Концессионное соглашение пример

Содержание

ТОП-10 крупных концессионных проектов

Концессионное соглашение пример

Механизм концессий позволяет реализовывать масштабные инфраструктурные проекты с меньшей нагрузкой для бюджета, чем если бы это было в рамках госзаказа.

С помощью концессионных соглашений в России строятся федеральные трассы, прокладываются в труднодоступные регионы железные дороги, развиваются аэропорты и соединяются берега.

Мы собрали топ-10 проектов (участки М11 и ЦКАД объединены в один пункт) с наибольшим объемом инвестиций.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭЛЕГЕСТ-КЫЗЫЛ-КУРАГИНО

На сегодняшний день, по данным платформы «РОСИНФРА», самым крупным по объему инвестиций является концессионный проект по созданию железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Инициатором проекта выступило АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» бизнесмена Руслана Байсарова. Концессионное соглашение между «ТЭПК «Кызыл — Курагино» и Росжелдором было заключено 17 мая 2018 года.

Срок соглашения – 30 лет, из них строительство должно занять 4,5 года, но изначальные сроки несколько раз сдвигались. Общий объем инвестиций – 194,2 млрд руб. Проект реализуется без привлечения бюджетных средств.

Возврат инвестиций предусмотрен с помощью прямого сбора платы с потребителей за пользование объектом и платы концедента в формате компенсации минимального гарантированного дохода. Концессионная плата состоит из фиксированной части – 120 млн руб.

(с учетом НДС) ежегодно (в первый год – 170 млн руб.) и части сверхдохода.

Дорога предназначена для вывоза концентрата коксующегося угля Элегестского месторождения на российские металлургические комбинаты России и на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Это будет первая железная дорога в Туве, которая соединит регион с Транссибирской магистралью.

В начале 2020 года был выбран проектировщик, который должен провести проектно-изыскательные и иные работы до августа 2021 года.

СЕВЕРНЫЙ ШИРОТНЫЙ ХОД

Еще одним крупным проектом в железнодорожной отрасли стала концессия по строительству Северного широтного хода, в частности, участка Обская-Салехард-Надым. Концессионное соглашение было подписано между Росжелдором и специально созданной компанией – ООО «СШХ» 2 октября 2018 года.

Срок соглашения – 35 лет. Общий объем инвестиций – 134,4 млрд руб., из которых внебюджетные (собственные и заемные средства) составляют 119,4 млрд руб., капитальный грант – 11,8 млрд руб.

Возврат инвестиций будет осуществляться через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей. На этапе эксплуатации предусмотрена ежегодная концессионная плата в размере 100 тыс. руб.

, а также выплата части свердоходов.

Северный широтный ход свяжет Транссибирскую магистраль с портом Сабетта, что благоприятно скажется на перевозке грузов (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) и связности регионов.

ОБХОД ТОЛЬЯТТИ С МОСТОВЫМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ

Значимым проектом для развития связности регионов и логистических путей является строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу стоимостью 120,8 млрд руб.

Дорога с мостом станет частью международного транспортного маршрута «Европа –Западный Китай».

Концессионное соглашение по проекту подписано 16 октября 2019 года между правительством Самарской области и ХП «Концессионная компания «Обход Тольятти» («Инфракап», «Автодор платные дороги», «ДСК «Автобан»), которая выступила с частной концессионной инициативой.

Срок соглашения – 20 лет. Внебюджетные инвестиции в проект составляют 53,5 млрд руб., капитальный грант – 67,4 млрд руб. Возврат инвестиций будет обеспечен через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей. Предусмотрена единовременная концессионная плата в размере 1 тыс. руб.

Обход Тольятти протяженностью около 100 км включен в комплексный план магистральной инфраструктуры. Дорога будет 1Б технической категории с четырьмя полосами движения.

АВТОДОРОГА СОЛНЦЕВО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Активно использует механизм концессий для развития региональной инфраструктуры Московская область. 1 февраля 2020 года было подписано концессионное соглашение между областным правительством и ООО «Лыткаринская платная дорога» по созданию и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги, которая пройдет от Солнцево через Бутово, Видное и ряд других населенных пунктов к Железнодорожному.

Срок соглашения – 29 лет. Общий объем инвестиций – 86,7 млрд руб., из них внебюджетные составят 52,1 млрд руб., бюджетные – 34,6 млрд руб. Вернуть вложенные средства концессионер сможет с помощью сбора платы с потребителей и платы концедента в форме МГД. 

Протяженность дороги составит 53 км, количество полос движения – от четырёх до шести, интенсивность движения – 40 тыс. автомобилей в сутки. Дорога соединит населенные пункты, расположенные на южных, юго-восточных и восточных территориях Московской области, сократив время в пути. Стоимость проезда составит 10 рублей за 1 км.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОДОРОГА (комплекс №3 и №4)

В Московской области реализуется еще один масштабный дорожный проект – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Наиболее дорогими являются пусковые комплексы №3 (84 млрд руб.) и №4 (85,4 млрд руб.).

Концессионное соглашение по комплексу №3 было подписано между госкомпаний «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» («ДСК «Автобан») 11 августа 2016 года.

По комплексу №4 концессионное соглашение между «Автодором» и ООО «Юго-восточная магистраль» («ДСК «Автобан», РФПИ) было заключено 2 июня 2017 года

Срок каждого соглашения – 30 лет. Внебюджетные средства (заемное финансирование) на ЦКАД-3 составляют 42 млрд., такая же сумма предусмотрена из федерального бюджета и ФНБ. На ЦКАД-4 – 35,7 млрд руб. из внебюджетных источников и 49,7 млрд руб. из федерального бюджета и ФНБ. Возврат инвестиций по обоим проектам будет осуществляться в виде платы концедента.

ЦКАД протяженностью 339 км пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД и станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Сроки ввода в эксплуатацию участков дороги несколько раз переносились. Теперь власти ожидают завершения строительства в 2021 году.

МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ЛЕНУ В ЯКУТИИ

В 2019 году с помощью концессионного механизма удалось сдвинуть с мертвой точки проект строительства моста через реку Лену в районе Якутска, реализацию которого обсуждают ни одно десятилетие.

