Комментарии к 66 фз о садоводческих

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ

Комментарии к 66 фз о садоводческих

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (постатейный). – М.: “Деловой двор”, 2009.

В книге дан постатейный к Федеральному закону от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ и от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ.

Подробно рассмотрены различные аспекты ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства с объединением в некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства и в индивидуальном порядке.

Проанализировано правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и их членов.

Особое внимание уделено механизму упрощенной регистрации прав на земельные участки и возведенные на них объекты жилой недвижимости, предусмотренному Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. N 268-ФЗ (так называемый “закон о дачной амнистии”).

Положения Закона проанализированы в их взаимосвязи с другими актами федерального законодательства, в частности Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ. Приведены правовые позиции высших судебных органов, а также положения подзаконных нормативных правовых актов.

Книга предназначена для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Список сокращений

Органы государственной власти, иные органы и организации:

Государственная Дума – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

КС России – Конституционный Суд Российской Федерации;

ВС России – Верховный Суд Российской Федерации;

ВАС России – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

Минимущество России – Министерство имущественных отношений Российской Федерации;

Минрегион России – Министерство регионального развития Российской Федерации;

Минэкономразвития России – Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

Минэнерго России – Министерство энергетики Российской Федерации;

Минюст России – Министерство юстиции Российской Федерации;

МНС России – Министерство Российской Федерации по налогам и сборам;

Росархив – Федеральная архивная служба России;

Росземкадастр – Федеральная служба земельного кадастра России;

Росрегистрация – Федеральная регистрационная служба;

ФНС России – Федеральная налоговая служба;

Госстандарт России – Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии;

Госстрой России – Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике;

Госстрой СССР – Государственный строительный комитет СССР.

Правовые акты:

КЗоТ РФ – Кодекс законов о труде РФ (наименование в ред. Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1)*(1), утвержден Верховным Советом РСФСР 9 декабря 1971 г.;

КоАП РСФСР – Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, принят Верховным Советом РСФСР 20 июня 1984 г.*(2);

часть первая ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ*(3);

СК РФ – Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ*(4);

часть вторая ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ*(5);

УК РФ – Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ*(6);

БК РФ – Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ*(7);

часть первая НК РФ – Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ*(8);

часть вторая НК РФ – Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ*(9);

ЗК РФ – Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ*(10);

часть третья ГК РФ – Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ*(11);

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ*(12);

КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ*(13);

ТрК РФ – Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ*(14);

АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ*(15);

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ*(16);

ЖК РФ – Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ*(17);

ГсК РФ – Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ*(18).

Источники правовых актов:

БВС РФ – “Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации”;

БНА ФОИВ – “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”;

ВВАС РФ – “Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации”;

Ведомости ВС РСФСР – “Ведомости Верховного Совета РСФСР”;

Ведомости ВС СССР – “Ведомости Верховного Совета СССР”;

Ведомости СНД и ВС РСФСР – “Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР”;

Ведомости СНД и ВС РФ – “Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации”;

РГ – “Российская газета”;

СЗ РФ – “Собрание законодательства Российской Федерации”;

СПС – справочные правовые системы.

Иные сокращения:

ГОСТ Р – национальный стандарт Российской Федерации;

ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц;

СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

СНиП – строительные нормы и правила;

СП – свод правил.

————————————————————————-

*(1) Ведомости ВС РСФСР, 1971, N 50, ст. 1007; Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 41, ст. 2254.

*(2) Ведомости ВС РСФСР, 1984, N 27, ст. 909.

*(3) СЗ РФ, 1994, N 32, ст. 3301.

*(4) СЗ РФ, 1996, N 1, ст. 16.

*(5) СЗ РФ, 1996, N 5, ст. 410.

*(6) СЗ РФ, 1996, N 25, ст. 2954.

*(7) СЗ РФ, 1998, N 31, ст. 3823.

*(8) СЗ РФ, 1998, N 31, ст. 3824.

*(9) СЗ РФ, 2000, N 32, ст. 3340.

*(10) СЗ РФ, 2001, N 44, ст. 4147.

*(11) СЗ РФ, 2001, N 49, ст. 4552.

*(12) СЗ РФ, 2001, N 52, ч. I, ст. 4921.

