Коммунальные услуги ндс

Облагаются ли по закону коммунальные платежи НДС в 2020 году

Коммунальные услуги ндс

Многих потребителей интересует вопрос, облагаются ли НДС коммунальные платежи. В соответствии с нормами Налогового кодекса, предоставление услуг ЖКХ освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость.

Однако все мы оплачиваем тарифы с включенным НДС. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что понимается под коммунальными платежами

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи.

Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях.

Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Схема взаимодействия

Поставка коммунальных услуг производится исполнителем, в качестве которого законодательством названы управляющая компания, либо ТСЖ, либо жилищный кооператив.

В соответствии с законом, исполнитель обязан заключить договоры по доставке с потребителями, собственниками квартир, в обязательства которых входит своевременная оплата предоставляемых услуг.

Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.

) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.

Законодательные нормы

Рассмотрим финансовые потоки участников данной схемы.

  • Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.
  • Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей. Ситуация выглядит следующим образом. В подпункте 29 п. 3 ст. 149 НК РФ указано, что доход исполнителя от реализации коммунальных услуг не облагается НДС. Необходимым условием является закупка управляющей компанией ресурсов у соответствующих организаций.

Однако реализация этими организациями поставок ресурсов в жилищное хозяйство не освобождена законом от начисления налога на добавленную стоимость.

  • Размеры тарифов устанавливаются государственными органами власти регионов. Исполнитель изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям не имеет права. Следуя букве закона, он действительно не производит начисление НДС, а поставляет закупленные ресурсы потребителю по цене, равной стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих предприятий, включающей в свой состав указанный налог.

В результате стоимость КУ, которые получает потребитель от исполнителя, включает НДС, оплачиваемые в конечном счете потребителем.

Важно! В подобном ключе действует и норма, изложенная в пп. 30 п. 3 той же статьи НК РФ.

В ней предписано освобождение от налогообложения работ по ремонту и содержанию совместного домового имущества управляющими структурами, если данные работы осуществили юрлица или ИП, заключившие с ними соответствующий договор. Однако доходы, получаемые этими лицами от этой деятельности, также подлежат обложению указанным налогом.

Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от НДС исполнение коммунальных услуг, различных работ по ремонту и содержанию домового имущества, осуществляемых непосредственно самими управляющими организациями, что вызывает недоумение у предпринимателей, занятых в данной хозяйственной сфере.

Услуги в ЖКХ облагаются НДС.

Позиция арбитражного суда

Подобный вывод подтверждает и правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в Постановлении его Пленума от 2011 года.

В документе говорится, что если тариф утверждался государственным органом без учета НДС, то поставщик ресурсов, выполняя норму закона, имеет полное право предъявить покупателю, т.е. управляющей компании, дополнительно к определенной цене соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Если цена ресурсов будет определена регулирующим органом с добавлением НДС, то у организации, поставляющей ресурсы, нет никаких оснований выставлять покупателю сумму НДС сверх установленного тарифа.

Есть ли льгота

Формальное освобождение управляющих компаний и других подобных исполнителей от уплаты налога при выполнении коммунальных услуг и общедомовых работ в многоквартирном доме, не предоставляет им права исключать суммы этого налога из платежных квитанций на оплату для населения. Поэтому получается нестыковка: в законе указывается, что оказание услуг освобождено от НДС, а на практике их облагают налогом. В конечном счете потребитель оплачивает их вместе с данным федеральным налогом, что подтверждается платежными документами с соответствующей графой.

Важно! Норма закона по освобождению деятельности по оказанию коммунальных услуг от обложения налогом, позиционируется законодателями как льгота для компаний, их оказывающих.

Однако на практике никаких экономических выгод предпринимателям она не несет, а их услуги жителям в общеустановленном порядке облагаются НДС, что повышает их стоимость и невыгодно как для предпринимателей, так и для потребителей.

Проблема состоит в том, что согласно законодательным нормам, регулирующим условия и порядок осуществления коммунальных услуг и их оплаты, исполнителями этой работы называются УО, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы. На практике же они сами непосредственно их не оказывают, однако в нормативных актах названы исполнителями.

27 декабря 2016 года появилось письмо ФНС РФ N СД-19-3/197, в котором служба пояснила, что при приобретении КУ потребителями сумма НДС всегда учитывается в цене коммунальных услуг.

Подробнее о содержании письма расскажем сегодня.