Концессионное соглашение между правительством Якутии и «Восьмой концессионной компанией» (СП группы «ВИС» и госкорпорации «Ростех»), выступившей с частной инициативой, было подписано 13 февраля 2020 года.

Срок соглашения – 25 лет, из них 6 лет – на проектирование и строительство. Общий объем инвестиций – 83,2 млрд руб., из которых 28,9 млрд руб. – внебюджетные, 54,3 мрлд – капитальный грант. Возврат инвестиций предусмотрен через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей.

Мост соединит западную и восточную части Якутии, что скажется на стоимости и сроках перевозки грузов и пассажиров, а также обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики. В начале июля вице-премьер Марат Хуснуллин предложил ускорить строительство моста и сдать его не в 2025, а в 2024 году.

СКОРОСТНАЯ ТРАССА М-11 «НЕВА»

Значимой частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» станет федеральная трасса М-11 «Нева», которая связала Москву и Санкт-Петербург. Самыми дорогими стали участки 15-58 км (59,6 млрд руб.) и 543 – 684 км (82,6 млрд руб.).

Концессионные соглашения по 15-58 км (первый участок) заключено 27 февраля 2009 года между госкомпанией «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания» (VINCI и «Мостотрест»), по 543-684 км (седьмой участок) – 18 ноября 2014 года между «Автодором» и ООО «Магистраль двух столиц» (ВТБ Капитал и VINCI Highways).

Срок соглашения по участку 15-58 км – 31 год. Из внебюджетных источников в проект было вложено 36,6 млрд руб., из бюджета – 23 млрд руб. Срок соглашения по участку 543 – 684 км – 27 лет. 25 млрд руб.

было направлено из внебюджетных источников, 57,6 млрд – из бюджета. Возврат инвестиций по первому участку предусмотрен через прямой сбор платы с потребителей, по седьмому – с помощью платы концедента.

 

Первым был запущен участок 15-58 км, это произошло в декабре 2014 года, а с ноября 2015 года на нем был введен режим платности. Седьмой участок удалось запустить только в сентябре 2019 года. Через два месяца было открыто движение по всей магистрали.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО

До недавнего времени в концессию передавали только региональные аэропорты, видя в этом возможность доинвестировать их. Разговоры о концессии аэропортов МАУ длились не один год, но в итоге только 25 декабря 2018 года было подписано концессионное соглашение в отношении Шереметьево между Росавиацией и АО «Международный аэропорт Шереметьево».

Срок соглашения – 49 лет. Инвестор вложит в развитие аэропорта 61 млрд руб. Компенсация затрат предусмотрена через прямой сбор платы с потребителей (авиакомпаний). Концессионная плата – 1 тыс. руб. в год.

В рамках концессии будет запущен терминал С1, построен С2 и реконструирован F. Из аэродромных объектов будут построены две магистральные рулежные дорожки, перрон, реконструирована первая взлетно-посадочная полоса.

Также в числе концессионных проектов с большим объемом инвестиций можно отметить: Северный дублер Кутузовского проекта в Москве (43 млрд руб.), обход Хабаровска (41,3 млрд руб.), систему взимания платы с большегрузов «Платон» (28,9 млрд руб.) и другие.

Более подробно узнать о концессионных проектах, реализуемых в России, можно в разделе «База проектов».

Источник: https://rosinfra.ru/news/top-10-krupnyh-koncessionnyh-proektov

Концессионное соглашение – что это такое простыми словами

Концессионное соглашение пример

Концессионное соглашение(от лат. ”concessio”- уступка) — это форма договора, регулирующийся Гражданским кодексом, взаимовыгодного партнерства между частным лицом (концессионер) и государством (концедент).

Благодаря которому государство передает часть или весь объем работы частному лицу, с целью эффективного управления государственной собственностью.

Вторая сторона взамен получает прибыль и возможность разработать определенные проекты на этой государственной, или муниципальной собственности.

Изначально Государству необходимо реализовать важный проект. Например, строительство дороги, аэропорта, метро, моста и т. д. Но возможности, по большей части из-за нехватки бюджета, у него такой нет.

С другой стороны есть инвестор, у которого есть необходимая сумма, и готов в любой момент взяться за проект, реализовать его, но с тем учетом что в дальнейшем он получит за это определенную прибыль, например, установит определенный период времени для эксплуатации объекта на платой основе.

На основании договоренности заключается концессионное соглашение, в котором государство на время передает во владение собственность, а частное лицо реализует проект. Прибыль и окупаемость с проекта у инвестора складывается за счет эксплуатации объекта.

Практика концессионного партнерства образовалась в средние века. Впервые концессионное законодательство появилось в Великобритании в 17 веке. Там же произошли наиболее значимые в истории преобразования. В период с 1992 — 2001 правительство реализовало больше 400 проектов и концессионных соглашений.

В России история концессии появилась с десятком тысяч железных дорог в начале 20 века. Концессия внесла положительный первый опыт в России, огромный вклад в развитие страны, а вместе с ним и большой доход государству.

Неоценимый вклад со временем стал приносить и в развитие инфраструктуры, сельского хозяйства, возросло число квалифицированной рабочей силы, сократился коэффициент безработицы.
Пример концессионных соглашений

Как пример можно рассмотреть концессионное соглашение, которое состоялось 14 сентября 2016 года. Между ООО «Наро-Фоминская платная дорога» и городом Наро-Фоминск. Проект на исполнении у частного лица ООО «Наро-Фоминская платная дорога» до 2019 года.

Договоренность заключалась в передаче проекта частному сектору от муниципалитета на взаимовыгодных условиях. Общая протяженность трассы составляет 2,6 км. По плану проекта предусмотрен путепровод, где он с дорогой соединится. После реализации проекта дорога и дополнительные постройки будут переданы обратно государству.

А концессионер сможет платно эксплуатировать его в течение 35 лет, дополнительно выплачивая государству вознаграждение.

Для наглядности указано основное содержание договора. Важный этап сделки — это подготовка соглашения.

