Компенсация за жилье

Содержание

Компенсация за жилье

Компенсация за жилье

По действующему законодательству прибыль подлежит налогообложению в установленном порядке. Размер государственного сбора исчисляется из суммы прибыли, называемой налоговой базой. В определенных ситуациях предоставляется уступка в виде снижения этого показателя. Одна из таких привилегий – имущественный налоговый вычет.

Снижение расчетного показателя происходит:

  • При реализации имущества или ее части.
  • При приобретении собственности путем участия в долевом строительстве.
  • После получения выкупной стоимости на землю от госорганов.
  • В качестве возмещения расходов, возникших после покупки или воздвижения жилья.
  • При погашении суммы займа, полученной на покупку квартиры или земли под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство).

Рассматриваемый вычет регулируется НК РФ (налоговым кодексом России). Согласно нормативу, размер уступки зависит от вида собственности и срока его владения.

Таблица размеров вычета:

Возникновение права Дополнительные условия Сумма уступки
Реализация жилой собственности, включая приватизированные дачи и земельные участкиСрок владения имуществом – менее 3 летДо 1 млн рублей.
Иной недвижимостиСрок владения – меньше 3 летДо 250 тыс. руб.
Движимой собственностиВо владении менее 3 летДо 250 тыс. руб.
Расходы после реализации доли уставного капитала обществаДоля приобретена после начала 2016 годаНет ограничений
Убытки после уступки прав требования по соглашению долевого строительстваДоговор заключен после 2016 годаНет ограничений
Строительство нового или компенсация за покупку жилья.На территории РФДо 2 млн руб.
Ипотечное жилье при погашении процентов по займу.Кредит оформлен на строительство или покупку недвижимостиДо 3 млн руб.

Если претенденты на вычет обладают правом на аналогичные государственные привилегии, уступка предоставляется только по одному основанию.

Как получить налоговый вычет:

  1. Подать налоговую декларацию.

    Форма – 3-НДФЛ. Предъявляется в территориальном или любом отделении ФНС по желанию самого гражданина. Документ подается по завершении года. Услуга может быть получена онлайн через портал государственных услуг.

  2. Получить справку о доходах.

    Форма – 2-НДФЛ. Заказывается по месту работы.

  3. Предоставить в ФНС справку и сопутствующие документы.

    Среди бумаг: правоустанавливающие документы на недвижимость и платежные бумаги, подтверждающие расходы, заявление (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о предоставлении компенсации при покупке жилья]). Если заявитель состоит в браке, дополнительно прилагается свидетельство о бракосочетании. Если имущество является совместным, требуется нотариально заверенная договоренность о распределении суммы вычета.

  4. Получить уступку.

    Привилегия назначается в виде денежной выплаты на лицевой счет заявителя. Также есть возможность использовать уступку путем снижения НДФЛ. Если размер вычета не может быть использован полностью, его остаток переходит на следующий год. Для пенсионеров такая привилегия может быть использована на предшествующие годы, но не более трех лет до рассматриваемого события.

Компенсация за наем жилья

Отдельным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилой недвижимости, предоставляется компенсация за съем жилья. Среди претендентов:

Для федеральных и муниципальных госслужащих, а также сотрудников полиции и иных силовых ведомств, предоставляется денежная выплата, если они вынуждены снимать жилье. Такое происходит при нехватке служебной недвижимости. Размер компенсации рассчитывается согласно установленным законодательством нормативам стоимости аренды жилплощади в регионе проживания получателя.

Для госслужащих норматив стоимости 1 кв.м. жилья на 2018 год регламентирован приказом Минтруда России № 418н от 03.08.16 г. К примеру:

  • в Москве наем или поднаем одного кв.м. компенсируется суммой – 797.21 руб. в месяц.
  • в Санкт-Петербурге – 532.53руб.
  • в Брянске – 254.36 руб.
  • в Новосибирске – 402.09 руб.

Малообеспеченными признаются граждане, чей среднедушевой доход меньше установленного прожиточного минимума в регионе его проживания.

К примеру, семья: родители и малолетний ребенок проживают в Липецкой области. Их ежемесячный доход – 23 тыс. руб. Прожиточный минимум в данном регионе на 2017: 8 950 руб.

для трудоспособных лиц, 8 367 руб. на ребенка. Суммарный прожиточный минимум для этой семьи должен составлять – 26 267 руб.