Заключение договоров предоставления коммунальных услуг

Цена коммунальных услуг

В Федеральную налоговую службу часто поступают вопросы о том, выставляется ли НДС при приобретении потребителями коммунальных услуг. Поэтому ведомство составило письмо, в котором разъяснило, учитывается ли сумма НДС в цене коммунальных услуг.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, объектом налогообложения считаются:

  • операции по осуществлению товаров, работ и услуг на территории России,
  • передача имущественных прав.

Другие операции налогами не облагаются. Полных их перечень представлен в ст. 149 НК РФ. Нас интересует пп. 29 п. 3 указанной статьи, согласно которому не подлежит налогообложению реализация КУ, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК и другими специализированными потребительскими кооперативами.

ФНС РФ делает вывод, что от налогообложения НДС освобождаются операции по осуществлению коммунальных услуг только тех управляющих организаций, которые в установленном порядке предоставляют КУ потребителям.

Правила предоставления коммунальных услуг в 2017 году

Организация коммунального комплекса

Коммунальные услуги, осуществляемые организациями коммунального комплекса, не освобождаются от налогообложения НДС.

Что такое организация коммунального комплекса, объясняет Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ. Это юридическое лицо:

  • занимающееся системами коммунальной инфраструктуры,
  • эксплуатирующее объекты для утилизации ТБО.

Организационно-правовая форма юридического лица не важна, чего не скажешь о порядке использования системы коммунальной инфраструктуры.

Она должна применяться для производства товаров или оказания услуг для обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

П. 1 ст. 168 НК РФ определяет, что при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене товара предъявляет к оплате покупателю сумму налога.

Планируемые изменения в нормативах потребления коммунальных услуг

Ндс на коммунальные услуги

Осуществление КУ организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС.

Когда дальше УО поставляет коммунальные услуги потребителям, НДС она не прибавляет (пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако, согласно п. 2 ст. 170 НК РФ, суммы НДС, предъявлённые управляющей организации организациями коммунального комплекса, учитываются УО в стоимости приобретённых КУ.

Поэтому потребители оплачивают КУ по стоимости, в которой уже учтена сумма НДС.

ФНС РФ приводит пример. Организация коммунального комплекса предоставляет коммунальную услугу управляющей организации по тарифу и НДС согласно этому тарифу: 100 и 18 рублей соответственно.

НДС УО учитывает в стоимости приобретённых коммунальных услуг и поставляет их потребителям за 118 рублей с учётом НДС.

ФНС РФ напоминает, что в соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ управляющая организация может отказаться от освобождения от налогообложения операций, перечисленных в п. 3 ст. 149 НК РФ.

Если УО выбирает этот вариант, то потребители оплачивают тариф, увеличенный на сумму НДС – 118 рублей, из которых 100 рублей – тариф и 18 рублей – НДС. Поэтому потребители приобретают коммунальные услуги с уже учтённой суммой НДС.

Этот вывод поддерживает постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 72.

Вправе ли ТСЖ, управляющая организация включать в счет за коммунальные услуги НДС?

29 п. 3 ст. 149 Кодекса исчисление НДС не производится, а реализация осуществляется по стоимости, соответствующей стоимости приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций коммунальных услуг с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании п.

2 ст.
170 Кодекса сумма НДС, предъявленная жилищно-строительному кооперативу организациями коммунального комплекса, вычету не подлежит и учитывается в стоимости приобретенных коммунальных услуг.

Пример из судебной практики В соответствии п.

Облагается ли НДС сумма перевыставленных арендатором коммунальных платежей?

Арендатор возражает против оплаты перевыставленных счетов с увеличением стоимости услуг на сумму налога. Облагается ли НДС сумма перевыставленных арендатором коммунальных платежей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы перевыставленных арендодателем коммунальных платежей в части возмещения арендатором затрат по содержанию предоставленных в аренду помещений в налоговую базу по НДС у арендодателя не включается.

Нормой пп.

Облагается ли НДС реализация коммунальных услуг?

30 п.

3 ст.

149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющими организациями у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

Ндс при перевыставлении коммунальных платежей арендатору

На это неоднократно указывали контролирующие органы, а также отдельные судебные инстанции (см.

