконструкции необходимо подготовить технический план объекта с новыми характеристиками и подать эти данные на государственный кадастровой учет.

Реконструкция здания без разрешения на строительство

В то же время Градостроительный кодекс РФ в ст.51  предусматривает ряд оснований, когда разрешение на строительство получать не нужно – то есть разрешение на реконструкцию не требуется, такими случаями является:

-Реконструкция объектов вспомогательного назначения физическими лицами, например гаражи или хозпостройки в садоводстве или на землях с разрешенным использованием ИЖС

-Реконструкция объектов,   имеющих временное назначение,  правовой статус которых  может быть определен  как движимое имущество.

-Реконструкция, которая не затрагивает несущие конструкции.

-Реконструкция  физическими лицами в своих личных целях объектов жилого назначения, этот пункт относится только к индивидуальным  жилым домам, а также к садовым или в просторечии дачным домам  . Стоит отметить, что данный пункт  действует с определенным оговорками, о которых мы поговорим ниже.

— иные случаи, связанные с реконструкцией объектов для транспортировки газа и добычи полезных ископаемых.

Просим обратить внимание, что даже при отсутствии  необходимости получать разрешение рекомендуется  запрашивать  градостроительный план земельного участка. Это необходимо для того, чтобы  при  реконструкции объектов строительства не выйти за площадь застройки земельного участка.

Особенности получения разрешения на реконструкцию в Субъектах

Особенно следует выделить, что ГР.К РФ  устанавливает возможность расширить указанный перечень, когда разрешение на реконструкцию производственного здания  на уровне субъектов Российской Федерации не требуется.

Как правило, в каждом субъекте принят свой региональный закон или подзаконный нормативный акт в котором содержится дополнительный перечень видов строительных работ при которых разрешение на реконструкцию здания не требуется

Так  в частности на территории Ленинградской области Крестьянско – Фермерским хозяйствам не требуется получать разрешение на реконструкцию объектов, расположенных на землях с/х назначения, при определении определенных условий:

-земли должны входить в состав КФХ;

-количество этажей должно быть не более 2;

-цель использования возводимых объектов должна быть неразрывна связана с деятельностью КФХ.

Указанные правила установлены региональным законом Ленинградской области.

Реконструкция объектов ИЖС, садовых домов

Реконструкция  жилых объектов индивидуального а также садового дачного  назначения  теперь находится в особом правовом статусе. Хотя формально для реконструкции таких объектов теперь не требуется разрешение на строительство, но исходя из условий закона   разрешение на реконструкцию частного дома все равно должно  согласовываться в органах местного самоуправления.

В соответствии с новыми требованиями градостроительного законодательства от августа 2018 года, перед проведением реконструкции садово-дачным объектов и жилых объектов индивидуального назначения требуется направлять уведомление о начале строительства.  К уведомлению  прилагается пакет  документов определяющий характеристики строительства.

Если отказа в обратный адрес не поступает и проходит установленный Гр.К.  РФ для направления такого отказа срок, то можно делать реконструкцию в соответствии с намеченными в ранее поданном уведомлении целями.

Незаконная реконструкция что делать

Очень часто возникают ситуации, когда  в установленном порядке документация на реконструкцию не получалось, в этом случае реконструированный объект будет иметь статус самовольной постройки .

С учетом таких обстоятельств  органы власти или местного самоуправления  предъявляют требование о  приведении самовольной постройки в первоначальное состояние.

Такое требование может быть заявлено, как в суде , так и во внесудебном порядке, в случае если объект расположен на государственной или муниципальной земле.

Что же в таком случае делать, для этого давайте рассмотрим несколько вводным данных которые имеются в случае самовольного строительства.

Реконструированный объект расположен на муниципальной или государственной земле

В этом случае  помимо того, что придется доказывать законность проведенной реконструкции объекта, нужно будет также обосновать  , что объект недвижимости первоначально  возведен законным образом на земельном участке на котором он расположен с получением всех необходимых документов ( если они требовались на этот период).

