Компенсация за отопление c ноября разъяснения

Содержание

Россияне активно оформляют документы для получения льгот на отопление по новому закону

Компенсация за отопление c ноября разъяснения

В текущем году были внесены некоторые поправки в законодательство, согласно которым «общедомовые нужды» (ОДН) теперь считаются жилищными, а не коммунальными услугами. Сегодня в квитанциях россияне видят в разделе «Плата за содержание жилого помещения» такие пункты, как водоотведение с электроэнергией, вода холодная и горячая.

Такие изменения привели к некоторым неудобствам, а также трудностям при расчете льгот за ЖКХ некоторым категориям россиян.Новым законом правительство намерено улучшить жилищное законодательство. На основании его по-другому проводят расчет компенсации на оплату коммунальных услуг (КУ).

Расходы на тепловую энергию причислили к расходам на оплату КУ, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирных домах. Подведя итоги всего выше написанного стоит заметить, что льготникам будет назначена более справедливая компенсация за жилищно-коммунальные услуги.

В 2017-2018 году получить небольшие скидки на оплату отопления может:многодетная семья, в которой подрастает трое и более детей;инвалид войны;участник боевых действий;ветеран труда;военнослужащий;житель блокадного Ленинграда со статусом инвалида или ветерана ВОВ;почетный донор России;пострадавший при аварии на ЧАЭС;сельский учитель.

С законом о предоставлении льготы на отопление от 30.10.2017 №307 можно ознакомиться НИЖЕ ПО ТЕКСТУ. Чтобы оформить ее, нужно в территориальном исполнительном органе ЖКХ написать заявление и предоставить такие документы:паспорт с копией;СНИЛС;удостоверение (ветеран труда, инвалид ВОВ и т.д.

);трудовую книжка с ее копией;документ, который подтверждает наличие звания, медали, почетной грамоты, знака отличия;

справку, подтверждающую отсутствие начислений со льготами за предыдущий период.

Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 октября 2017 года Одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года Статья 1

В абзаце четвертом пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1999, № 16, ст. 1937; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 23, ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3406; № 40, ст. 5322; 2015, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 52, ст. 7510; 2017, № 31, ст. 4766) слова «тепловую энергию,» исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 25, ст.

2480; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1748; 2009, № 26, ст. 3133; № 29, ст. 3623; № 52, ст. 6403; 2010, № 19, ст. 2287; № 30, ст. 3991; № 31, ст. 4206; № 50, ст. 6609; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2015, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 22, ст.

3097; 2017, № 31, ст.

4766) следующие изменения:1) в абзаце четвертом подпункта 5 пункта 1 статьи 15 слова «тепловую энергию,» исключить;2) в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 статьи 18 слова «тепловую энергию,» исключить;

3) в абзаце четвертом подпункта 9 пункта 1 статьи 21 слова «тепловую энергию,» исключить.

Статья 3

В абзаце третьем части тринадцатой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.

4563; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 30, ст. 3616; 2012, № 30, ст. 4175; 2014, № 49, ст. 6928; 2015, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; 2017, № 31, ст.

4766) слова «тепловую энергию,» исключить.

Статья 4

В абзаце четвертом пункта 17 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 128; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6452; 2013, № 19, ст. 2331; 2014, № 26, ст. 3406; 2015, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 52, ст. 7510) слова «тепловую энергию,» исключить.

Президент Российской Федерации В.Путин

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a0aef397ddde869a364ae05/rossiiane-aktivno-oformliaiut-dokumenty-dlia-polucheniia-lgot-na-otoplenie-po-novomu-zakonu-5a281c2afd96b17529fa01b2

Кому полагаются льготы на отопление в 2020 году: категории граждан

Компенсация за отопление c ноября разъяснения
Время чтения: 6 минут

Существенную долю ежемесячных расходов многих семей составляет сумма на оплату коммунальных услуг, в том числе отопления. Поэтому попасть в категорию льготников для многих граждан – значит получить помощь к пенсии и зарплате.

Для этого нужно знать свои права и отстаивать их.