Фактический доход ниже и семья может оформить статус малообеспеченной, а также получить от властей некоторые уступки.

Компенсация за жилье для малообеспеченных предоставляется на региональном уровне. В Липецке на основании закона № 259-ОЗ от 27.03.09 г. таким гражданам устанавливается ежемесячная социальная выплата на компенсацию затрат по найму. Ее размер различен в зависимости от места проживания:

  • Для жителей городских округов – 3 000 руб.
  • Городских поселений – 2 000 руб.
  • Поселковых административных центров – 1 000 руб.
  • Для жителей села – 500 руб.

Для получения выплаты представитель малообеспеченной семьи должен предоставить в муниципалитет:

  1. Паспорт каждого родителя.
  2. Договор о найме.
  3. Справка о доходах.
  4. Свидетельство о браке.

Многодетными в России признаются семьи, родившие и воспитывающие трех и более детей. Таким гражданам выдается соответствующее свидетельство, и выплачиваются отдельные субсидии. Возмещение трат за аренду жилья может устанавливаться на региональном уровне.

К примеру, в Приангарье Иркутской области для одиноких многодетных родителей с начала 2017 года выплачивается компенсация суммой 50% стоимости аренды, но не более 6.4 тысяч рублей.

Порядок получения и перечень необходимой документации аналогичен, как для малообеспеченных:

  1. Получить соответствующий статус.
  2. Собрать необходимые документы.
  3. Предъявить их в муниципалитет или соцзащиту.
  4. Получить выплату с момента подачи заявления.

Переселенцами признаются граждане, покинувшие место постоянного жительства и переехавшими в пределы России из иностранного государства или мигрировавшими из одного региона в другой.

Компенсация по найму предусмотрена для переехавших в Россию по программе переселения соотечественников или вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской областей Украины. Сумма и порядок ее предоставления регулируется региональными законами.

В Кемеровской области согласно нормативу плата за аренду осуществляется в течение полугода с момента переезда фактической величиной найма, не превышающей 5 тыс. руб. При этом условие переселения – наличие соответствующего свидетельства.

Как оформляется данная выплата переселенцам? Для получения субсидии претендент должен в семимесячный срок со дня регистрации в качестве участника госпрограммы обратиться в региональное управление по вопросам миграции при МВД РФ.

После подтверждения в отделении миграции, претендент должен посетить отделение соцзащиты и предъявить необходимые документы. В случае удовлетворения заявки в течение 10 дней выносится решение о выплате.

Сама субсидия будет переведена на лицевой счет получателя в период до полумесяца со дня вынесения решения.

Перечень документации:

  • Свидетельство участника госпрограммы.
  • Соглашение найма.
  • Правоустанавливающая бумага на недвижимость.
  • Справка регистрации по месту жительства.
  • Платежные документы об оплате.

Компенсация стоимости жилья работнику, находящемуся в командировке. Данное положение регулируется трудовым законодательством и ПП № 749 от 13.10.08 г. По законам работодатель обязан возмещать своему сотруднику возникшие траты за аренду квартиры. Процедура возмещения регулируется трудовым договором или внутренним приказом компании.

Компенсация за жилье для военнослужащих

Источник: http://lgoty-expert.ru/vyplaty-i-kompensacii/kompensaciya-za-zhile/

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Компенсация за жилье

Работники культуры государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;

врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, а также членам их семьи.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами (а также членами их семей),  прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Московской области;

работники государственной ветеринарной службы Московской области;

специалисты муниципальных учреждений по работе с молодежью в Московской области;

провизоры и работники со средним фармацевтическим образованием государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

 2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление в размере, приходящемся на указанное лицо, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами,  прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, – работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

 2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Младший медицинский персонал и работники не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

вспомогательный персонал государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Источник: https://bal.msr.mosreg.ru/uslugi/help/kompensatsiya-rashodov-na-oplatu-zhilyh-pomeschenij-i-kommunalnyh-uslug-221

Как получить компенсацию за отобранное мошенниками жилье

Компенсация за жилье

Право добиваться с мошенников компенсаций за потерю жилья добросовестными покупателями получило министерство финансов. Постановлением правительства это ведомство уполномочено на предъявление требований о взыскании средств с нечестных продавцов.