Источник: https://miroweb.ru/oblagayutsya-li-po-zakonu-kommunalnye-platezhi-nds

Облагаются ли ндс коммунальные услуги для населения

Коммунальные услуги ндс

Вопрос обложения НДС стоимости услуг, реализуемых организациями коммунального комплекса, не раз становился предметом судебных разбирательств. ФНС России в письме от 06.02.2013 № ЕД-19-3/11 разложила этот вопрос «по полочкам».

Порядок от ФНС России

Налоговики напомнили, что реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав являются объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Однако предоставление коммунальных услуг гражданам управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами (далее — управляющая компания) НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Необходимым условием для применения данной льготы является приобретение этих коммунальных услуг у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций (далее — организации коммунального комплекса).

Таким образом, льгота распространяется только на управляющие компании, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам. А реализация таких услуг организациями коммунального комплекса от обложения НДС не освобождается. При этом дополнительно к цене (тарифу) к оплате покупателю предъявляется соответствующая сумма налога (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Поэтому реализация коммунальных услуг организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС. При дальнейшей реализации управляющей компанией коммунальных услуг гражданам (населению) исчисление НДС на основании подп.

29 п. 3 ст. 149 НК РФ не производится. Управляющая компания учитывает «входной» НДС по приобретенным коммунальным услугам в их стоимости (п. 2 ст. 170 НК РФ). Следовательно, граждане оплачивают коммунальные услуги, предоставленные им управляющей организацией, по стоимости, учитывающей сумму НДС.

Если граждане приобретают коммунальные услуги непосредственно у организаций коммунального комплекса, то согласно п. 6 ст. 168 НК РФ соответствующая сумма НДС включается в цену (тариф).

Налоговики отметили, что независимо от того, кому реализуются коммунальные услуги (управляющей компании или непосредственно гражданам) их стоимость с учетом НДС будет одинаковой, а вот порядок предъявления НДС — разный.

Управляющей организации предъявляются тариф и сумма НДС, исчисленная с этого тарифа, а непосредственно населению — тариф, увеличенный на сумму налога.

Поэтому у управляющей организации (исполнителя коммунальных услуг) убытка от предоставления населению коммунальных услуг не возникает.

Свою точку зрения налоговики проиллюстрировали на числовом примере.

Тариф на коммунальные услуги для организаций установлен в размере 100 руб. без НДС, а для населения — 118 руб., в том числе НДС 18 руб.

Если организация коммунального комплекса реализует услуги управляющей организации, то последней предъявляются тариф и сумма НДС, исчисленная с этого тарифа (то есть 100 руб. плюс 18 руб.), которая учитывается у управляющей организации в стоимости таких коммунальных услуг. Дальнейшая реализация этих услуг населению производится за 118 руб. без НДС.

Если организация коммунального комплекса реализует услуги непосредственно населению, то к оплате предъявляется тариф, увеличенный на сумму НДС, то есть 118 руб.

Налоговики считают, что предложенный ими порядок полностью соответствует правовой позиции, выраженной в постановлении Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 72. Она заключается в следующем.

Если при утверждении тарифа коммунальной услуги его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате исполнителю коммунальных услуг дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС правомерно.

Если же при утверждении размера тарифа в него была включена сумма НДС, то у нее отсутствуют основания для предъявления к оплате исполнителю коммунальных услуг суммы НДС сверх утвержденного тарифа.

Тариф уже включает в себя НДС

Отметим, что на практике встречаются случаи, когда налоговики накручивали НДС на тариф, установленный для населения (то есть уже включающий в себя НДС). Но такой подход неправомерен.

Цена реализации коммунальных услуг по договорам, заключаемым управляющими компаниями с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, является регулируемой (п. 1 ст. 424 ГК РФ).

В пункте 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307) сказано следующее.

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, элект­роснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.

В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. То есть организации коммунального комплекса реализуют коммунальные услуги управляющим компаниям по тарифам для граждан. А этот тариф уже включает в себя НДС (п. 6 ст. 168 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 № 12552/10).

Источник: https://zaiminasileni.ru/oblagajutsja-li-nds-kommunalnye-uslugi-dlja/

Как УК учесть при налогообложении предоставление коммунальных услуг жильцам – НалогОбзор.Инфо

Коммунальные услуги ндс

  • 1. Налог на прибыль
  • 2. НДС

Поскольку управляющая организация осуществляет реализацию коммунальных услуг, то при расчете налога на прибыль она должна отражать доходы от таких операций (ст. 249 НК РФ).