Существуют десятки нормативных актов, регламентирующих законодательство в сфере ЖКХ, и множество региональных норм, которые предусматривают субсидии, возмещение расходов на коммунальные услуги, льготы на отопление.

Плата за отопление по счетчику в многоквартирном доме

Оплата тепла рассчитывается по установленным нормативам с учетом показателей общего прибора учета или индивидуального счетчика.

Бюджетный вариант – общедомовой счетчик, ведь стоимость его установки будет поделена на всех жильцов. Показания считываются представителем ресурсоснабжающей организации раз в месяц, а полученная сумма разделяется в соответствии с площадью квартир.

Более дорогостоящий, но эффективный способ сэкономить на оплате отопления, – установка индивидуального счетчика в квартире. При наличии такого прибора собственнику не придется платить за холодные батареи и потерю тепла при транспортировке.

Льготные категории граждан

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ, отдельные категории граждан могут получать компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет бюджетных средств.

Поскольку размер льготы и категории получателей регламентируются не только федеральным, но и региональным законодательством, они могут отличаться в зависимости от места проживания.

Тех, кому положены льготы на отопление, условно можно разделить на 2 категории. В соответствии с федеральным законодательством, к категории льготников относятся:

  • ветераны боевых действий, инвалиды и участники ВОВ;
  • Герои Соцтруда, Герои Труда РФ, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
  • Герои Советского союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • те, кто подвергся воздействию радиации на Семипалатинском полигоне и в Чернобыле.

Многие полномочия по назначению социальных дотаций переданы властям на местах. В регионах разработаны документы о размере субсидий и компенсаций, а также выделены категории тех, кто получит льготы при оплате отопления:

  • многодетные и малоимущие семьи;
  • ветераны труда и труженики тыла;
  • почетные доноры РФ;
  • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
  • работники государственных учреждений, имеющие профильное образование (в некоторых случаях только для жителей села) в социальной, культурной сфере, спорте, медицинском обслуживании и так далее;
  • восстановившие права после незаконного уголовного преследования;
  • члены семьи погибших в лагерях;
  • жертвы политических репрессий;
  • военнослужащие СССР, РФ и СНГ, которым присвоены награды и почетные звания;
  • граждане, трудовая деятельность которых длилась более 35 или 40 лет и была начата в период ВОВ до достижения совершеннолетия.

Подробнее о том, какие категории граждан могут претендовать на субсидию, возмещение затрат на отопление и другие льготы по оплате коммунальных услуг.

Нововведения в законодательстве о льготах на отопление

После изменения жилищного законодательства в 2016 году затраты на тепловую энергию были исключены из состава расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В связи с этим для некоторых категорий граждан перестали действовать нормы законов о социальной поддержке населения.

В тамбурах, на лестничных клетках, технических и чердачных этажах температура поддерживается за счет стояков или стен квартир, поэтому прежде плата за отопление в равных долях распределялась между жителями дома. Теперь эти затраты переместились из коммунальных в жилищные услуги и в платежках называются «оплата за содержание жилого помещения».

Это незначительное изменение создало трудности при расчете льготы по отоплению квартир для отдельных категорий граждан.

В 2017 году изменения в законодательстве, регулирующем оплату коммунальных услуг, коснулись затрат на общедомовые нужды. После принятия Закона РФ от 30.10.2017 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» применяется иной принцип расчета компенсаций и льгот. Ожидается, что новый закон о льготах на отопление позволит назначать более справедливую компенсацию.

Изменения внесены в ряд нормативных актов, на основании которых начисляются и рассчитываются дотации:

С учетом внесенных изменений компенсации и льготы при оплате отопления в 2020 году для категорий граждан, перечисленных в указанных законах, рассчитываются как коммунальные затраты на содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Как оформить льготы на оплату отопления

Дотации на оплату за тепло предоставляют органы социальной защиты населения. Помощь можно получать в виде:

  1. Субсидии.
  2. Компенсации затраченных средств.