В соглашении значится условия оплаты, и правила предоставления земельного участка, ее эксплуатации, правила, сроки и обязательства сторон. Описание объекта, его технические и экономические характеристики.

Условия пользования, и остальные важные пункты. Прочие существенные условия, определены в федеральном законодательстве.

Существует установленный порядок заключения соглашения — это конкурсная основа. По взаимному добровольному согласию можно вносить дополнительные пункты в типовой договор, не противоречащие законодательству РФ.

Пользователь наделен гарантиями и защитой своих интересов в рамках Конституции, международных договоров, ФЗ. Так же, может рассчитывать на компенсацию убытков, причиненных государственной, муниципальной,или региональной властью.

В следствии не правомерных действий.

Преимущества и недостатки концессионных отношений

Преимущества:

  1. Выгодное и эффективное управление государственной собственностью за счет частных лиц;
  2. Решаются общественные проблемы, которые государство решить в затруднении, в связи с недостаточным финансированием;
  3. Взаимодействие государства и бизнеса;

Недостатки:

  1. Очень дорогостоящие отношения, рискованно не окупаемостью.
  2. Слишком мало практики и опыта.
  3. Прав больше у концендента, конссионер сильно рискует.
  4. На время пользования объектом юридическое лицо должно передавать государству вознаграждение (плата может быть в качестве: твердой денежной суммы, доли доходов или передача в собственность имущества)

Концессионное соглашение — вполне выгодный вариант для эффективного развития инфраструктуры страны и создания ее объектов.Выгодно как для государства, частного лица и общества в целом.

Источник: https://fin-journal.ru/kontsessionnoe-soglashenie-chto-eto-takoe-prostymi-slovami/

Концессия – что это такое

Концессионное соглашение пример

Для использования в русской речи это слово было заимствованно из французского или немецкого приблизительно в конце 18 века. Понятие концессии большей частью применимо в экономическом, а также в юридическом спектре значений.

В экономическом контексте данное слово подразумевает сдачу государственными органами земельных территорий или предприятий в эксплуатацию иностранным инвесторам, а в юридическом – документ, подтверждающий заключение сделки по аренде или отдельный фрагмент договоренности по конкретной уступке.

Понятие концессии. Законодательная база данного вопроса

Скачать образец договора коммерческой концессии.

С недавних пор в экономике нашей страны стали развиваться методики и технологии развития предпринимательской деятельности, ранее образовавшиеся и успешно применявшиеся за границей.

Одной из таких методик считается развитие бизнеса по системе коммерческой концессии или, как ее еще называют, франчайзинга. Успех развития системы народного хозяйства обусловлен особенностями законодательного регулирования.

Несмотря на большое количество положительных свойств, рынок в целом не способен в автоматическом режиме настраивать все социальные, а также экономические процессы организации жизнедеятельности общества или отдельных его представителей. При этом совсем не обеспечивается равномерное распределение денежной массы, не может быть гарантировано право на труд, а также материальная поддержка неблагополучных слоев населения.

Федеральный закон об отдельных концессионных соглашениях № 115-ФЗ способствует формированию правовой основы развития концессионных отношений, учитывая процедуру составления, регулирования, а также прекращения договоренностей концессии.

Для того, чтобы интересы всех элементов системы народного хозяйства удовлетворялись, необходимо обеспечить сбалансированное регулирование всех действий и закрепить их на правовой основе для более качественного развития экономической обстановки в государстве.

Коммерческая концессия в качестве метода ведения бизнеса имеет свои выгоды для всех участников договоренности.

Правообладателям она дает возможность с несущественными издержками эффективно расширять возможности для ведения бизнеса и повысить долю присутствия юридического лица на современном рынке.

Каждому пользователю предоставляется возможность запустить собственное дело по заранее созданной и проверенной технологии с достаточно высокой вероятностью устойчивости работы предприятия. Такие заключения подтверждаются многолетним опытом работы иностранных предприятий.

Например, в Соединенных Штатах количество продаж при использовании системы франчайзинга соответствует одному триллиону долларов. При этом на область франчайзинга приходится около 40% розничных покупок. Достаточно высокий товарооборот фиксируется и в британской системе франчайзинга.

О том, что такое концессия, смотрите в следующем видеосюжете:

Виды концессий

Сегодня в нашем государстве протекает процесс образования государственной инновационной деятельности, ориентированной на улучшение качества и уровня жизни граждан, улучшение технической оснащенности, рост качества ресурсосбережения, повышение производительности труда и т.д. Развитие существующих отраслей нашей системы народного хозяйства не представляется возможным без нормальной работы необходимого инфраструктурного обеспечения.

Объекты отечественной инфраструктуры имеют повышенный уровень износа и слишком низкую эффективность управления.

Как показывает всемирный и конкретно российский опыт развития государственности самым эффективным способом внедрения инноваций в различных отраслях инфраструктуры считается такая форма сотрудничества, как концессия.

При этом отдельные методики ведения государственного и частного сотрудничества могут трактоваться различными способами.

Привлечение средств в виде инвестиций в муниципальную область системы народного хозяйства при условии сбережения имущества в распоряжении ключевых фондовых организаций дает возможность решить социально-экономические вопросы, стоящие перед сотрудниками отделений местного самоуправления.

Концессией называется одна из возможных форм государственно-частного сотрудничества в данной отрасли. Управление муниципальным имуществом считается фундаментом социально-экономического прогресса. Умелое применение активов, находящихся в распоряжении сотрудников местного самоуправления, дает возможность выполнять поставленные цели в вопросе развития конкретной территории.

Весь список выполняемых задач направлен на принесение пользы всем участникам муниципального образования.

Коммерческая концессия представляет собой одну из возможных разновидностей взаимоотношений между двумя субъектами, действующими в пределах рынка одного государственного образования. При этом одна сторона в обмен на финансовое вознаграждение передает второй право на использование того или иного вида бизнеса, функционирующего по специально разработанной модели.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Примеры концессионных соглашений

Концессии имели огромное значение в процессе реализации экономической политики СССР в 1921 году. Необходимость их применения для развития отрасли сельского хозяйства указывалась самим В.И. Лениным.