Кроме того в этом случае необходимо будет оспаривать решение органа местного самоуправления о сносе или приведении в первоначальное состояние объекта, так как снос объекта происходит во внесудебном порядке.

Приведем пример ситуации по данной проблеме. В 60-х годах под строительство лодочных гаражей был осуществлен землеоотвод. На данном участке земли были возведены лодочные гаражи , которые используются по настоящий момент, при этом земля под гаражами никогда не межевалась, разрешения на строительство гаражей не имеется.

В 2010 году производится реконструкция данных гаражей. Районная администрация выносит постановление о сносе указанных объектов, мотивируя тем, что он возведены незаконно и после этого проведена их незаконная реконструкция. Однако пользователи гаражей успешно обжалуют в суде данное постановление о сносе и признают его незаконным.

  Правомерность возведения указанных объектов была подтверждена документами на землеотвод, а также законодательством 60-х годов прошлого столетия, в соответствии с которым разрешение на строительство гаража не требовалось.  Возможность реконструкции  указанных объектов без разрешения на строительство предусмотрена ст.51 Гр.

К РФ, а именно не требуется разрешение для реконструкции гаражей.

Реконструированный объект расположен на частной земле

В этом случае требование о приведении реконструированного объекта в первоначальное состояние может быть заявлено государственным или муниципальном органом власти только в судебном порядке.

Доказыванию будет подлежать факт реконструкции объекта без полученного разрешения.  Линией защиты в данном случае может быть то, что за разрешением на строительство обращались, но властные органы незаконно отказали в реконструкции. Или же реконструкция проводилась в отношении объекта, для строительства которого не требуется такого  разрешения.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда организация провела строительные работы на объекте «жилой дом», однако  согласование реконструкции дома не получала. Потом для внесения в Единый государственный реестр недвижимости был подготовлен технический план на изменение площади  и контура здания.

К техническому плану было приложено заключение экспертной строительной организации, в котором было указано, что несущие конструкции здания  в ходе  реконструкции не затронуты.

Однако Росреестр отказал в учете изменений, отказ был успешно  обжалован в суде  с проведением судебной экспертизы, которой было также установлено, что конструктивные характеристики и надежность объекта не затронута.

Как мы видим в целях узаконивания реконструкции можно использовать специальные строительные заключения, однако данный способ работает только в том случае, когда реконструкция здания действительно не затрагивает какие-то  несущие конструкции

Разрешение на реконструкцию для надстройки здания

Указанные в настоящей статье положения в полной мере действуют и при  реконструкции помещения , находящегося в  здании.

Если при  проведении работ в здании затрагиваются общие проемы лестницы, иные объекты находящиеся в общедолевой собственности собственников помещений, то в этом случае перед реконструкцией нужно получить согласие всех собственников помещений в здании.

Следует отметить, что  даже в случае получения  собственником помещения разрешения на реконструкцию властно-распорядительных органов, отсутствие согласия остальных собственников  общего имущества  в здании может привести к негативным последствиям.

Так по иску остальных собственником общего имущества в здании ( собственников иных помещений) выданное разрешение на строительство для реконструкции может быть признано недействительным.

Поэтому при выяснении вопроса  нужно ли разрешение на реконструкцию нежилого здания необходимо также установить  отношение других собственников нежилых помещений к проведению строительных работ.

Источник: https://jurist-dolina.ru/razresheniye-na-rekonstruktsiyu-zdaniya-nezhilogo-pomeshcheniya/

Все случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

Когда не нужно разрешение на реконструкцию

Здания, сооружения, возводимые без согласования с уполномоченными органами, сносятся.

Застройщик подлежит административному наказанию. Снос осуществляется по решению судебной инстанции или без ее вмешательства. Все зависит от ситуации.