Стоит отметить, что основными моментами при назначении льготы на оплату отопления является нуждаемость соискателя в материальной поддержке и финансовые возможности региона.

При наличии всех документов оформление социальной помощи не займет много времени. Заявление передается непосредственно в отдел соцзащиты населения либо через МФЦ. В течение 10 дней уполномоченный орган выносит решение о назначении льготы или об отказе.

Если документы переданы до 15 числа, льготы назначаются с 1 числа месяца, в котором подано заявление.

Условия получения дотации не очень суровы. Достаточно того, что лицо принадлежит к категории граждан, имеющих законное право на выплаты.

Субсидией и компенсацией пользуются лица, относящиеся к разным категориям. В случаях, если один и тот же гражданин имеет право на льготы, например, как ветеран ВОВ и одновременно как ветеран труда, он вправе выбрать, какой статус наделяет его большими преимуществами.

Дотацию можно оформить только на одну жилплощадь, на которой проживает или прописан льготник.

Поскольку компенсации перечисляются в денежной форме, получателю необходимо открыть счет в любом банке РФ.

Куда подается заявление на льготы

Претендент на получение льгот должен перед началом отопительного сезона подать заявку в отдел социального обеспечения по месту жительства или обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) по месту регистрации/проживания.

Заявление можно передать лично либо через законного представителя, оформив доверенность у нотариуса.

Перед обращением в МФЦ нужно заранее занять очередь, позвонив по телефону либо воспользовавшись виртуальной услугой записи в электронную очередь.

Чтобы сократить число визитов в указанные службы, можно отправить заявление и копии документов в электронном виде через интернет-портал Госуслуги. В этом случае обращение направляется в отдел социальной защиты населения без личного присутствия льготника.

Посетить нужное учреждение придется лишь для того, чтобы предоставить оригиналы отправленных документов.

Результат рассмотрения заявления тоже можно узнать в личном кабинете на сайте Госуслуги.

Перечень документов

Убедившись, что гражданин принадлежит к льготной категории, которая, согласно законодательству регионального или федерального значения, имеет право получать дотации на оплату отопления, можно приступать к сбору документов. В этот пакет входит:

  • заявление на компенсацию за отопление;
  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия документа, подтверждающего право на выплату: справка об инвалидности, пенсионное или удостоверение ветерана;
  • копия документа на право собственности либо проживания по указанному адресу;
  • в случае проживания не по месту регистрации – справку о том, что по постоянному месту жительства данная льгота не предоставляется.

Если все документы подлинные, поданы без ошибок и своевременно, уполномоченный орган вынесет решение о предоставлении дотации.

Расчет размера льготы за отопление

В законодательстве указаны категории граждан, которые имеют право на 100% возмещение в пределах площади 33 м2:

  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без опеки родителей;
  • инвалиды и участники ВОВ;
  • Герои страны.

Закон РФ от 29.06.2015 № 176 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что величина социальной помощи не должна превышать нормативы потребления, утвержденные действующим законодательством. Поэтому перед тем, как рассчитать льготу на отопление, нужно удостовериться, что фактическое потребление тепла не превышает указанных норм.

Ограничение льгот на коммунальные услуги нормативным расходом распространяется на всех граждан, имеющих право на получение субсидии или возмещения.

При определении затрат, которые подлежат возмещению, нужно учитывать также регион проживания получателя социальной помощи.

Большинству тех, кто имеет льготы на отопление, предоставляется дотация в размере 50 % от количества потребленного тепла. Это относится как к централизованному отоплению, так и к приобретению твердого топлива (уголь, дрова).

Если в доме или квартире установлен прибор учета тепловой энергии, то льгота и плата за потребление рассчитывается на основании показаний счетчика по формуле:

Показания Х тариф / 50%

Размер компенсации зависит от количества льготников и лиц, проживающих с ними совместно. Например, супруги-льготники будут оплачивать 50% от суммы, указанной в квитанции.

Если с ними в квартире зарегистрирован совершеннолетний сын, который не имеет права на льготы, свою часть оплаты он должен вносить в полном объеме.