По определению подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ целевыми такие средства не признаются и в перечень других не облагаемых налогом на прибыль доходов не включены (ст. 247 и 251 НК РФ).

Момент признания доходов зависит от метода расчета налога на прибыль.

Если управляющая компания применяет метод начисления, доходы признавайте в последнее число месяца либо на дату выставления счета потребителю. Это связано с тем, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг – месяц (п. 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

При кассовом методе доходы нужно признавать на дату оплаты услуг. Об этом сказано в пункте 3 статьи 271 и пункте 2 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: в какой момент при расчете налога на прибыль методом начисления управляющей компании отражать доходы от реализации услуг отопления, если платежи рассчитываются ежемесячно?

Доходы отражайте ежемесячно на дату выставления счета потребителю.

По общему правилу оплата за отопление квартир в многоквартирном доме производится только в отопительный период. Однако ее можно начислять и ежемесячно с учетом коэффициента периодичности платежа, если есть решение региональных властей о применении такого порядка. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 27 августа 2012 г.

№ 857 и письме Минрегиона России от 28 августа 2012 г. № 22567-ВК/14. Подробнее см. Как УК рассчитать объем переданной горячей (холодной) воды и тепловой энергии. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 7 августа 2008 г. № 03-03-06/1/439.

В этом документе сказано, что величину дохода нужно рассчитывать по тем же формулам, что и величину коммунального платежа за соответствующий месяц.

Ситуация: как управляющей компании учесть при расчете налога на прибыль бюджетные средства? Субсидии выделены в связи с предоставлением коммунальных услуг с учетом льгот отдельным категориям потребителей.

Бюджетные средства учтите в доходах от реализации (п. 2 ст. 249 НК РФ).

Субсидии из бюджета к целевому финансированию отнести нельзя. Это следует из подпункта 14 пункта 1, пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ и пункта 1 обзора, утвержденного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 98.

Выручку от реализации коммунальных услуг управляющая компания отражает в составе доходов от реализации (ст. 249 НК РФ). А выручку от реализации нужно определять исходя из всех поступлений, связанных с оказанием услуг (п. 2 ст. 249 НК РФ). В данной ситуации бюджетные субсидии напрямую связаны с оказанием коммунальных услуг. Следовательно, их нужно признать доходом от реализации.

Такой подход подтверждает письмо Минфина России от 27 июля 2012 г. № 03-03-06/4/80.

Затраты на приобретенные у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы учтите в составе расходов (подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ, письмо Минфина России от 7 августа 2008 г. № 03-03-06/1/439). См. подробнее Какие материальные расходы учитывать при расчете налога на прибыль.

Ситуация: как управляющей компании учесть при расчете налога на прибыль перерасчет коммунальных платежей по причине нарушения требований к качеству коммунальных услуг? Перерасчет сделан за прошлый налоговый период. Организация применяет метод начисления.

Учтите как исправление ошибки при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Если управляющая компания предоставила услуги ненадлежащего качества, размер коммунального платежа нужно уменьшить (п. 98 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). Требования к качеству приведены в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

При этом:

  • потребитель направляет управляющей организации сообщение о том, что были предоставлены услуги ненадлежащего качества;
  • управляющая компания проводит проверку этого факта и оформляет акт проверки.

Об этом сказано в подпункте «и» пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Уменьшение коммунальных платежей, которое сделано за прошлый налоговый период, отразите как исправление ошибки при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 54 НК РФ). Основанием будет акт проверки, который оформит управляющая компания (ст. 252 НК РФ). Если типовой формы этого документа региональное законодательство не предусматривает, его можно составить в произвольной форме.

Подробнее о том, как организации исправить ошибки, выявленные за прошлые налоговые периоды, см. В каких случаях нужно подать уточненную налоговую декларацию.

НДС

Реализация коммунальных услуг освобождена от НДС (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Организация самостоятельно решает, использовать или не использовать льготу по таким операциям. Если организация применяет льготу, то НДС, предъявленный поставщиками коммунального ресурса, принять к вычету нельзя. Суммы входного налога включите в стоимость услуг (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если организации выгоднее не использовать льготу по НДС, то откажитесь от нее (приостановите ее использование). Такое право предоставлено пунктом 5 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Входной НДС по операциям, по которым организация отказалась от льготы, при соблюдении прочих условий принимайте к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций по предоставлению коммунальных услуг жильцам

Управляющая компания «Альфа» применяет общую систему налогообложения, метод начисления. Освобождение от НДС по операциям, предусмотренным подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, организация не использует.