Разрешение на строительные работы необходимо: наличие документа убережет застройщика (как обычного гражданина, так и юридическое лицо) от неблагоприятных правовых последствий в будущем.

Разберем подробнее, когда нужно получать разрешение на строительство, а в каких случаях выдача этого документа не требуется и почему.

Понятие и назначение документа

Документ, дающий право участникам строительства на возведение или реконструкцию объектов недвижимости – разрешение на строительство.

Назначение документа:

  • подтверждение соответствия проекта нормам и требованиям ГПЗУ, документации проектного назначения по межеванию, планированию участков;
  • одобрение на проведение строительных, реконструкционных работ по строениям, отнесенных к капитальным.

Разрешение на строительство, в общем смысле, требуется во всех случаях, когда планируется возведение, реконструкция сооружений капитального назначения.

В законе предусмотрены исключения: на практике применения положений закона вызывает трудности из-за нечеткого определения – что относится к объектам капитального строительства.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Разрешение на строительство необходимо на все здания, строения, за исключением некоторых объектов.

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Исключения из общих правил получения разрешения на строительные работы указаны в ст. 51, ч. 17 Градостроительного Кодекса.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

В частности:

  1. Градостроительный Кодекс, ст. 51, п. 17.
  2. N384-ФЗ от 2009, ст. 4, п. 10: устанавливает критерии отнесения сооружений к вспомогательным, поясняет факт отсутствия требований одобрения на строительство.
  3. Письмо, составленное Министерством регионального развития (06.2009 №19669-ИП/08). Документ устанавливает алгоритм проведения государственной экспертизы объектов, отнесенных к капитальному строительству.

    В письме установлено, что объекты вспомогательного назначения не подпадают под государственную экспертизу, следовательно, их возведение не требует одобрения.

Среди перечня НПА, регулирующих порядок оформления строительства капитальных объектов, интерес представляют положения, содержащиеся в определении ВАС РФ 2012 №ВАС-15260/12 от 2012 года.

Вспомогательные объекты не признаются недвижимостью, рассматриваются как улучшение земельного надела, на котором они построены, либо в качестве улучшающих функциональность основного объекта. Поэтому они следуют правовой судьбе капитального сооружения.

Следуя логике ВАС, становится понятным, что при строительстве объектов вспомогательного назначения (заборы, пристройки, хозпостройки (сараи, хозблоки), склады) не нужно получать разрешения, так одобрение уполномоченных органов касается возведения недвижимости. А вспомогательные постройки к недвижимости не относятся. Критерии определения недвижимого имущества установлены в ст. 130 ГК РФ.

Как получить, кем выдается?

При необходимости получения разрешения обращаются в местную администрацию, на территории которой возводится сооружение. Единого органа власти, который занимается выдачей разрешения, не существует, так как все зависит от конкретного объекта, региона его нахождения.

Местный орган власти подскажет, в какую государственную инстанцию следует обратиться. Застройщик поймет, кто будет заниматься разрешением: вариантов много.

Обычно выдачей этого документа занимаются такие инстанции, как:

  • местные органы власти,
  • Департаменты (региональный уровень),
  • орган строительного надзора (Госстройнадзор).

Иногда в выдаче документа принимают участие государственные инстанции:

  • Роспотребнадзор,
  • Управление Министерства Природных ресурсов и экологии,
  • Росатом,
  • Управление Министерства культурного развития и т.д.

Застройщик имеет право обратиться лично за разрешением или действовать через представителя, составив на него доверенность. Проще всего обратиться за разрешением через МФЦ.

МФЦ – учреждение, выполняющее посреднические функции между населением и уполномоченными государственными инстанциями, оказывающими правовые услуги. Сотрудник МФЦ принимает комплект документов, отправляет их в соответствующее ведомство.

На выдачу разрешения обращаются через портал Госуслуги.ру (в привязкой сайта Мосуслуги.ру), дистанционно. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, получить подтвержденную учетную запись.