*(13) СЗ РФ, 2002, N 1, ч. I, ст. 1.

*(14) СЗ РФ, 2002, N 1, ст. 3.

*(15) СЗ РФ, 2002, N 30, ст. 3012.

*(16) СЗ РФ, 2002, N 46, ст. 4532.

*(17) СЗ РФ, 2005, N 1, ч. I, ст. 14.

*(18) СЗ РФ, 2005, N 1, ч. I, ст. 16.

Источник: https://base.garant.ru/5748045/

66 ФЗ о садоводческих товариществах в новой редакции

Комментарии к 66 фз о садоводческих
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Садоводческие товарищества — это некоммерческие организации Российской Федерации, которые создаются на добровольной основе.

Их основная цель — решение задач в сфере ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства. Деятельность товариществ регулируется Федеральным законом №66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Общие положения

ФЗ 66 был принят 15 апреля 1998 года. Несмотря на то, что подобные организации считаются некоммерческими, на них не распространяется действие закона №7 «О некоммерческих организациях», который был принят 12 января 1996 года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 3 июля 2016 года.

Федерального закона «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан 66 Федерального закона»:

  • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — описывает формы ведения гражданами огородничества, садоводства, а также дачного хозяйства;
  • Глава 3 — описывает, какие участки земли предоставляются для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства;
  • Глава 4 — определяет способы создания огороднических, садоводческих и дачных некоммерческих организаций. Также в этой главе описываются права и обязанности участников подобных некоммерческих объединений;
  • Глава 5 — описывает способы управления подобными некоммерческими организациями;
  • Глава 6 — определяет особенность оборота огородных садовых и дачных земельных территорий. Часть статей из этой главы утратили силу;
  • Глава 7 — описывает, что может быть построено на подобных территориях. Статья 33 Федерального закона в этой главе утратила силу;
  • Глава 8 — методы поддержки огородников, садоводов, дачников и их некоммерческих объединений государственными органами власти;
  • Глава 9 — определяет причины ликвидации и организации подобных некоммерческих объединений;
  • Глава 10 — в этом разделе защищаются права подобных объединений и их участников. Дополнительно предусматривается ответственность за нарушение положений законодательства при ведении хозяйственной деятельности;
  • Глава 11 — в этой главе перечисляются заключительные положения Федерального закона.

Какие были внесены изменения?

Поправки в закон о садоводческих товариществах № 66 были внесены 3 марта 2016 года.

Изменения коснулись следующих статей:

Статья 1

В статье 1 был изменен абзац 7. В нем говорится о членских взносах. Под членскими взносами понимаются денежные средства, которые в отведенный промежуток времени вносятся участниками некоммерческого объединения.

Цель — поддержание имущества общего пользования в надлежащем виде. Дополнительно оплачивается труд сотрудников, которые заключили трудовые договоры с подобными объединениями.

Статья 16

В статье 16 был дополнен пункт 4. В нем определяется метод расчета размера членских взносов. При расчете учитывается площадь участка земли и общая площадь на этой земельной территории.

Статья 19

В ст 19 66 ФЗ были изменены пункты 1 и 2. В пункт 2 была добавлена информация об обязательном уведомлении садоводческого и огороднического управления о прекращении прав собственности на имеющийся земельный надел.

Статья 21

3 абзац пункта 3 ст 21 66 ФЗ был изложен в новой редакции. Согласно новым изменениям, членам садоводческого общества запрещается проводить закрытые ания по вопросам, вынесенным на повестку дня.

Статья 22

В 3 абзац 2 пункта ст 22 было добавлено предложение о том, кому достается решающий голос, если в процессе ания было набрано равное количество. Согласно внесенным поправкам, данное право достается председателю сообщества.

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые не были внесены изменения, но они важны для рассмотрения:

Ст 8

В тексте данной статьи описываются правила ведения личного дачного хозяйства, огородничества и садоводства. Граждане вправе осуществлять такого рода деятельность при условии, что:

  • с дачным объединением был заключен договор в письменной форме;
  • собственник своевременно уплачивает все взносы и плату за пользование объектами инфраструктуры;
  • в случае, если он отказывается от этого, то денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

Размер положенных денежных средств для внесения ежемесячных платежей рассчитывается участниками садовых объединений на основании размера приобретенной территории и количества используемой техники.