Ресурсоснабжающая организация является плательщиком НДС.

В многоквартирном доме под управлением «Альфы» установлен общедомовой прибор учета, во всех помещениях имеются индивидуальные приборы учета.

Плата за поставленную в дом воду, объем которой определен по показаниям общедомового прибора учета, составила в июне 177 000 руб. (в т. ч. НДС – 27 000 руб.).

В июле управляющая компания «Альфа» получила платежи от потребителей в размере 177 000 руб.

В учете были сделаны следующие проводки.

В июне:

Дебет 20 Кредит 60
– 150 000 руб. (177 000 руб. – 27 000 руб.) – отражены затраты на услуги ресурсоснабжающей организации по водоснабжению;

Дебет 19 Кредит 60
– 27 000 руб. – отражен входной НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 27 000 руб. – принят к вычету входной НДС;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 177 000 руб. – отражена реализация услуги потребителям;

Дебет 90-2 Кредит 20
– 150 000 руб. – отражена себестоимость услуги;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 27 000 руб. – начислен НДС.

В июле:

Дебет 51 Кредит 62
– 177 000 руб. – получены денежные средства от потребителей;

Дебет 60 Кредит 51
– 177 000 руб. – перечислены денежные средства ресурсоснабжающей организации.

В июне бухгалтер «Альфы» отразил в доходах от реализации 177 000 руб. Ту же сумму он отразил в расходах.

УСН

При расчете единого налога поступившие от жильцов дома коммунальные платежи учтите в составе доходов (п. 1 ст. 346.15, ст. 249 НК РФ, письмо Минфина России от 7 мая 2015 г. № 03-11-03/2/26401).

Если организация уплачивает единый налог с разницы между доходами и расходами, то одновременно с отражением в доходах эти суммы примите к вычету в расходах (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 7 мая 2015 г. № 03-11-03/2/26401).

Организации, которые рассчитывают единый налог по объекту «доходы», эти расходы не учитывают (ст. 346.14 НК РФ).

Перечислять коммунальные платежи жильцы могут и напрямую ресурсоснабжающей организации, то есть минуя счет управляющей компании. Такое право им дано пунктом 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ. При такой форме расчетов эти платежи в доходах не учитывайте. Об этом сказано в письме Минфина России от 7 апреля 2014 г. № 03-11-06/2/15441.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций по предоставлению коммунальных услуг жильцам. Организация применяет упрощенку с объектом «доходы минус расходы»

Управляющая компания «Альфа» применяет упрощенку, налог платит с разницы между доходами и расходами.

Ресурсоснабжающая организация является плательщиком НДС.

В многоквартирном доме под управлением «Альфы» установлен общедомовой прибор учета, во всех помещениях имеются индивидуальные приборы учета.

Плата за поставленную в дом воду, объем которой определен по показаниям общедомового прибора учета, составила в июне 177 000 руб. (в т. ч. НДС – 27 000 руб.).

В июле «Альфа» получила плату от жильцов размере 177 000 руб.

В учете были сделаны следующие проводки.

В июне:

Дебет 20 Кредит 60
– 150 000 руб. (177 000 руб. – 27 000 руб.) – отражены затраты на услуги ресурсоснабжающей организации по водоснабжению;

Дебет 19 Кредит 60
– 27 000 руб. – отражен входной НДС;

Дебет 20 Кредит 19
– 27 000 руб. – отнесен НДС на стоимость услуг;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 177 000 руб. – отражена реализация услуг потребителям;

Дебет 90-2 Кредит 20
– 177 000 руб. – списана себестоимость услуг.

В июле:

Дебет 51 Кредит 62
– 177 000 руб. – получены денежные средства от потребителей;

Дебет 60 Кредит 51
– 177 000 руб. – перечислены денежные средства ресурсоснабжающей организации.

В июле при расчете единого налога бухгалтер «Альфы» отразил в доходах от реализации 177 000 руб. Ту же сумму он отразил в расходах.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_uk_uchest_pri_nalogooblozhenii_predostavlenie_kommunalnykh_uslug_zhilcam/31-1-0-2755

Ндс в организациях жкх

Коммунальные услуги ндс

“Бухгалтерское приложение к газете “Экономика и жизнь”, N 50, 2004

В настоящее время жилищно-коммунальные услуги в РФ реализуются потребителям по установленным государством регулируемым ценам, которые ниже их себестоимости.