Долги по коммуналке и получение льготы

Итак, льготой по оплате отопления могут воспользоваться инвалиды, ветераны, лица, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС или при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Если граждане, принадлежащие к указанным категориям, получают отказ в предоставлении помощи, должностные лица понесут ответственность за это. Это следует из нормативных актов:

  • ст. 32 Закона РФ «О социальной защите инвалидов РФ» содержит положения об ответственности должностных лиц при безосновательном отказе в предоставлении мер социальной защиты инвалиду;
  • ст. 26 Закона РФ «О ветеранах» предусматривает ответственность за неисполнение законодательства РФ о ветеранах;
  • ст. 48 и 49 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гарантируют меры социальной поддержки, а нарушители данного закона несут уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность;
  • ст. 1 Закона РФ «О социальных гарантиях гражданам подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гарантирует меры социальной поддержки.

На основании указанных актов можно сделать вывод, что отказ в предоставлении либо отмена льгот за отопление из-за задолженности по коммунальным платежам противоречат закону.

Кроме того, ст. 160 Жилищного кодекса РФ указывает на возможность заключения соглашений по погашению задолженности. Предоставление документа, который свидетельствует о том, что льготник уже начал погашать долги за услуги ЖКХ, считается достаточным основанием для начисления льгот.

Все перечисленные нормативные акты предусматривают взыскание выплаченной помощи в судебном порядке, если льготник использовал денежные средства не по целевому назначению.

Заключение

Платежи за отопление могут составлять около 50% стоимости всех коммунальных услуг. Такие затраты не всегда по карману людям с ограниченными возможностями и слабым здоровьем, детям-сиротам и другим льготникам. Согласно поправкам к законам, все они смогут платить за отопление меньше на 30% – 50% либо получат полную компенсацию затрат по оплате тепла.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/lgoty-na-otoplenie.html

Поправки в Жилищный кодекс позволят платить за отопление по счетчику

Компенсация за отопление c ноября разъяснения

Платеж за отопление является одной из самых больших сумм в квитанциях россиян, поэтому любые новации в этой области могут существенно повлиять на семейные бюджеты.

Теперь жители смогут пользоваться поквартирными счетчиками на батареях и оплачивать только фактическое потребление тепла без оглядки на соседей. Сегодня платить по индивидуальным счетчикам можно только в домах, полностью ими оборудованных.

В итоге один сломанный счетчик может лишить возможности платить только за потребленную энергию весь дом. Минстрой решил исправить эту несправедливость и подготовил поправки в Жилищный кодекс.

Сейчас за тепло по счетчикам платят собственники квартир в домах, где все квартиры и нежилые помещения оснащены приборами учета, а также количество тепла измеряется на входе в дом. Таких зданий в стране не так уж мало. “По данным правительства, их количество составляет около 20 процентов.

И практически все 20 процентов – это новостройки. С 2012 года все новостройки оборудуются индивидуальными приборами учета в обязательном порядке, зато в старых домах их практически нет”, – говорит Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС.

Установлены региональные индексы повышения тарифов ЖКХ

При вселении в новый дом все жильцы платят по счетчикам. Но проходит год-два, и в соседях уже нет согласия. У одного прибор учета сломался, у второго пропущен срок поверки. А в итоге права платить по счетчику лишаются все и переходят на оплату по общедомовому счетчику тепла.

В июле Конституционный суд вынес постановление по жалобе Сергея Деминца, в доме которого сложилась такая ситуация. Из-за этого УК сделала перерасчет и заставила всех жильцов платить по общему счетчику, даже тех, у кого есть индивидуальные.

“Правила предоставления коммунальных услуг в определенной части не соответствуют Конституции.

Они ограничивают возможности человека, у которого легально установлен индивидуальный прибор учета по теплу, пользоваться им, если кто-то один или несколько собственников вывели свои счетчики из строя или не сделали поверку.

Страдает добросовестный человек, он не может использовать для оплаты показания своего прибора учета”, – говорит ведущий юрисконсульт направления “Городское хозяйство” Института экономики города Дмитрий Гордеев.