Буквально каждое железнодорожное полотно в России было спроектировано и построено именно на концессионной основе. Советский Союз вел сотрудничество с такими франшизами как Siemens или Halske.

Эти организации получили крупнейший заказ на проведение и использование на территории нашей страны телеграфных соединений.

Восстановление системы народного хозяйства в Советском Союзе, разрушенной до основания в результате нескольких войн, во многих аспектах обеспечивалось именно благодаря применяемой в качестве основного элемента внешних коммерческих связей системе концессионных соглашений.

Главными в те времена считались сельскохозяйственные, лесные, горные, а также другие разновидности сырьевых концессий. Они воплощались в реальность за счет финансирования зарубежными концессионерами, количество которых во многом превышало число заключенных деловых соглашений.

В практике международных отношений развитие масштабных проектов в области производственной инфраструктуры большей частью сопутствует поступлению частного капитала в самых разнообразных формах в основном в пределах концессии, а не приватизации.

На сегодняшний день в Российской Федерации активными темпами запускаются концессионные проекты в таких сферах деятельности:

  • Коммунальное хозяйство;
  • Транспортная инфраструктура;
  • Социальная сфера;
  • Автодорожное хозяйство.

В качестве наглядного примера одного из реализуемых проектов можно рассмотреть аэропортовый комплекс «Центральный», развиваемый в городе Саратов.

Пример концессионных отношений власти и частного бизнеса в Перми приведен в следующем видеосюжете:

Составление договора концессии

Договор концессии представляет собой документ, в соответствии с которым сотрудники отделений исполнительной власти или территориального самоуправления дают возможность юридическому лицу заняться строительством объекта концессии или его совершенствованием, а также управлением его работой в соответствии с положениями законодательства с целью удовлетворения потребностей населения.

Форма и структура

В договоре обязательно должны быть указаны все данные представителей двух сторон, разновидность их предпринимательской или любого другого вида деятельности, а также конкретный предмет договора и все существующие условия, предварительно оговоренные в устной форме всеми участниками соглашения.

Схема концессионных отношений

Существенные условия

К оформлению такого соглашения всегда предъявляются весьма жесткие требования.

Подобные договора всегда регистрируются в территориальных отделениях ФНС, ведущих учет предпринимателей. Если учитывать, что предметом заключаемого соглашения будет являться разрешение эксплуатировать эксклюзивные права на конкретные объекты, нужно также пройти дополнительную процедуру регистрации в специальном патентном ведомстве, поскольку документ может быть признан недействительным.

Оформление и получение необходимых лицензий считается исключительно обязанностью правообладателя.

Если осуществляется передача исключительных прав другим юридическим лицам, второй стороной соглашения обычно становится новый правообладатель, а сам документ обязательно сохраняет силу.

Это относится и к возможности смерти текущего правообладателя, на месте которого, естественно, могут оказаться его законные прямые наследники.

При этом потребуется полноценное соблюдение процедуры передачи и принятия наследства.

Дополнительные условия

Концессионные договоренности могут быть прекращены, если правообладатель утрачивает возможность использования фирменного наименования, а также в случае банкротства одной из его сторон, поскольку в таких случаях исчезает возможность участия в виде объекта предпринимательского договора.

В качестве причин прекращения концессионного соглашения допускается его преждевременное расторжение, но только в том случае, если другая сторона была предварительно уведомлена о подобных намерениях.

Сроки

Продолжительность действия конкретного договора обсуждается предварительно участниками и указывается в документе соответствующим образом.

О договоре коммерческой концессии смотрите в данном видеоролике:

Порядок передачи прав

Владелец франшизы отправляет конкретным юридическим лицам свои предложения.

Потенциальные акцептанты ознакомляются со всеми существующими условиями соглашения, которые были признаны актуальными. При этом обязательно прописывается каждое намерение владельца франшизы, а также обязательство заключения сделки с будущими акцептантами.

Развитие концессионных механизмов в России

Концессионный механизм обладает общим типологическим отличием и исторической особенностью с системой народного хозяйства Российской Федерации.

Среди существующих целей, поставленных сторонами концессионных соглашений, всегда можно выделить две основных подгруппы: социальные и экономические. Концессионный механизм наиболее оптимальным способом обеспечивает соблюдение государственных интересов, а также потребностей бизнеса и отдельных групп населения.

При этом цели деятельности юридических лиц устанавливаются не только благодаря возможностям эффективности в соответствии с процессом развития системы народного хозяйства, но и учитывают интересы граждан.

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=10181

Передача в концессию напоминает приватизацию

Концессионное соглашение пример

Мно­гие объ­ек­ты (здра­во­охра­не­ния, обра­зо­ва­ния, нау­ки, авто­мо­биль­ные и желез­ные доро­ги, поез­да, мор­ские и реч­ные суда и др.) пред­став­ля­ют боль­шую соци­аль­ную зна­чи­мость. Они при­над­ле­жат госу­дар­ству и не могут быть при­ва­ти­зи­ро­ва­ны.

Тем не менее госу­дар­ство с целью при­вле­че­ния денеж­ных средств для стро­и­тель­ства, ремон­та, рекон­струк­ции дан­ных объ­ек­тов может заклю­чить дого­вор с част­ны­ми парт­не­ра­ми — кон­цес­сию.

В реаль­но­сти же под кон­цес­сию на тер­ри­то­рии быв­ше­го Сою­за часто мас­ки­ро­ва­лась про­да­жа госу­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти оли­гар­хам. Кон­цес­сия — что это такое про­сты­ми сло­ва­ми?

Концессионные соглашения — что это такое?

Рас­смот­рим вна­ча­ле при­мер:

Допу­стим, субъ­ект РФ решил постро­ить плат­ный ско­рост­ной авто­бан, исполь­зуя инве­сти­ци­он­ные вло­же­ния.

В объ­ем стро­и­тель­ства вхо­дят так­же все необ­хо­ди­мые дорож­ные соору­же­ния и объ­ек­ты для экс­плу­а­та­ции, обслу­жи­ва­ния и ремон­та доро­ги.