Это означает полный доступ пользователя ко всем, без исключения услугам, интеграцию портала Госуслуги.ру в Мосуслуги.ру. Для получения разрешения необходима электронная подпись.

Электронная подпись (сокр.

ЭЦП) – аналог собственноручной подписи заявителя. Ее выдают аккредитованные фирмы, взимая плату за услугу. Электронная подпись имеет разновидности: простая или усиленная.

Разница состоит в том, что на оказание определенных услуг действует только усиленная электронная подпись.

Порядок дистанционного оформления разрешения регламентируется постановлением Московского Правительства, если разрешение выдается в Москве. Постановление — 17 апреля 2012 № 145- ПП. В этой ситуации разрешением занимается Мосгосстройнадзор. Срок оформления услуги – 5 дней, исключая выходные. Внимание: услуга предоставляется бесплатно!

В предоставлении разрешения уполномоченный орган может отказать по причинам, перечисленным в Градостроительном Кодексе. Отказ от государственных инстанций во всех случаях, связанных с оказанием правовой услуги, должен быть мотивированным.

Простыми словами: заявитель должен понимать причину отказа. Она излагается коротко, четко и ясно, с указанием на положения закона.

Отдельные нюансы, связанные с пробелами законодательства

Градостроительный Кодекс РФ не дает перечня объектов капитального строительства. Признаки объектов вспомогательного назначения указаны, но четкого понимания и разграничения не существует.

Пробел в законодательстве выражается в путанице понятий, непониманию со стороны потребителя порядка правоприменения положений закона. Это порождает досадные ошибки, неблагоприятные для граждан и организаций юридические последствия.

Например, человек искренне полагает, что на его земельном участке возводится не объект капитального строительства, а вспомогательное сооружение. Он допускает ошибку, не обращается за разрешением.

Рассмотрим частный случай пристройки балкона к многоэтажному дому на первом этаже. Собственники по-разному стараются облагородить жилище, тем более, если речь идет о вторичном рынке жилья.

Отсутствие лоджии в квартире на 1 этаже стараются компенсировать за счет пристройки балкона к многоэтажному дому (сокр. МКД). Ситуация сложная с правовой точки зрения.

И здесь возможно только два варианта:

  1. Демонтаж балконной плиты, разделяющей конструкции заключается в изменении параметров МКД. Собственник может присоединить балкон по желанию. Но на это он получает одобрение всех жильцов МКД. Разрешение на строительство балкона ему не нужно!
  2. Присоединение балкона невозможно без демонтажа конструкций дома несущего назначения. В этой ситуации речь идет о реконструкции дома. Значит, необходимо разрешение на строительство.

Эти варианты не описаны законодателем. Градостроительный Кодекс не дает понимания отдельных ситуаций, которые возникают в сфере строительства. Поэтому при решении похожих вопросов следует обратить внимание на подзаконные акты уполномоченных ведомств.

В частности, в вопросах перепланировки и реконструкции помещений, присоединений вспомогательных помещений (по ЖК РФ балкон относится к таким помещениям), опираемся на Письмо Минстроя №28475-ОГ/04 от 2019 года.

Заключение

Застройщики получают разрешение, если возводят объекты капитального назначения. Точного списка в законе найти не получится. Без наличия разрешения стройка незаконна.

С 2018 разрешение на строительство дома под ИЖС не получают. Достаточно уведомления: его посылают в начале и конце работ. Но при условии, что дом соответствует требованиям строительство под ИЖС.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/razreshenie-na-stroitelstvo/ne-trebuetsya

Разрешение на строительство — в каких случаях не требуется

Когда не нужно разрешение на реконструкцию

> Земельные вопросы > Разрешение на строительство — в каких случаях не требуется

Строительство на земельном участке должно быть официально оформлено. То есть прежде чем построить, необходимо получить разрешение на это.