Тарифы ЖКХ будут увеличены в два этапа: сколько будем платитьВ итоге суд предписал изменить законы. Во исполнение этого решения минстрой и разработал поправкив ЖК.

Разобраться в том, как считается отопление, не так уж просто. Хотя бы потому, что правила начисления платежей часто меняются. В них вносились изменения в 2012, 2013 и 2017 годах.

При этом существует несколько видов формул расчета в зависимости от того, имеется ли в доме центральная система теплоснабжения, есть ли счетчики и какие, платят ли собственники за тепло в отопительный период или платежи распределяются на весь год.

Так, в доме без счетчиков платеж зависит от площади помещения, норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепло. При наличии общедомового счетчика расчет платы зависит от объема потребленной домом энергии. На каждую квартиру же платеж рассчитывается с учетом ее площади.

В домах, полностью оснащенных счетчиками, платеж состоит из двух частей: за тепло, потребленное внутри квартиры, и тепло, которое ушло на обогрев общедомовых помещений: холлов, лестниц и площадок.

Размер платы за отопление в многоквартирном доме должен рассчитываться на основании показаний в первую очередь индивидуального счетчика, а уже затем – общедомового

Если закон изменится, то в доме может появиться два типа собственников – которые платят по внутриквартирному счетчику и без него. По счетчику нужно будет платить за свое тепло и часть общедомового.

А без счетчика на каждого собственника также будет рассчитываться часть общих затрат тепла с учетом площади помещения квартиры и части затрат на отопление общих помещений дома.

Конкретные формулы расчета тепла для домов, в которых есть разные типы плательщиков за тепло, пока минстроем не подготовлены. Платеж по нормативу для домов со счетчиками не предусмотрен.

Поправки минстроя относятся в первую очередь к новостройкам. Они не стимулируют переходить на индивидуальные счетчики собственников старых домов

Поправки минстроя относятся в первую очередь к новостройкам, говорит Игорь Кокин. Они не стимулируют переходить на индивидуальные счетчики тепла собственников домов в старом фонде. Для них это может быть дорогим и невыгодным удовольствием.

Так как в таких домах разводка чаще всего не позволяет установить один счетчик на квартиру, это можно сделать только на каждую батарею. В результате затраты выше в несколько раз, чем в новых квартирах.

Кроме того, пользоваться личным счетчиком в квартире можно, только если есть общедомовой, что тоже проблема домов старого фонда. Возможным выходом могла бы стать программа капитального ремонта. “По ней не устанавливают счетчики в квартирах, так как это уже территория жильцов, – говорит Кокин.

– Иногда сложно добиться даже замены самих батарей”. Так что там, где до сих пор метры греют старые добрые чугунные батареи, изменений, скорее всего, не заметят.

Инфографика “РГ”: Леонид Кулешов/Ирина Жандарова

Игорь Кокин отмечает, что не всегда счетчик на тепло дает экономию. В домах, где норматив низкий, выгоднее платить по нему. Невыгодными счетчики оказываются для собственников небольших домов – малоэтажной застройки. А вот обладатели квартир в многоэтажках практически всегда снижают размер платежей при переходе на счетчики.

Сергей Степашин раскрыл планы по расселению аварийного жилья

Счетчики несут выгоду жителям тех домов, которые расположены далеко от котельной. Доставка теплоносителя по трубам сопровождается потерями в сети, но эти теплопотери оплачивает конечный потребитель.

С владельцами счетчиков это не происходит. Кроме того, собственники без счетчиков платят за соседей, например тех, что присоединили к своей жилой площади балкон и не согласовали его.

Ведь платежи начисляются в зависимости от площади квартир в документах.

Стоимость самых простых и доступных механических теплосчетчиков начинается от 3,5 тысячи рублей, однако это не полная стоимость, так как этот тип счетчиков требует еще установки фильтра для воды.