С января нынешнего года вступили в силу поправки в законодательство, усиливающие защиту покупателей жилья. Добросовестный приобретатель, лишившийся позже купленной квартиры, может взыскать ущерб с виновника проблем.

Но если в течение полугода, несмотря на решение суда в его пользу, деньги так и не были взысканы, он вправе потребовать компенсацию от государства, пояснили в Росреестре.

Ему выплатят сумму либо в размере реального ущерба, либо в размере кадастровой стоимости квартиры.

Марат Хуснуллин: Рынок ипотеки нужен экономике всей страны

“Само положение о компенсации не ново, но ранее сумма была ограничена одним миллионом рублей, а сейчас она не ограничена – размер компенсации подлежит установлению в рамках судебного процесса”, – поясняет Дмитрий Уваров, член Ассоциации юристов России.

Добросовестным, согласно Гражданскому кодексу, считается покупатель, полагавшийся при заключении сделки на данные Единого госреестра недвижимости (если в судебном порядке не будет доказано, что он должен был знать о недобросовестности продавца). Поэтому еще до сделки следует запрашивать выписку из ЕГРН, советуют в Росреестре. Спрашивать разрешение хозяина жилья или сообщать ему о таком запросе не требуется.

Однако, основываясь только на данных ЕГРН, нельзя быть уверенным, что в сделке все законно, подчеркивают в агентстве недвижимости “Азбука жилья”.

Нужно проверять, например, реален ли нынешний продавец, действителен ли его паспорт. Может оказаться, что предыдущий собственник состоял на учете в психоневрологическом диспансере.

Потом найдутся наследники, будет проведена посмертная экспертиза и все последующие сделки будут отменены.

После выплаты компенсации из казны разбираться с виновником потери жилья и требовать с него деньги будет уже Российская Федерация в лице минфина, определено постановлением правительства. Министерство ответственно и за ведение реестра перешедших к РФ прав требования.

В реестр должны включаться информация о реквизитах судебных актов, документах, подтверждающих выплату компенсаций, сведения о виновниках потери жилья, суммы, подлежащие взысканию.

Должен быть зафиксирован результат – взыскана ли положенная сумма или же она признана безнадежной к взысканию.

После выплаты компенсации из казны разбираться с виновником потери жилья и требовать с него деньги будет

Процесс получения компенсаций не такой быстрый, отмечает президент РОО “Право на защиту” Андрей Тютюнин. Судебный процесс по взысканию денег с недобросовестного продавца может занять от 4 до 10 месяцев в зависимости от количества судебных инстанций.

После вступления в силу решения суда экс-владелец жилья обращается в службу судебных приставов и полгода ожидает взыскания средств. Если деньги ему не вернули, следующий шаг – подача иска к Российской Федерации.

“Предполагаю, что такой судебный процесс не потребует экспертиз и может быть решен судом за 4-8 месяцев”, – считает Тютюнин. И только после этого может быть получена компенсация.

При взыскании компенсаций важно учитывать, кто, кому и когда предъявлял иски и требования. Так, если жилье было истребовано судом у честного покупателя до января 2020 года, величина компенсации будет зависеть от того, когда он предъявил требования о ее выплате – в нынешнем году (тогда расчет будет идти по новым правилам) или ранее (тогда по старым), уточняет Уваров.

Если жилье было изъято до начала нынешнего года в собственность государства, субъекта РФ или муниципального образования, потерявший его владелец вправе обратиться с иском к РФ о компенсации ущерба (по новым правилам) до конца 2022 года. Кстати, в конце прошлого года было также введено ограничение на изъятие помещений у честных владельцев органами власти: суды должны отказывать в таких исках, если добросовестный собственник владеет квартирой более трех лет.
Выросло количество афер с квартирами

Есть и еще одно исключение, уточняют в Росреестре. Если покупатель потерял квартиру из-за ненадлежащего исполнения своей работы органом регистрации прав (то есть подразделением Росреестра), то убытки ему возмещаются в рамках ответственности этой организации (но также из казны РФ и в полном объеме).

Рынок недвижимости становится все менее защищенным, показало исследование Финансового университета при правительстве РФ.

По словам директора Центра исследований и экспертиз Финансового университета при правительстве РФ Венеры Шайдуллиной, статистика за последние пять лет и первое полугодие текущего года в отношении преступлений, связанных с операциями с недвижимостью, показывает, что 50 процентов преступлений совершается в крупном и особо крупном размере.