В этой статье мы подробно разберём, на какие постройки и строительные работы необходимо оформлять разрешение, а какие строительные работы можно выполнить и без этого. Также отметим, чем грозить неоформленная постройка собственнику.

  • Строительство – в каких случаях получение разрешения требуется
  • Когда не требуется разрешение на строительство по Градостроительному Кодексу РФ
  • Строительство вспомогательных объектов и скважин – нужно ли получение разрешения
  • Реконструкция и строительство временного объекта
  • Дороги и линии электропередачи и связи – нужно ли разрешение для них

Строительство – в каких случаях получение разрешения требуется

Правила оформления строительных работ изложены в Гражданском и Градостроительном кодексах. Если гражданин нарушает эти правила, то он наказывается в соответствии с КоАП РФ. Итак, когда получения разрешения будут требовать (Градостроительный кодекс РФ):

  • При строительстве или реконструкции объекта капитального строительства на участке, который предоставлен гражданину для ведения необходимых работ, связанных с пользованием недр.
  • Если планируется строительство объекта атомной энергетики.
  • Если планируется строительство или реконструкции объекта космической инфраструктуры.
  • Если планируется строительство или реконструкции гидротехнических объектов первого и второго классов.
  • Если планируется построить объект капитального строительства, если его реконструкция будет проводиться на охраняемой природной территории.
  • Если планируется проведение реконструкции объекта культурного наследия, если в процессе будут затронуты характеристики безопасности такого объекта.

Когда не требуется разрешение на строительство по Градостроительному Кодексу РФ

Есть случаи, когда получение разрешения на постройку не нужно брать. Они прописаны в градостроительном кодексе. Итак, разрешение на строительство не требуется в случае:

  • Если гражданин планирует построить на своём земельном участке гараж, который будет использоваться исключительно для собственных целей, а не для осуществления предпринимательской деятельности. Также не нужно разрешение для строительства на участке, который является дачным хозяйством.
  • При планировании гражданином постройки или реконструкции объекта, не относящегося к объектам капитального строительства.
  • Если гражданин планирует строительство на земельном участке сооружения вспомогательного использования, например, постройка на дачном участке — это может быть гараж.
  • Если планируются изменения в объекте капитального строительства и его частей, но при этом изменения не будут затрагивать характеристики надёжности и безопасности, которые разрешены при строительстве и реконструкции зданий. Также разрешение нужно при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
  • При планировании строительства или реконструкции буровых скважин, если есть согласованный технический проект разработки месторождений полезных ископаемых или есть другая документация на выполнение работ, которые связаны с использованием участков с недрами.

В принципе нет ничего сложного. Но, может возникнуть логичный вопрос, как определить является ли объект капитальным? Если говорить о практике, то определиться с таким понятием удаётся не всегда. Но вот что говорить градостроительный кодекс по этому поводу:

В соответствии с Градостроительным Кодексом, объектом капитальной постройки признаются – здания, дома, строения, сооружения, объекты, процесс строительства которых ещё незавершён. Исключение составляют только временные постройки, навесы, киоски и другие подобный постройки.

Чтобы отнести объект к капитальной постройке необходимо выяснить является ли он недвижимым имуществом. Если ответ положительный, тогда его можно отнести к объекту капитального строительства. В гражданском кодексе есть точное определение недвижимого имущества:

  • К недвижимому имуществу можно отнести земельные участки, участки недр и все объекты, которые прочно связаны с участком.
  • Объекты, которые невозможно переместить с одного места на другое без ущерба, в том числе здания, сооружения и объекты незавершённого строительства.
  • К недвижимым объектам можно отнести и воздушный, морские суда внутреннего плавания, которые подлежат государственной регистрации.
  • К недвижимым объектам можно отнести жилые и нежилые помещения (дома, гаражи), а также помещения для автомобилей, если их границы описаны в кадастровом паспорте дома.