Поэтому иногда выгоднее поставить более дорогой вариант прибора учета. К примеру, ультразвуковой. Он, кстати, считается более точным. Стоимость таких счетчиков начинается от 6 тысяч рублей и может достигать 30 тысяч.

Другие типы счетчиков, например вихревой, распространены у нас меньше.

Лучше, если счетчик будет считать тепло в гигакалориях, так как именно в этом виде показания принимает управляющая компания. В противном случае каждый месяц придется пересчитывать киловатты в час, мегаватты в час и гигаджоули по формуле.

Кроме непосредственно счетчиков в России распространены распределители. Это не совсем счетчики, они учитывают не гигакалории, а объем тепла, прошедший в помещение. По распределителям также можно рассчитывать тепло индивидуально на каждую квартиру, если такими приборами оснащено более 50 процентов помещений, поясняет эксперт.

Источник: https://rg.ru/2018/11/21/popravki-v-zhilishchnyj-kodeks-pozvoliat-platit-za-otoplenie-po-schetchiku.html

Основания для перерасчета за отопление в 2020 году. Как сделать корректировку оплаты?

Компенсация за отопление c ноября разъяснения

Одной из популярных жалоб на коммунальные услуги является нарушение норм температуры в квартире. Закон четко ограничивает возможности недобросовестных управляющих компаний по снижению уровня подачи тепла в жилые и нежилые помещения. Рассмотрим, как добиться перерасчета коммунальных платежей за отопление в 2019 году.

Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?

В течение календарного года плата за отопление производится равномерно, в соответствии с формулой, установленной Постановлением Правительства от 2011 года № 354. В случае изменений подачи тепла предусматриваются следующие варианты перерасчета:

  • в силу норм закона (постановления Правительства от 2011 года № 354 и ст. 157 ЖК РФ);
  • по заявлению собственника.

Пересчет за тепло со стороны государства

Перерасчет со стороны государства проводится автоматически. Гражданин не обязан самостоятельно обращаться в управляющую компанию, подавать заявление.

В результате средства не возвращаются на счет в виде наличных денежных средств. Но следующий платеж уменьшается на сумму перерасчета. Однако не всегда пересчет бывает в пользу собственника.

Зачастую с владельца помещения взыскиваются дополнительные денежные средства.

Как государство делает его за предыдущий год?

Рассмотрим, как делается пересчет за тепло со стороны государства. Постановление Правительства от 2011 года № 354 предусматривает корректировку счета за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах 1 раз в год.

Величина компенсации рассчитывается по формуле:

Pi = Pk.пр x Si/Sоб – Pfn.i, где:

  • Pk.пр – это размер платы за тепло за минувший год определенный в соответствии с показаниями общедомового счетчика или исходя из нормативов (в случае отсутствия счетчика).
  • Si – это общая конкретной площади помещения.
  • Sоб – это общая площадь всех помещений многоквартирного дома или общая площадь жилого дома.
  • Pfn.i – это общий размер платы за отопления за минувший год.

С чем он связан?

П. 42(2) Постановления Правительства от 2011 года № 354 предусматривает основания для проведения перерасчета по инициативе государства. Если законодательством региона принимается решение об изменении способа оплаты за отопление, то управляющая компания в течение I квартала следующего года должна осуществить корректировку платежей за минувший год.

Когда такие действия являются незаконными?

Выясним степень законности пересчета за тепловую энергию на практике. Зачастую возникают незаконные перерасчеты за коммунальные услуги. Виновниками поборов являются управляющие компании.

Доначисление платы за коммунальные услуги возможно за 3 прошедших года. В случае смены управляющей компании могут прийти повторные квитанции с перерасчетом.

В такой ситуации необходимо представить квитанцию об оплате.

Начислении оплаты за коммунальные услуги должно проводиться строго в соответствии с формулами, указанными в Постановлении Правительства от 2011 года № 354. А перерасчет возможен только 1 раз в год. Проведение повторного перерасчета или применение других принципов исчисления недопустимо.

Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за тепловую энергию?