Это большой урон для граждан, считает эксперт. Соотношение количества вынесенных приговоров по доказанным в суде случаям мошенничества к общему количеству зарегистрированных случаев составляет приблизительно один к пяти.

Количество исков по сделкам с частными домами и приватизированными квартирами составило в 2019 году 7338, из них 5722 удовлетворены.

“Это говорит о том, что мошеннические схемы совершенствуются и выявить их представляется достаточно сложным”, – подчеркнула эксперт. Также она отметила, что жертвами мошенников становятся граждане, подписавшие договор купли-продажи недвижимости в простой письменной форме.

Более того, преступность становится более умелой – зачастую невозможно доказать преступный умысел, квалифицировать дело как мошенничество. В итоге пострадавшим гражданам приходится судиться в гражданском порядке и порой проигрывать.

Но далеко не в каждом случае лишившиеся квадратных метров граждане могут рассчитывать на компенсации от правительства. Допустим, если люди не озаботились грамотно оформить наследство, появился ушлый родственник и забрал половину квартиры, разве это мошенничество с его стороны? Чистый семейный спор.

Но его можно было бы избежать, соблюдая правила правовой гигиены: избавить себя от проблем люди могли бы, обратившись к нотариусу.

Кстати, в этом случае у человека есть полная гарантия, что ему не придется проходить долгую и сложную процедуру возмещения убытков из казны: нанесенный вред полностью компенсирует нотариус.

Как рассказала Венера Шайдуллина, в рамках исследования была разработана стратегия по усовершенствованию действующего законодательства. “На первом этапе предлагается ввести нотариальное удостоверение определенных видов сделок, по которым зафиксировано наибольшее количество случаев мошенничества, – говорит она.

– Если мы увидим снижение количества приговоров по таким видам сделок, то можно будет установить такую нотариальную форму для всех видов сделок.

Второй этап – это принятие федерального закона о риелторской деятельности, который будет эту деятельность регулировать, определит требования к риелторам и ответственность за оказание услуг ненадлежащего качества”.

Источник: https://rg.ru/2020/09/29/kak-poluchit-kompensaciiu-za-otobrannoe-moshennikami-zhile.html

Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

Компенсация за жилье
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения.

Компенсационный механизм по возмещению расходов по оплате жилого помещения и услуг жилищно-коммунального хозяйства был законодательно урегулирован и действовал давно. До принятия нового Жилищного Кодекса существовал порядок предоставления некоторым категориям населения льгот по оплате за жилплощадь. Данный порядок действует и по сей день.

Компенсация расходов по оплате жилплощади

Статья 160 ЖК определяет порядок и регулирует предоставление компенсационных выплат по уплате за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги на условиях и в порядке, установленном нормативными актами. Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг выплачиваются за счет государственных и муниципальных бюджетных средств.

Размер компенсационных выплат включается в семейный совокупный доход, учитывается при расчетах субсидии, которая предоставляется согласно статье 159 ЖК.

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения, в частности, тех граждан, которые имеют низкий уровень доходов.

Либо тех, кто в силу объективных или субъективных причин не в состоянии рассчитываться за услуги ЖКХ и оплачивать квартплату без значимого ущерба для уровня жизни.

Особо актуально это во времена реформ, проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве и ощутимого повышения уровня оплаты за квартиру.

Понятие компенсации по оплате жилплощади и коммунальных услуг

Сущность компенсационной политики государства заключается в процессе возмещения некоторым категориям лиц их расходов в размерах, установленных законом. Для начала лица, имеющие право оформить компенсационные выплаты, несут расходы, связанные с оплатой жилой квартиры. Затем понесенные расходы (либо их часть) компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.

Раньше действовала система «натуральных» льгот, оформляемая в виде скидок. Граждане-льготники частично освобождались от платы за жилплощадь и за услуги ЖКХ.

Система предоставления компенсации расходов на оплату жилья и на услуги ЖКХ в перспективе должна упразднить систему предоставления «скидочных» льгот, которые менее выгодны для государства.

Постановлением от 26.08.04 №441 установлен федеральный стандарт граничного порога расходов по оплате квартиры и услуг ЖКХ. Такой порог должен быть не более 22 % общего дохода всей семьи.