Ст 18

В статье 19 66 ФЗ описаны требования к лицам, желающим состоять в огородническом, садовом и дачном товариществе:

  • наличие гражданства РФ;
  • совершеннолетний возраст;
  • наличие в собственности земельный участок, находящийся на территории дачного объединения.

Принятие в товарищество осуществляется на основании имеющейся государственной регистрации. После ее прохождения участники товарищества проводят общее ание, на основании которого принимается решение о принятии кандидата или об отказе ему в заявке.

Важно! Правительство РФ позволяет иностранным гражданам становится членами садоводческих товариществ, но только при соблюдении всех условий законодательства.

Ст 27

В статье 27 ФЗ 66 описывается порядок осуществления делопроизводства на территории дачного товарищества.

Если гражданин желает заниматься какой-либо деятельностью на территории своего земельного участка, то ему необходимо обратиться с документами к председателю сообщества.

Изучив полученные бумаги он ставит на них свою подпись и передает своему секретарю, чья подпись в обязательном порядке должны быть проставлена.

По требованию уполномоченного лица, председатель товарищества должен предоставить следующий пакет документов:

  • устав садоводческого объединения и все внесенные в него поправки;
  • смета о финансовой деятельности;
  • протоколы проведения общих собраний и итоги всех проведенных аний;
  • документы, на основании которых участникам товарищества дозволено пользоваться общим имуществом;
  • иные бумаги, предусмотренные уставом объединения.

Выше перечисленный список документов также должен быть предоставлен по просьбе члена товарищества. Бумаги предоставляются исключительно в копиях.

Скачать новую редакцию закона

ФЗ 66 регулирует отношения, возникающие в процессе создания садовых, огородных и дачных объединений, а также связанных с реализацией их деятельности. Закон содержит 11 глав и 55 статей.

Последние изменения вносились в 66 ФЗ 3 июля 2016 года. Чтобы ознакомиться с Законом о садоводческих товариществах в последней редакции скачайте его по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/66-fz-o-sadovodcheskix-tovarishhestvax/

К обсуждению поправок в фз-66 (критика новой редакции)

Комментарии к 66 фз о садоводческих

Предложения о внесении изменений в главный “садоводческий” закон продолжают поступать в адрес “Северного дачника”. На этот раз  предлагаем  взлянуть глазами садовода-индивидуала на одину из представляемых

к принятию Госдумой редакций ФЗ-66, которые можно найти в Интернете. Тот вариант, на который писалась данная рецензия, был опубликован на сайте Союза садоводов России. Вы можете ознакомиться с ним на нашем форуме файл NewProektFZ-66.PDF

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 66-ФЗ

(новая редакция),

предложенного экспертной группой Аналитического управления Государственной Думы

тел. 8 (903) 729 70 30

Новая редакция Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 года (далее – Закон-66) вызывает только раздражение.

Эта редакция сохранила все недостатки прежнего Закона № 66-ФЗ (прежде всего, несоответствие в ряде статей нормам Гражданского Кодекса и обилие внутренних противоречий) и добавила к ним новые.

Прежде чем вносить поправки в существующий Закон, следовало бы решить, нужен ли он вообще.

Права граждан на земельные участки регулируются Земельным Кодексом, гражданско-правовые отношения регулируются Гражданским Кодексом, жилищные права обеспечиваются в соответствии с Жилищным Кодексом, защита граждан является областью правоприменения положений Уголовного Кодекса и Кодекса об Административных Правонарушениях, система налогов и сборов изложена в Налоговом Кодексе, общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, нормируются Федеральным законом “Об общественных объединениях” № 82-ФЗ от 19.05.1995. Этих законов с высоким юридическим статусом вполне достаточно для того, чтобы любая «некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства» смогла бы создать свой Устав в качестве учредительного документа и начала бы свою деятельность с целью содействия садоводам в освоении и эксплуатации земельных участков. Поэтому первое и самое радикальное предложение – прекратить существование этого закона и принять решение о том, что Закон-66 утратил силу.