Собственники жилых и нежилых помещений не обязаны молчать в случае высоких счетов за коммунальные услуги. Оспорить неправомерное начисление можно в следующие органы:

  • управляющая компания;
  • государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд.

Как составить жалобу на неправомерное начисление?

Жалоба должна быть оформлена в письменной форме.

Заявитель может оформить одну жалобу и разослать в разные уполномоченные органы.

Документ должен включать:

  • наименование уполномоченного органа;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • информацию о поставщике услуг;
  • данные о посреднике (ТЖС, управляющая компания);
  • перечень нарушений;
  • ссылка на закон;
  • просьба о привлечении к ответственности;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись.

Корректировка со стороны жильца

Собственник имеет право инициировать перерасчет, если управляющая компания выполняет обязательства недолжным образом. Ст. 157 ЖК РФ предусматривает возможность пересчета платы за отопление в следующих случаях:

  • услуга, которая была предоставлена, не соответствовала нормативам;
  • услуга предоставлялась с перерывами, больше установленных законом.

Расчет коммунальных платежей должен осуществляться на основании показаний счетчиков. При их отсутствии за основу принимаются нормативы. В особых случаях могут применяться повышающие коэффициенты.

Основания

Собственник может требовать перерасчета при наличии следующих оснований:

  1. При отклонении от норм тепла в квартире. Принимается во внимание значительное различие температуры в дневное и ночное время. Также в случае температуры в жилом помещении ниже 18°С.
  2. Оформление субсидии. Не нужно путать с компенсацией оплаты за отопление. В случае оформления субсидии, счет в платежке должен быть уменьшен на установленную сумму. Если этого не произошло, необходимо подать заявление о перерасчете.
  3. Один или несколько радиаторов вышли из строя. В такой ситуации уменьшается теплоотдача поэтому гражданин получает право на перерасчет.

Температура не соответствует норме

Нормы температуры в жилом помещении регламентирован главой VI постановления Правительства от 2011 года № 354:

  • в жилых помещениях – не менее 18°С;
  • в угловой квартире – не менее 20°С;
  • если в течение 5 дней температура на улице составляет ниже 31°С, то температура в квартире должна быть не менее 20°С;
  • в угловой квартире – не менее 22°С.

В случае снижения температуры за каждый час необходимо снизить стоимость оплаты на 0,15%.

Нет обогрева из-за аварии

В течение отопительного периода должна осуществляться бесперебойная подача тепла. Однако никто не застрахован от аварийных ситуаций. Постановление Правительства от 2011 года № 354 регламентирует возможность прекращения подачи тепла в период отопительного сезона:

  • суммарно в течение календарного месяца – не более 24 часов;
  • при температуре в квартире от 12°С до нормы – не более 16 часов;
  • при температуре в квартире от 10 до 12°С до нормы – не более 8 часов;
  • при температуре от 8 до 10°С до нормы – не более 4 часов.

За каждый час превышения суммарного времени стоимость оплаты за отопление снижается на 0,15% (подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут).

Отопительный сезон начался, а батареи холодные

В первую очередь необходимо убедиться, что причина отсутствия отопления не зависит от жильцов:

  • открыты краны на радиаторах отопления;
  • слой краски на радиаторах не превышает 1 см;
  • отсутствует воздушная пробка в батареях.

В случае если вина за отсутствие тепла лежит не на жильце, то необходимо составить акт. Для этого нужно пригласить представителя управляющей компании. А в случае его отказа от явки достаточно привлечь 2 соседей.

На основании акта нужно составить претензию в управляющую компанию. Если уполномоченный орган отказывается провести перерасчет и устранить нарушения, то необходимо подготовить иск в суд.

Что сделать для пересмотра оплаты?

Если управляющая компания не проявляет инициативы, то гражданин должен самостоятельно защищать свои права.

Порядок действий для получения пересмотра суммы в квитанции за расчетный период:

  1. Сбор документов и доказательств.
  2. Составление заявления.
  3. Направление жалобы в уполномоченный орган.
  4. Получение ответа.
  5. Обращение в суд.