Денежная компенсация по оплате жилого помещения предоставляется при условии отсутствующей задолженности за квартиру и за услуги ЖКХ. Если же имеется долг за жилплощадь, предоставление компенсационных возмещений возможно с условием оформления гражданином рассрочки по выплате долгов и добросовестного выполнения условий такого соглашения.

Кто имеет право на компенсационные выплаты

Жилищным законодательством установлены категории лиц, имеющие право на государственную поддержку, которая заключается в предоставлении компенсации (или субсидии). К ним относятся:

  • собственники жилых квартир;
  • лица, временно использующие жилые квартиры соответствующих жилфондов;
  • наниматели, заключившие соглашение найма объекта частного жилого фонда;
  • члены жилкооперативов.

Кроме того лицо, претендующее на оформление компенсации по оплате жилплощади и услуг ЖКХ, должно отвечать следующим требованиям:

  • расходы такого лица по оплате коммунальных услуг должны составлять более чем 22% от общего дохода всей семьи;
  • быть гражданином РФ;
  • быть прописанным на жилплощади, расходы за которую подлежат компенсации;
  • не иметь долгов по оплате за квартиру и за услуги ЖКХ.

Денежные компенсационные выплаты устанавливаются также и органами власти на местах. К примеру, согласно решению губернатора Хабаровского края, в ноябре 2015 года определен граничный индекс повышения оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства на уровне 7%.

Жителям края, чей месячный платеж превысил данный уровень индексации, с января 2016 года предоставляется компенсация расходов на оплату коммуналки. Ее начисляют автоматически.

Сумма компенсации указывается в квитанции абонента, заявление от собственников жилья не требуется.

Компенсация расходов за услуги ЖКХ для инвалидов

Среди всех категорий лиц, которые имеют право денежной компенсации на оплату услуг ЖКХ, значительную часть составляют инвалиды. Социальная поддержка последних существенно разнится в зависимости от региона проживания и группы инвалидности.

Однако всем без исключения инвалидам по закону положена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Предоставляются такие льготы не только на федеральном уровне, но и на местном. Федеральным центром возмещаются расходы в случае, если дом, где проживает инвалид, числится в федеральной собственности.

Если же здание принадлежит муниципальному жилфонду, компенсация для инвалидов оформляется местным муниципалитетом.

Право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и услуги ЖКХ получают не только инвалиды, но также семьи, которые воспитывают ребёнка-инвалида. Предусмотренная законом компенсация составляет 50 % от оплаты всех услуг ЖКХ, в независимости от региона проживанния. 

Компенсация положена на следующие виды услуг:

  • на расходы, связанные с социальным наймом и содержанием жилища;
  • на расходы, связанные с ремонтом и управлением дома;
  • на расходы по оплате за электро-, газо-, теплоснабжение, за воду и вывоз мусорных отходов;
  • частично возмещаются расходы, связанные с закупкой топлива. Такая компенсация полагается инвалидам, живущих в домах, в которых отсутствует центральное отопление.

Основание для отказа в компенсации расходов на квартиру

Жилищным законодательством установлена форма компенсации по оплате жилплощади и жилищно-коммунальных услуг: исключительно в денежном виде. Если гражданин не исполняет свои платежные обязательства, которые должны быть в последующем компенсированы, у него отсутствуют расходы и, следовательно, основания для возврата денежных средств.

По этим причинам статья 160 Кодекса дополнена частью 3, которой установлено, что компенсация расходов предоставляется лицам, у которых отсутствует долг по квартплате и за услуги ЖКХ. Эта мера воздействия направлена на то, чтобы стимулировать население добросовестно исполнять обязательства по оплате жилплощади и услуг ЖКХ.

Если у плательщика возникает задолженность, это является основанием для приостановления выплат компенсаций. После погашения задолженности, компенсационные выплаты возобновляются.

Вместе с тем, часть 3 предусматривает предоставление компенсационных выплат при существующей задолженности.

Условиями для этого является договор о рассрочке долгов по оплате жилого помещения или услуг ЖКХ, заключенный с кредитором (условия договора должны добросовестно выполняться).

Стороной-кредитором по такому соглашению может выступать управляющая организация, товарищество или жилищный кооператив.
Механизм предоставления компенсационных выплат

Как было сказано раньше, компенсационные возмещения осуществляются в денежной форме. Расходы по оплате жилплощади и коммунальных услуг остаются прежними и не подлежат уменьшению на сумму предоставленных компенсационных выплат.