В связи с этим организации жилищно-коммунального хозяйства получают различные виды бюджетных ассигнований. Некоторые из них следует облагать НДС, а какие-то – нет.

Разобраться в этой ситуации, а также с другими проблемами, связанными с исчислением этого налога предприятиями ЖКХ, поможет ведущий эксперт “БП” Геннадий Кузьмин.

Тарифы

Под жилищно-коммунальными услугами обычно понимается техническое обслуживание жилья, а также коммунальные услуги, потребляемые населением, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, стоимость которых взимается в рамках квартирной платы (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, вывоз бытовых отходов и др., включая пользование электроэнергией).

Юридических лиц, которые непосредственно обслуживают объекты жилищно-коммунального хозяйства и осуществляют предоставление услуг потребителям, принято называть организациями жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Причем это могут быть как государственные и муниципальные унитарные предприятия, так и акционерные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, муниципальные учреждения и т.п.

Система управления ЖКХ основана на договорных отношениях между организациями ЖКХ и собственниками жилищного фонда (либо объектов коммунального назначения) с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон. Собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения через дирекции единого заказчика выступают заказчиками на обслуживание, содержание и ремонт объектов ЖКХ, а также на предоставление услуг потребителям.

На сегодняшний день жилищно-коммунальные услуги реализуются потребителям ниже себестоимости, поскольку их реализация происходит по регулируемым ценам (экономически обоснованным тарифам), которые установлены государством.

К сведению! Регулирование цен (тарифов) государством регламентируется в основном следующими документами:

  • Законом РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики”;
  • Законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ”;
  • Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”;
  • Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения”.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения – это система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, действующая для всего населения муниципального образования (населенного пункта), по которым осуществляются расчеты за услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Тарифы для населения утверждаются в виде доли от экономически обоснованного тарифа, который рассчитывается для каждого вида жилищно-коммунальных услуг в каждом муниципальном образовании (населенном пункте) путем анализа и корректировки фактических затрат с использованием нормативов-индикаторов или в результате конкурсного отбора исполнителя, заявившего и реально обеспечившего обслуживание по минимальной цене.

Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальную услугу представляет собой размер платы за содержание и ремонт жилья или предоставление коммунальной услуги, обеспечивающей минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития объектов ЖКХ при соблюдении стандартов качества услуг.

Экономически обоснованные тарифы представляют собой объективный уровень равновесной цены спроса и предложения.

При этом спрос определяется потребностями в объеме и качестве услуг, подтвержденными возможностями бюджета муниципального образования и доходами средней семьи.

Предложение характеризует величину тарифа, обеспечивающую возмещение затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства на расширенное воспроизводство при требуемом объеме работ.

Основными целями введения экономически обоснованных (планово-расчетных) тарифов и повышения объективности их формирования являются:

  • защита интересов потребителей, в том числе населения, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования, предотвращение необоснованного завышения тарифов;
  • обеспечение рационального планирования бюджета муниципальных образований и регионов;
  • создание механизма регулирования цен на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства – естественных монополистов на локальных товарных рынках путем контроля уровня затрат и прибыли, использование “справедливых рыночных цен” при заключении договоров на обслуживание;
  • создание ценовых ориентиров в условиях ликвидации перекрестного субсидирования при предоставлении коммунальных услуг промышленным потребителям и населению, снижении завышенных тарифов для промышленных потребителей.

Полномочиями по формированию (контролю, согласованию) экономически обоснованных тарифов и тарифов для населения на жилищно-коммунальное обслуживание, а также по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, заключению договоров и контролю их выполнения наделены службы заказчика.

Налог на добавленную стоимость

Возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу независимо от себестоимости этих услуг признается их реализацией (п.1 ст.39 НК РФ). Поскольку объектом обложения НДС согласно п.1 ст.

146 НК РФ являются операции по реализации услуг, то у организаций ЖКХ возникают обязанности по его уплате. Но не во всех случаях. Так, в период до 1 января 2004 г.

от обложения НДС освобождались услуги по:

  • предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности (т.е. средства, поступающие собственникам (уполномоченным ими лицам) за пользование жилыми помещениями по договору найма);
  • техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемым за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов;
  • предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/20518-organizaciyax-zhkx

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.