Строительство вспомогательных объектов и скважин – нужно ли получение разрешения

Чаще всего в судебной практике встречаются дела по оформлению или неоформлению объектов, которые строятся на дачном участке для использования в некоммерческой деятельности. Как правило, эти постройки совместной инфраструктуры и предназначены обслуживать дом.

Зачастую, сарай могут признать объектом недвижимости, а не вспомогательным объектом. Это происходит по причине того, что нет чётко определения в законе качеств, по которым можно было бы отличить вспомогательную постройку.

Итак, вспомогательной постройкой является объект, который предназначен для содержания жилого дома или для ведения хозяйства.

Также часто рассматриваются дела об обустройстве скважин на участке. Отметим, что вы имеет право пробурить скважину, глубина которой не будет превышать 5 метров. Чтобы не возникло неприятных ситуаций, лучше всего обратиться в орган надзора за природными ресурсами и расспросить их о получении документов на обустройства скважины.

Реконструкция и строительство временного объекта

В некоторых случаях реконструкция и реставрация здания может повлечь за собой изменения масштаба здания, перепланировку и смену прежнего функционирования постройки. Именно поэтому, в законе чётко прописано, в каких случаях разрешение не выдаётся:

  • Если реконструкция не несёт за собой изменение габаритов постройки.
  • Если реконструкция не изменяет и не затрагивает полосы земелеотведения.
  • Если для реконструкции не выделяется охранная природная зона. При этом допускается затрагивать коммуникационные системы, связанные со зданием.

К временным постройкам законодатель относит киоски и павильоны, площадь которых составляет 30 квадратным метров. Эти постройки не могут возводиться на капитальном фундаменте, исключительно мелкозаглубленные облегчённые основания. Сюда же можно отнести передвижные сооружения. Они устанавливаются без разрешительных документов.

Дороги и линии электропередачи и связи – нужно ли разрешение для них

Для строительства дороги можно не получать разрешения только в том случае, если она будет выполнять функцию подъезда к земельному участку или является местом для общего пользования. В эту категорию можно отнести и инженерно-техническую коммуникацию, которая должна выполнять следующие функции:

  • Автостоянка.
  • Съезд.
  • Участок примыкания.
  • Переходная скоростная зона.

Разрешение на строительство не требуется:

  • Если прокладывается кабельная линия, которая подключается к линейному капительному зданию.
  • Если планируется сделать дорогу в дворах дома.
  • Если необходимо проложить электрические линейные сети: воздушного, кабельного, комбинированного типа. Мощность сетей не должна превышать 10 кВт.

Также без разрешения устанавливаются системы блочной канализации.

Где нужно брать разрешение на постройку – какой уполномоченный орган обязан выдавать разрешение

Разрешение на постройку выдаётся следующими органами:

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдаётся разрешение в случаях:

  • Если планируется капитальное строительство на территории нескольких субъектов страны.
  • Если планируется строительства линейного объекта на участке закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъекта.
  • Если планируется реконструкция капитального строения, который находится на территории нескольких субъектов.

2. Орган исполнительной власти субъекта выдаёт разрешение в случае:

  • Если возведение постройки планируется на территории нескольких муниципальных образований.
  • Если планируется реконструкция на территории нескольких муниципальных образований.

3. Орган местного самоуправления выдаёт разрешения:

  • Если планируется возведение постройки на территории нескольких поселений или на межселенной территории, которые не выходят за границы муниципального района.
  • Если планируется реконструкция объекта, который находится на территории нескольких поселений.

Эти пункты являются исключениями. Для обычной постройки необходимо получить разрешение от органа местного самоуправления.

Итак, мы разобрали случаи, когда разрешение на строительство или реконструкцию необходимо и в какой орган обратиться за разрешением. Также выяснили, когда разрешение не требуется. Все пункты указаны в Градостроительном Гражданском кодексах нашей страны.

Источник: https://pravovik.guru/zemelnye-voprosy/razreshenie-na-stroitelstvo-v-kakih-sluchayah-ne-trebuetsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.