Правом обращения с заявлением на перерасчет наделяется собственник жилого помещения или его представитель. Причем представитель должен подтвердить свои полномочия при помощи нотариальной доверенности.

Куда обращаться?

Изначально необходимо обратиться в управляющую компанию. Оформление жалобы в другие органы потребует наличие ответа от организации, которая обязана контролировать процесс предоставления коммунальных услуг.

Даже в случае отсутствия ответа, необходимо предъявить доказательства, что гражданин пытался решить ситуацию мирно.

Необходимые документы

Перечень документов для оформления жалобы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на помещение;
  • квитанции об оплате;
  • протокол учета расхода тепловой энергии;
  • акт приемки-сдачи тепловых ресурсов;
  • документ, регламентирующий тарифы на отопление в населенном пункте;
  • данные об объеме переданной тепловой энергии;
  • копия договора с поставщиком (узнать больше о заключении договора по теплоснабжению можно здесь);
  • акт о выявлении нарушений.

Большинство перечисленных документов необходимо запросить в управляющей компании. В случае отказа от предоставления сведений или игнорирования запроса, гражданин может обратиться в суд.

Обязательным документом для пересчета является акт о ненадлежащем предоставлении услуги.

Документ может быть составлен представителями управляющей компании или собственником лично в присутствии 2 свидетелей (не родственников).

В качестве свидетелей можно привлечь старшего по подъезду, председателя совета дома.

Как написать заявление?

Заявление на пересчет платы за отопление должно включать:

  • наименование управляющей компании;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • причины для проведения пересчета;
  • сроки для принятия решения;
  • последствия отказа;
  • перечень документации;
  • дата и подпись.

В качестве последствий отказа указывается обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.

Направление документов

В случае направления заявления необходимо получить доказательства о его вручении. Предусматриваются следующие варианты вручения:

  1. Лично. Документы и заявление вручаются секретарю. На копии заявления проставляется отметка о вручении и печать организации.
  2. Письмом. Необходимо выбрать заказное письмо с уведомлением о вручении.

Сроки процедуры

На основании ст. 31 ФЗ № 2300-1 от 1992 года управляющая компания должна предоставить ответ на заявление в течение 10 дней с момента получения документа. Исчисление срока начинается с момента вручения.

На каком основании могут отказать?

Не всегда заявление дает желаемый результат. В ряде случаев управляющая компания отказывает в пересчете коммунальных платежей. Ситуации, когда обращение в суд не даст результат:

  1. Засоры в радиаторах. Хотя ответственность за содержание батарей возлагается на управляющую компанию, сотрудники могут заявить об отсутствии жильцов при проведении профилактических работ. В лучшем случае удастся получить услугу по промыву радиатора.
  2. Наличие в стояках воздушных пробок. Управляющая компания не виновата в данной ситуации. Для устранения пробки нужно посетить квартиру, в которой она расположена. Однако свободный доступ есть не всегда.
  3. Тепловые потери. Снижение температуры в квартире может быть обусловлено плохим ремонтом. Например, щелями в окнах или дверях, отсутствием утеплителя в стенах.

Обращение в суд

Если управляющая компания отказывается добровольно урегулировать конфликт, то гражданин должен защищать свои права в суде. Порядок обращения в судебные органы:

  1. Подготовка документов.
  2. Оформление иска.
  3. Направление в суд.
  4. Получение судебного решения.
  5. Направление исполнительного листа в ФССП.

При обращении в суд гражданин имеет право на взыскание компенсации, на оплату морального вреда и на получение штрафа.

Дополнительно суд взыщет с управляющей компании крупный штраф в пользу государства.

Закон предусматривает возможность истребования пересчета с управляющей компании в случае ненадлежащего предоставления услуг.

На практике такие требования направляются редко. В случае нарушения прав жильцы должны защищать свои имущественные интересы. Для этого можно привлечь юриста.

Как показывает судебная практика, при наличии доказательств суд удовлетворяет требования истца.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/pravila-teplosnabzheniya/plata-za-otoplenie/pereschet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.