Авто­бан вме­сте со все­ми вхо­дя­щи­ми в него объ­ек­та­ми дол­жен остать­ся в госу­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти. Меж­ду субъ­ек­том и инве­сто­ром заклю­ча­ет­ся согла­ше­ние, при кото­ром:

  • инве­стор обя­зу­ет­ся осу­ще­ствить стро­и­тель­ство доро­ги, вовре­мя её ремон­ти­ро­вать, под­дер­жи­вать в рабо­чем состо­я­нии в зим­ний и лет­ний пери­о­ды;
  • субъ­ект со сво­ей сто­ро­ны даёт пра­во инве­сто­ру на про­тя­же­нии опре­де­лен­но­го сро­ка вла­деть и поль­зо­вать­ся доро­гой, полу­чая от ее экс­плу­а­та­ции доход. По исте­че­нии сро­ка дого­во­ра, инве­стор утра­чи­ва­ет пра­ва вла­де­ния и поль­зо­ва­ния объ­ек­том.

Таким обра­зом, кон­цес­сия про­сты­ми сло­ва­ми — это пере­да­ча за день­ги вре­мен­ных или посто­ян­ных прав вла­де­ния и поль­зо­ва­ния иму­ще­ством, при­над­ле­жа­ще­го госу­дар­ству, част­но­му лицу.

Иму­ще­ство может быть толь­ко недви­жи­мым, или недви­жи­мым и дви­жи­мым (если дви­жи­мые объ­ек­ты необ­хо­ди­мы для обес­пе­че­ния экс­плу­а­та­ции недви­жи­мо­го иму­ще­ства).

Стороны концессии

  • Сто­ро­на-пра­во­об­ла­да­тель, пере­да­ю­щая пра­ва вла­де­ния и поль­зо­ва­ния иму­ще­ством дру­гой сто­роне за денеж­ное воз­на­граж­де­ние, назы­ва­ет­ся кон­це­ден­том. В роли кон­це­ден­та высту­па­ет госу­дар­ство, субъ­ект РФ или муни­ци­паль­ное обра­зо­ва­ние.
  • При­ни­ма­ю­щая сто­ро­на (ИП, ком­мер­че­ская орга­ни­за­ция) — это кон­цес­си­о­нер, кото­рый создав, рекон­стру­и­ро­вав, вве­дя в экс­плу­а­та­цию объ­ект, реги­стри­ру­ет пра­ва управ­ле­ния им с целью воз­ме­ще­ния вло­жен­ных средств.

Типы концессии в международном праве

В мире суще­ству­ют пять раз­ных схем кон­цес­сии:

  • Стро­и­тель­ство (Build) Управ­ле­ние (Operate) Пере­да­ча (Transfer) (аббре­ви­а­ту­ра по пер­вым бук­вам ВОТ): кон­цес­си­о­нер стро­ит объ­ект и на вре­мя полу­ча­ет воз­мож­ность управ­лять им на пра­вах соб­ствен­ни­ка, после чего пере­да­ет его обрат­но кон­це­ден­ту.
  • Стро­и­тель­ство (Build) Пере­да­ча (Transfer) Управ­ле­ние (Operate) (ВТО): постро­ив объ­ект, кон­цес­си­о­нер сра­зу пере­да­ет его кон­це­ден­ту, тот реги­стри­ру­ет пра­ва соб­ствен­но­сти и пере­да­ет иму­ще­ство обрат­но инве­сто­ру в управ­ле­ние.
  • Стро­и­тель­ство (Build) Вла­де­ние (Own) Управ­ле­ние (Operate) (ВОО): по завер­ше­нию стр-ва объ­ек­та кон­цес­си­о­нер вла­де­ет им и управ­ля­ет неогра­ни­чен­ный пери­од вре­ме­ни (хотя соб­ствен­ни­ком явля­ет­ся госу­дар­ство).
  • Стро­и­тель­ство (Build) Вла­де­ние (Own) Управ­ле­ние (Operate) Пере­да­ча (Transfer) (ВООТ): то же, что и в схе­ме выше, но пра­во вла­де­ния и управ­ле­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся на какой-то срок, после чего про­ис­хо­дит транс­фер объ­ек­та госу­дар­ству.
  • Покуп­ка (Buy) Стро­и­тель­ство (Build) Управ­ле­ние (Operate) (ВВО): част­ное юри­ди­че­ское лицо (кон­цес­си­о­нер) поку­па­ет объ­ект у госу­дар­ства, совер­шен­ству­ет, рекон­стру­и­ру­ет его и затем управ­ля­ет им. Фак­ти­че­ски — это уза­ко­нен­ная фор­ма про­да­жи госу­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти част­ным лицам.

Передача в концессию: основные положения и регулирующие законы в РФ

Опре­де­ле­ние кон­цес­си­он­но­му согла­ше­нию дает ФЗ № 115 в ст. 3:

Кон­цес­сия в Рос­сий­ской Феде­ра­ции зако­но­да­тель­но воз­мож­на толь­ко по схе­ме ВОТ: то есть после созда­ния (рекон­струк­ции) недви­жи­мо­го (и свя­зан­но­го с ним дви­жи­мо­го) иму­ще­ства, кон­цес­си­о­нер полу­ча­ет вре­мен­ное пра­во вла­деть и управ­лять им, а по исте­че­нии сро­ка кон­цес­сии пере­да­ет его обрат­но госу­дар­ству.

Одна­ко на прак­ти­ке кон­цес­сия в Рос­сии осу­ществ­ля­ет­ся по вто­рой схе­ме (ВТО): объ­ект стро­ит­ся кон­цес­си­о­не­ром, пере­да­ет­ся вре­мен­но госу­дар­ству для реги­стра­ции, а потом воз­вра­ща­ет­ся в инвес­тор­ское управ­ле­ние.