Компенсационные выплаты отличаются от субсидий (которые перечисляются еще до того, как наступил срок оплаты за жилое помещение) тем, что они носят «последующий» характер. Другими словами, предоставляются после того, как были оплачены жилищно-коммунальные услуги.

Размер компенсационных выплат

Размер предоставленных законом льгот, как правило, составляет 50 % от всей суммы расходов по оплате за жилплощадь и услуги ЖКХ. Многих волнует вопрос, почему при выплате компенсаций за услуги ЖКХ возвращают меньшую сумму, чем была оплачена?

Когда в квартире зарегистрирован гражданин, который по закону имеет право на льготы и кроме него больше никто не прописан, соответствующая компенсация расходов по квартплате оформляется на всю площадь помещения и на полный объём потребляемых услуг.

Если же на жилплощади зарегистрированы еще жильцы, возвращаются денежные средства в размере доли жилплощади, которая приходится на такого льготника.

В таких же пропорциях будет возмещаться часть потребляемых льготником услуг ЖКХ. Таким образом, денежные компенсационные выплаты за жилое помещение и услуги ЖКХ рассчитываются только лишь на долю льготника, зарегистрированного в квартире.

При установлении суммы компенсационных выплат в процентном соотношении от применяемого размера оплаты на капремонт и содержание здания и помещений, а также тарифов на услуги ЖКХ, в случае изменении (увеличении) размера оплаты будет меняться и сумма компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в сторону увеличения.

Источник: https://advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/kompensacii-rashodov-na-oplatu-zhilya-i-kommunalnyh-uslug.html

Компенсация за жилье военнослужащим в 2020 году: условия ее предоставления и расчет, кто имеет право

Компенсация за жилье

Бывшие и действующие военнослужащие по контракту должны обеспечиваться жильем, пригодным для проживания их семей. Если воинские части или Министерство обороны не может выполнить такую обязанность, то военнослужащим возмещаются затраты за наем (аренду) жилья.

Законодательные основания на 2020 год

Согласно Закону № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих», лица, заключившие контракт и их семьи обеспечиваются служебным жильем (ст. 15).

Если воинские части не могут обеспечить военнослужащих жилыми помещениями, они оплачивают аренду (наем) жилья или предоставляют компенсацию, если помещение оплачиваются военнослужащим самостоятельно.

Аналогичные меры социальной помощи полагаются и отставникам военной службы, которые не были обеспечены жильем Министерством обороны РФ.

Условия возмещения затрат дополнительно раскрыты в следующих нормативных актах:

Также учитываются положения Жилищного кодекса РФ в части, касающейся постановки граждан в очередь на улучшение жилищных условий и определения нормативов общей площади жилья.

Кто имеет право на возмещение

Компенсация средств применяется только к тем военнослужащим, которые заключили контракт с Минобороны, но не были обеспечены им жильем. Возмещению подлежат те средства, которые военнослужащий вынужден тратить на наем квартиры, дома, комнаты и т. д.

Возмещение затрат на наем взамен предоставления жилья предоставляется следующим категориям военнослужащих членам их семей.

  • Действующим контрактникам всех званий, если воинская часть не обеспечила их жилым помещением, а в регионе несения службы они не имеют личного жилья.

  • Военнослужащим, имеющим срок службы более 10 лет, уволенным с военной службы и вставшим в очередь на получение жилья.
  • Членам семей отставников, находившихся в очереди и умерших после увольнения.

    Данной категории получателей деньги выплачиваются не больше 1 года со дня смерти военнослужащего.

Принципы определения размеров помощи

При определении размера возмещения для действующих контрактников учитываются следующие факторы.

  • Звание. Офицерскому составу компенсируются фактические затраты в пределах норматива, рядовому и сержантскому составу выплачивается твердая сумма.
  • Место расположения части.

    При несении службы в заграничных частях всем военнослужащим выплачиваются фактические затраты вне зависимости от звания. Если часть находится в России, то сумма для рядового и сержантского состава дифференцируется в зависимости от того, расположена ли она в сельской местности, городах или районных центрах либо в столицах (Москве и Санкт-Петербурге).

  • Количество членов в семье.