Тем не менее и ребенку ясно, что никто не позволит оттащить себя от кормушки.

Существование СНТ в соответствии с действующим в данный момент во всей России Законом-66 – это бесчисленная армия совершенно бесправных граждан, которым Закон-66 милостиво позволил «самостоятельно хозяйствовать на своем (!!) земельном участке», «распоряжаться своим (!!) земельным участком и иным имуществом», «обращаться в суд (!!) о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания». Подумать только – без этого Закона гражданин этого делать не мог! И вот за это благо, якобы дарованное Законом-66, член СНТ должен непрерывно вносить в кассу СНТ свои кровные в виде вступительных, членских, целевых, паевых, дополнительных и прочих взносов. При этом сам источник денежных потоков не может ни распорядиться этими средствами, ни проконтролировать разумность их расходования, потому что Закон-66 провозгласил – решения «о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры» относится к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных); такие решения «принимаются простым большинством »; «практическое выполнение решений общего собрания» и «распоряжение материальными и нематериальными активами» относятся к компетенции правления, а председатель правления «подписывает документы от имени объединения». И где в этой цепочке место вносителя денег? Его место – на общем собрании, на котором, как правило, не бывает кворума (даже тех жалких 10%, на которые «расщедрилась» новая редакция), а те, кто этот кворум потом «дорисовывает», дорисуют и нужное решение. Нужное – это такое, в котором заинтересован вовсе не владелец отданных в кассу рублей, а то лицо из «органов управления садоводческим … объединением», которое получит немалый куш за заключенный без всякого тендера контракт на поставку, постройку, прокладку, регистрацию, кадастровую съемку и пр. со «своими» подрядчиками. Противодействия такому развитияю событий ни в одной из редакций Закона-66, в том числе и в новой, почему-то не предусмотрено. Указывать на статью 25 не следует, потому что ревизионная комиссия, которую можно поощрить с участием тех, кого она ревизует, ничего не контролирует. Вся созданная Законом-66 система выколачивания денег из садоводов лишний раз подтверждает, что там, где общее, там – ничьё, а что ничьё, то можно безнаказанно разворовывать или просто бесхозяйственно тратить. Новые поправки в Закон-66 только расширяют эти возможности, одновременно ставя садоводов в еще более бесправное положение безнаказанно обираемых. Нельзя отделаться от подозрения, что эти поправки были инспирированы председателями и членами правлений, вышедшими из массы председателей колхозов (хранивших паспорта колхозников в своих сейфах) и инструкторов райкомов КПСС. Только в Ленинградской области около 500 000 садоводческих участков, можно легко сосчитать, как многочисленна армия желающих командовать садоводами и жить за их счет. Именно эти люди не позволят заменить Закон-66 законом, созданным в интересах садоводов, а не «органов управления садоводческим … объединением». Недаром многие из владельцев садовых участков начинают полагать, что лучший выход из создаваемой для них ситуации – это продажа своих участков. Лучше уж совсем без дачи, чем дача такой ценой!

Вывод прост – садоводам надо отчаянно бороться если уж не за отмену этого Закона вообще, то за такую редакцию Закона-66, которая бы учитывала интересы самих садоводов.

Для этого необходимо 1) убрать из текста новой редакции все «новинки», ухудшающие жизнь садоводов в СНТ, и 2) внести в Закон-66 свои поправки, приспосабливая Закон-66 к потребностям рядовых членов СНТ, чтобы этот Закон в действительности мог содействовать членам СНТ «в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства».

ЧТО ЖЕ НЕПРИЕМЛЕМО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ЗАКОНА-66?

1) Стр. 9, гл.I, статья 1.

«Регистрация проживания граждан в индивидуальных жилых домах … осуществляется по согласованию органов управления таких объединений…»

Нужна дополнительная вожжа для управления членами СНТ? Хорошо себя ведешь – согласую, возражаешь правлению – сиди без согласования!

Согласно Закону № 5242-1-ФЗ от 25.06.1993 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” «место жительства – это … жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника

Источник: http://sotok.net/novosti-kratko/1-news-text/2551-k-obsuzhdeniyu-popravok-v-fz-66.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.