  • Кон­цес­сия явля­ет­ся фор­мой обре­ме­не­ния для иму­ще­ства пра­во­об­ла­да­те­ля.
  • Кон­цес­си­о­нер не име­ет пра­во отдать при­над­ле­жа­щий ему по дого­во­ру кон­цес­сии объ­ект в залог или про­из­ве­сти его отчуж­де­ние в поль­зу тре­тьих лиц.
  • Кон­цес­си­он­ные согла­ше­ния заклю­ча­ют­ся на кон­курс­ной осно­ве, при этом инфор­ма­ция о кон­кур­се, начи­ная с 2014 г., долж­на быть раз­ме­ще­на на офи­ци­аль­ном инфор­ма­ци­он­ном сай­те РФ о про­ве­де­нии тор­гов.
  • К рекон­струк­ции объ­ек­та отно­сит­ся:
    • улуч­ше­ние кон­струк­ции;
    • моди­фи­ка­ция;
    • заме­на уста­рев­ше­го обо­ру­до­ва­ния;
    • внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий;
    • изме­не­ние функ­ций частей объ­ек­та и т.д.
  • Целе­вое назна­че­ние объ­ек­та, пере­дан­но­го в кон­цес­сию, изме­нить нель­зя.
  • Кон­цес­си­о­нер несет ответ­ствен­ность за слу­чай­ное уни­что­же­ние или повре­жде­ние объ­ек­та.
  • Создан­ное в про­цес­се кон­цес­си­он­ной дея­тель­но­сти дви­жи­мое иму­ще­ство при­над­ле­жит кон­цес­си­о­не­ру.
  • Одна­ко пло­ды интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, если иных усло­вий нет в согла­ше­нии, при­над­ле­жат кон­це­ден­ту.
  • Кон­це­дент и кон­цес­си­о­нер могут нести сов­мест­ные рас­хо­ды при стро­и­тель­стве или рекон­струк­ции объ­ек­та.
  • Дохо­ды от дея­тель­но­сти по дого­во­ру кон­цес­сии могут при­над­ле­жать не толь­ко кон­цес­си­о­не­ру, но и госу­дар­ству-кон­це­ден­ту: в этом слу­чае послед­ний рас­счи­ты­ва­ет­ся с кон­цес­си­о­не­ром госу­дар­ствен­ны­ми суб­си­ди­я­ми.

Объекты концессии

Ст. 4 ФЗ № 115 опре­де­ля­ет объ­ек­ты, пере­да­ва­е­мые по кон­цес­си­он­но­му согла­ше­нию:

  • авто­мо­биль­ные доро­ги и при­вя­зан­ные к ним объ­ек­ты;
  • желез­но­до­рож­ный, мор­ской и реч­ной транс­порт;
  • мор­ские (реч­ные) суда;
  • аэро­пор­ты и аэро­дро­мы;
  • мет­ро и обще­ствен­ный транс­порт;
  • тру­бо­про­вод­ный транс­порт;
  • элек­тро­стан­ции и ЛЭП;
  • гид­ро­тех­ни­че­ские объ­ек­ты;
  • объ­ек­ты теп­ло- и водо­снаб­же­ния, водо­от­ве­де­ния;
  • обра­зо­ва­тель­ные, соци­аль­ные, куль­тур­ные, спор­тив­ные, тури­сти­че­ские и иные объ­ек­ты;
  • учре­жде­ния здра­во­охра­не­ния, сана­то­рии и курор­ты;
  • воен­ные скла­ды;
  • мусо­ро­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие заво­ды;
  • ком­му­наль­ные объ­ек­ты;
  • ком­пью­тер­ные про­грам­мы, базы дан­ных. инфор­ма­ци­он­ные сай­ты (либо объ­ек­ты инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий);
  • иные объ­ек­ты.

Концессия для объектов ИТ

Пра­ви­ла кон­цес­си­он­ных согла­ше­ний для объ­ек­тов инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий регу­ли­ру­ют­ся отдель­ной гла­вой зако­на 4.1:

Кон­це­дент при­об­ре­та­ет исклю­чи­тель­ные пра­ва на исполь­зо­ва­ние резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, кото­рые явля­ют­ся частью объ­ек­та кон­цес­сии, соглас­но дого­во­ру.

При этом в момент заклю­че­ния согла­ше­ния о моди­фи­ка­ции объ­ек­та ИТ у само­го кон­це­ден­та долж­ны быть исклю­чи­тель­ные пра­ва, и если тре­бу­ет­ся, согла­сие обла­да­те­ля автор­ских прав (ст. 53.

1 № 155-ФЗ).

Кон­цес­си­о­нер может исполь­зо­вать рез-ты интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти толь­ко в том слу­чае, если он обла­да­ет исклю­чи­тель­ны­ми пра­ва­ми на них при заклю­че­нии дого­во­ра кон­цес­сии.

Концессия для инженерных коммуникаций

Ряд линей­ных объ­ек­тов (ТЭЦ, систе­мы горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, кана­ли­за­ци­он­ные линии сда­ют­ся в кон­цес­сию, по пра­ви­лам, уста­нов­лен­ным гл. 4 дан­но­го феде­раль­но­го зако­на:

  • в кон­цес­сии обя­за­тель­но при­ни­ма­ет уча­стие субъ­ект РФ, в тер­ри­то­ри­аль­ных пре­де­лах кото­рых нахо­дят­ся дан­ные объ­ек­ты;
  • реа­ли­за­ция това­ров, работ и услуг про­из­во­дят­ся кон­цес­си­о­не­ром по уста­нов­лен­ным тари­фам и рас­цен­кам;
  • госу­дар­ствен­ное или муни­ци­паль­ное уни­тар­ное учре­жде­ние, пере­дав­шее инже­нер­ные ком­му­ни­ка­ци­он­ные объ­ек­ты по дого­во­ру кон­цес­сии, в тече­ние года после под­пи­са­ния согла­ше­ния долж­но вне­сти в свой устав изме­не­ния, каса­тель­но сво­ей дея­тель­но­сти
  • (ст. 39 № 115-ФЗ).

Коммерческая концессия

При ком­мер­че­ской кон­цес­сии воз­мож­на пере­да­ча от кон­це­ден­та кон­цес­си­о­не­ру исклю­чи­тель­ных прав (тор­го­вых марок, зна­ков, ноу-хау и пр.) на опре­де­лен­ный срок или бес­сроч­но.