    При наличии в семье 3 или более человек увеличиваются нормативы, определяющие размер выплаты для офицеров, или сумма компенсации для рядового и сержантского состава.

Для отставников значение имеет срок службы — если они отслужили менее 10 лет, то претендовать на помощь они не могут.

Также размер компенсации определяется следующими критериям:

  • количеством членов семьи;
  • местом проживания — применяется тот же принцип увеличения суммы выплаты в зависимости от размера населенного пункта;
  • предельной стоимости найма 1 м2 жилой площади в регионе проживания.

При оплате найма для бывшего и действующего офицерского состава существует одно ограничение. Размер выплаты не может превышать сумму, которая рассчитывается следующим образом: стоимость найма 1 м2 жилья, определяемого Министерством труда ежегодно, умножается на норматив общей площади.

Норматив определяется так:

  • 24 м2 — для одиноких офицеров или граждан;
  • 36 м2 — для семей из 2 человек;
  • 43 м2 — из 3 человек;
  • дополнительно по 12 м2 — за каждого последующего ребенка.

Расчет положенных сумм производится 1 февраля каждого года. Чтобы самостоятельно рассчитать положенную сумму выплаты, можно воспользоваться специальным калькулятором в интернете.

Для рядового и сержантского состава максимальный размер компенсации не может превышать:

  • 15 тыс. руб. при проживании (несении службы) в городах федерального значения;
  • 3 тыс. 600 руб. в иных городах, в том числе заграницей;
  • 2 тыс. 700 руб. — в сельской местности.

Порядок оформления

Правила выделения средств определены Приказом Министра обороны № 303. Для действующих военнослужащих установлен следующий порядок оформления возмещения.

Заявление о возмещении жилья компенсацияЗаявителю необходимо составить рапорт на имя начальника части и приложить к нему копии следующих документов:

  • договора найма;
  • справки о составе семьи;
  • приказа о внесении в списки личного состава;
  • паспортов и свидетельств о рождении.

Решение о возмещении затрат принимается командиром части, издающим соответствующий приказ. Средства перечисляются военнослужащему вместе с денежным довольствием.

При изменении существенных условий (увеличения или уменьшения количества членов в семье, изменении размера фактической оплаты) составляется новый рапорт.

Для отставников порядок оформления компенсации иной. Им необходимо обращаться в региональный военкомат с заявлением по формам, установленным приказами Министра обороны № 235 или № 303 (образцы предоставляются в военкомате).

К заявлению необходимо приложить:

  • справку из перечня очередников;
  • выписку из реестра военнослужащих;
  • копию договора найма;
  • выписку из приказа об увольнении;
  • копии паспортов и свидетельств о рождении.

Выплата назначается решением военного комиссара субъекта РФ. Средства выплачиваются ежемесячно с момента заключения договора, но не раньше, чем отставник военной службы встанет в очередь. Деньги выплачиваются в военкомате или путем почтового перевода.

При изменении условий заявитель должен обратиться с новым заявлением в военкомат.

Отдельные тонкости

Для действующих контрактников наличие у них в собственности или в пользовании жилья в другом регионе не имеет определяющего значения. Возмещение потраченных на съем помещения средств для них будет производиться на общих основаниях.

Возмещение полагается военнослужащему даже в том случае, если он снимает жилье у родственников. Если стороны составили и подписали договор найма, то родственные отношения между ними не будут иметь определяющего значения — военнослужащий сможет получить компенсацию.

Твердая сумма, положенная рядовому и сержантскому составу, увеличивается на 50%, если количество членов его семьи составляет 3 или более человека.

Возмещение отменяется в следующих случаях:

  • действующему военнослужащему предоставляется жилье из спецфонда по месту службы;
  • отставнику было безвозмездно предоставлено жилое помещение;
  • ему была выделена субсидия, жилищный сертификат, участок под строительство ИЖС;
  • были утрачены основания для получения помощи.

Компенсация затрат на наем жилья — форма государственной поддержки бывших и действующих военнослужащих по контракту. Офицерский состав вправе рассчитывать на возмещение затрат исходя из затрат, понесенных на наем жилого помещения.

Рядовой, старшинский и сержантский состав получает твердую денежную выплату, размер которой зависит от места несения службы и количества членов в семье.

Источник: https://invalid.expert/kompensacija-za-zhile-voennosluzhashhim/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.