  • Пра­во­об­ла­да­тель может раз­ре­шить исполь­зо­вать свой ком­мер­че­ский опыт и дело­вую репу­та­цию, ука­зав объ­ем это­го исполь­зо­ва­ния, тер­ри­то­рию и сфе­ру дея­тель­но­сти.
  • Обе­и­ми сто­ро­на­ми ком­мер­че­ско­го кон­цес­си­он­но­го согла­ше­ния, в отли­чие от госу­дар­ствен­но­го, могут быть КО и отдель­ные граж­дан­ские лица, заре­ги­стри­ро­ван­ные как ИП.
  • Дого­вор ком­мер­че­ской кон­цес­сии заклю­ча­ет­ся по пра­ви­лам лицен­зи­он­ных дого­во­ров (ст. 1027 ГК РФ)
  • Кон­цес­си­о­нер может пере­дать все свои исклю­чи­тель­ные пра­ва (или их часть) дру­гим поль­зо­ва­те­лям по дого­во­ру суб­кон­цес­сии (ст. 1029 ГК).
  • Денеж­ное воз­на­граж­де­ние, кото­рое кон­цес­си­о­нер выпла­чи­ва­ет кон­це­ден­ту, может быть в виде:
    • фик­си­ро­ван­ных пла­те­жей;
    • про­цен­тов от выруч­ки;
    • раз­ни­цы меж­ду роз­нич­ной и опто­вой ценой про­дук­ции, по кото­рой она про­да­ет­ся пра­во­об­ла­да­те­лю (ст. 1030 ГК).

Расторжение концессионного договора

Согла­ше­ние может быть рас­торг­ну­то в слу­чае:

  • неис­пол­не­ния кон­цес­си­о­не­ром сво­их обя­зан­но­стей по дого­во­ру;
  • нару­ше­ния им сро­ков созда­ния и рекон­струк­ции объ­ек­тов;
  • изме­не­нии основ­но­го назна­че­ния объ­ек­та;
  • при­чи­не­ния боль­шо­го мате­ри­аль­но­го ущер­ба кон­це­ден­ту;
  • пере­да­чи объ­ек­та, не соот­вет­ству­ю­ще­го по сво­им харак­те­ри­сти­кам тре­бо­ва­ни­ям согла­ше­ния;
  • пре­кра­ще­ния кон­цес­си­о­не­ром в одно­сто­рон­нем поряд­ке дея­тель­но­сти без согла­сия пра­во­об­ла­да­те­ля и т.д.

(Про­честь пол­но­стью усло­вия рас­тор­же­ния дого­во­ра мож­но в ст. 15).

И напо­сле­док:

Кон­цес­сия, арен­да и при­ва­ти­за­ция

Что­бы окон­ча­тель­но понять, что такое кон­цес­сия, мож­но вспом­нить ком­мер­че­скую арен­ду: недви­жи­мый объ­ект при арен­де так­же предо­став­ля­ет­ся во вре­мен­ное поль­зо­ва­ние. Одна­ко кон­цес­си­о­нер еще и созда­ет (стро­ит) этот объ­ект, либо про­во­дит его рекон­струк­цию. Таких обя­за­тельств у арен­да­то­ра нет.

Пере­да­ча в кон­цес­сию госу­дар­ствен­но­го объ­ек­та част­ной ком­па­нии явля­ет­ся скры­той фор­мой при­ва­ти­за­ции.

Подроб­но­сти в видео

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/yurist/kontsessiya.html

Прямое соглашение с кредиторами концессионера: Что такое, зачем нужно, и в чем проблема?

Концессионное соглашение пример

Прямое соглашение в международной и российской практике реализации концессионных проектов и проектов ГЧП рассматривается как инструмент защиты интересов Кредиторов по проекту, как необходимое предварительное условие для получения доступа к заемному финансированию.

В российской практике прямые соглашения можно встретить в тех концессионных проектах, которые реализуются на принципах проектного финансирования.

Закон о концессионных соглашениях не содержит термина “прямое соглашение”, но в ч. 4 ст.

5 предусматривает, что если Концессионер привлекает средства Кредиторов, права Концессионера по концессионному соглашению (КС) могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств Концессионера перед Кредиторами в порядке и на условиях, которые определяются КС.

В этом случае между Концедентом, Концессионером и Кредиторами заключается соглашение, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Концессионером своих обязательств перед Концедентом и Кредиторами).

Следует отметить, что Закон о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации (Закон о ГЧП) в ст.

3 содержит следующее определение прямого соглашения: Это гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом или финансирующими лицами в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения.

На картинке ниже схематично представлены основные договорные связи по концессионному проекту:

Примечание: Субъект РФ является третьей самостоятельной стороной по концессионным соглашениям, заключаемым в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, если у концедента – муниципального образования нет полномочий в сфере тарифного регулирования.

У Концессионера могут быть разные кредиторы с точки зрения действующего законодательства, в том числе законодательства о банкротстве, но «прямое соглашение» заключается только с теми Кредиторами, с которыми Концессионер заключил соглашение, предусматривающее залог прав по концессионному соглашению качестве обеспечения исполнения обязательств Концессионера перед Кредиторами.

2. Зачем нужны прямые соглашения?

Заключение прямого соглашения позволяет достичь как минимум две цели:

Первая – закрепить права Кредиторов на “вступление” (step-in) в проект (то есть замену Концессионера), когда над есть угроза досрочного расторжения концессионного соглашения из-за существенного нарушения Концессионером своих обязательств. “Вступление” в проект осуществляется путем замены Концессионера, но об этом чуть ниже.

Вторая цель состоит в предоставлении Кредиторам права получить ту часть компенсации, выплачиваемой в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, которая должна быть направлена Концессионером на покрытие своей задолженности перед такими Кредиторами напрямую от Концедента, минуя Концессионера.

При досрочном расторжении концессионного соглашения существует риск, что в отношении концессионера будет возбуждена процедура банкротства. В этом случае денежные средства, причитающиеся Кредиторам, попадут в общую конкурсную массу и будут подлежать распределению среди всех кредиторов (в широком смысле этого слова).

Но даже если Концессионер погашает задолженность перед Кредиторами до начала банкротства,  например из суммы компенсации, выплаченной Концедентом, то это может быть впоследствии оспорено другими кредиторами в суде как нарушающее их права, так что Кредитору придется вернуть полученные денежные средства в конкурсную массу.

Чтобы избежать этого риска, на практике в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, в прямом соглашении обязанность погасить долг перед Кредиторами возлагается Концессионером на Концедента, который выступает в качестве третьего лица по смыслу ст. 313 ГК РФ (Исполнение обязательства третьим лицом). Таким образом, размер компенсации, выплачиваемой непосредственно Концессионеру, пропорционально уменьшается на сумму, выплаченную напрямую Кредиторам.

Проблема в том, что пока данное решение пока не нашло своего подтверждения в судебной практике, а недавно появилось судебное решение, которое может перечеркнуть надежды Кредиторов, связанные с использованием прямых соглашений для защиты своих интересов по концессионным проектам, но об этом чуть ниже .

3. Замена концессионера по требованию Кредиторов

Вступление в проект Кредиторов (step-in), является с точки зрения мировой практики одним из важнейших средств защиты интересов Кредиторов. Положительным результатом вступления Кредиторов в проект является сохранение концессионного соглашения в силе и, как следствие, продолжение обслуживания новым Концессионером своей задолженности перед Кредиторами в полном объеме.

В Законе о концессионных соглашениях предусмотрена возможность замены Концессионера по решению Концедента в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Концессионером своих обязательств перед Кредитором, с которыми заключено Прямое соглашение (часть 4 ст. 5 ФЗ-115):

1)     Без конкурса (часть 4 ст. 5 ФЗ-115) (если предусмотрено концессионным соглашением или прямым соглашением) при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств повлекло за собой:

▪             нарушение существенных условий концессионного соглашения; и (или)

▪             причинен вред жизни или здоровью людей; либо

▪             имеется угроза причинения такого вреда.

2)     По результатам проведения конкурса в целях замены концессионера (часть 5 ст. 5 ФЗ-115).

Таким образом, если возникает угроза досрочного расторжения концессионного соглашения из-за  действий Концессионера,  или если Концессионер нарушает обязательства по соглашениям о финансировании, и возникает риск невозврата Кредиторам займов и кредитов, то у Кредиторов есть возможность потребовать замены «плохого» Концессионера на «хорошего», и таким образом сохранить соглашение и все обязательства Концессионера перед Кредиторами в силе.

В чем проблема?

Пока не было случаев, когда условия прямого соглашения и их применимость и действительность проверялись бы правоприменительной практикой.

Поэтому так интересно решение 14 ААС от 5 декабря 2017 года по делу № А44-3434/2012: В рассматриваемом деле «прямого соглашения» не было, поскольку не использовалось проектное финансирование, и поэтому не было кредиторов, которые бы были заинтересованы в сохранении контроля за проектом.

В отношении концессионера было введено конкурсное производство, и его права по концессионному соглашению были включены в конкурсную массу, а затем «проданы» на торгах сторонней компании.

Соответственно концедент в этом деле полностью потерял контроль над проектом и вынужден теперь взаимодействовать с новым концессионером, которого он не выбирал в рамках каких-то конкурсных процедур.

А теперь представьте на секунду, что данное концессионное соглашение предполагало бы применение проектного финансирования, и обеспечением прав Кредиторов выступали бы права Концессионера по концессионному соглашению.

В этом случае при первых признаках неудовлетворительного положения Концессионера, Кредиторы потребовали бы его замены, концессионное и прямое соглашения были бы перезаключены на другое лицо, подконтрольное Кредиторам.

Оставшийся без проекта (и без поступлений от этого проекта) прежний Концессионер (и его собственники) должен был бы как-то взаимодействовать с другими кредиторами, чья надежда на возврат долгов была бы связана исключительно с субсидиарной ответственностью собственников и директора, поскольку Концессионер, скорее всего не обладает какими-либо активами, его главным активом были права по концессионному соглашению, и теперь этого актива у него нет.

С точки зрения мировой практики на этом история заканчивается – Концедент, новый Концессионер и Кредиторы красиво уходят в закат, продолжают проект и получают предусмотренные КС выгоды. А прежний «плохой» Концессионер и его собственники остаются на пепелище разбираться с теми кредиторами, с которыми прямое соглашение не заключалось

Именно такая картинка крутится в голове у тех представителей экспертного сообщества и банков, которые разделяют общепринятое в мировой практике понимание института “прямое соглашение с кредиторами”, и распространяют это понимание на нашу российскую реальность.

Однако, подход, который был продемонстрирован в рассматриваемом деле, говорит о том, что российским банкам, активно продвигающим использование «прямых соглашений» в качестве инструмента защиты своих интересов, есть о чем волноваться:

Суд решил, что «в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) (…) центральным нормативным правовым актом является Закон о банкротстве и при проведении процедуры банкротства названный закон имеет преимущество перед иными законодательными актами».

Если продолжить логику судебного решения, то нормы Закона о банкротстве будут иметь преимущество и при оспаривании решений, принятых на основании условий прямого соглашения (по выплате компенсации в случае расторжения соглашения напрямую кредиторам концессионера, и (или) о замене концессионера), поскольку такие решения могут нарушать права других кредиторов.

Получается, что в настоящее время у Кредиторов по прямому соглашению с точки зрения законодательства о банкротстве нет никаких преимуществ по сравнению с обычными кредиторами, что создает серьезный риск для рынка концессионных проектов, потому что в этом случае у финансирующих организаций не останется никаких эффективных механизмов защиты своих прав

ГЧП Пчёлка в Телеграм: https://t.me/p3_bee_channel

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7d42178139ba29ed8d2999/priamoe-soglashenie-s-kreditorami-koncessionera-chto-takoe-zachem-nujno-i-v-chem-problema-5a7d465348c85e51b765620c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.