Контроль муниципального имущества в городе

Проверяем соблюдение требований законодательства при использовании государственного (муниципального) имущества

Контроль муниципального имущества в городе

“Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений”, 2014, N 12

Вопросы обеспечения правомерного и эффективного использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, всегда подлежат проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля. О порядке проведения таких проверок и о наиболее часто встречающихся нарушениях требований законодательства при использовании государственного (муниципального) имущества читайте в статье.

Распоряжение имуществом

В соответствии с ч. 2 ст.

298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, данное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение может распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.

С учетом вышеизложенного без согласования с учредителем:

  • автономное учреждение может осуществлять самостоятельное распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, а также иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения;
  • бюджетное учреждение может самостоятельно распоряжаться особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств, и иным движимым имуществом вне зависимости от источника его приобретения.

У казенного учреждения аналогичное право отсутствует.

Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.

Например, порядок согласования распоряжения федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, определен Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537.

При проверке необходимо обратить внимание и на наличие фактов списания имущества, закрепленного за учреждением.

Напомним, что под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения ввиду полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также связанных с невозможностью установления местонахождения имущества (п. 2 Положения о списании имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834).

Решение о списании федерального имущества принимается в следующих случаях:

  • имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению из-за полной или частичной утраты потребительских свойств, в частности физического или морального износа;
  • имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения по причине гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Кроме того, на списание особо ценного имущества и недвижимого имущества (а для казенных учреждений – любого имущества) учреждению необходимо получить согласие собственника.

Представление сведений в реестр имущества

В ходе проверки нужно проконтролировать соблюдение сроков внесения сведений в реестр имущества – как при приобретении имущества, так и в случаях изменения сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них.

Напомним, что документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Порядок внесения сведений в данные реестры устанавливается собственником.

Например, федеральная собственность подлежит внесению в реестр федерального имущества в силу требований Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 “О совершенствовании учета федерального имущества”.

Исходя из п. 14 названного Положения государственные (муниципальные) учреждения для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном ими по договорам или иным основаниям, поступающем в их хозяйственное ведение или оперативное управление, в двухнедельный срок со дня приобретения представляют в Росимущество (его территориальный орган):

  • надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета согласно формам реестра федерального имущества;
  • надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

При изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них, государственное (муниципальное) учреждение в двухнедельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного законодательством РФ о бухгалтерском учете (при изменении остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), представляет в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новые сведения об объекте учета и о соответствующем лице.

Кроме того, необходимо проверить соблюдение учреждением порядка ведения перечня особо ценного движимого имущества и представления сведений о названном имуществе учредителю.

Выполнение требований по государственной регистрации

В силу п. п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения на основании акта собственника о закреплении имущества, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию согласно требованиям гл. 14 ГК РФ.

Отметим, что право оперативного управления на здания, сооружения и другие объекты недвижимости возникает с момента государственной регистрации за учреждением соответствующего права.

Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”).

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.

Проверка правомерности и эффективности использования имущества

Проверка обозначенного вопроса заключается в анализе использования закрепленного за учреждением имущества и земельных участков, находящихся в аренде или пользовании учреждения.

В ходе проверки устанавливаются соответствие фактической площади земельного участка и занимаемых площадей данным реестра федерального имущества, закрепленного за проверяемым учреждением и используемого для обеспечения уставной деятельности, наличие несанкционированных построек на земельном участке, других случаев несанкционированного использования земельных участков и служебных помещений.

Примером использования имущества не по назначению и не в соответствии с целями его приобретения являются факты несоблюдения требований ст.

42 ЗК РФ, обязывающей использовать земельные участки согласно их целевому назначению и принадлежности к той или иной категории земель и теми способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Например, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст. 78 ЗК РФ).

При анализе имущества, закрепленного за учреждением, нужно обратить внимание на случаи длительного неиспользования приобретенного имущества.

Также при проверке данного вопроса ревизору необходимо проконтролировать обеспечение учреждением сохранности имущества и соблюдения порядка проведения инвентаризации. Отметим, что с 01.01.

2015 инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств будет осуществляться в установленном учреждением в рамках формирования учетной политики порядке, с опорой на положения законодательства РФ.

В настоящее время инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств должна проводиться в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми согласно законодательству РФ Минфином, то есть в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Следует проверить наличие письменных договоров с материально ответственными лицами о полной материальной ответственности и соблюдение требований о ведении данными лицами инвентарных списков нефинансовых активов.

Напомним, что работодатель может заключать индивидуальные договоры о полной материальной ответственности только с работниками определенных категорий.

Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержден Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85.

Соблюдение установленного порядка предоставления имущества в аренду

Как мы уже отметили, согласование распоряжения недвижимым имуществом отнесено к компетенции учредителя.

Нужно учитывать, что решение о предоставлении объектов недвижимости в аренду должен принимать учредитель учреждения по согласованию с органом власти, выполняющим полномочия собственника имущества (для федеральных учреждений – с Росимуществом), путем направления ему проекта решения. Поэтому при проведении проверки следует обратить внимание на наличие решения учредителя, согласованного с собственником имущества.

Кроме того, при проведении проверки необходимо установить наличие правовых оснований предоставления имущества в аренду, поскольку государственные (муниципальные) учреждения имеют право предоставлять имущество в аренду только при условии, что это закреплено в их учредительных документах.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.

2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” договоры аренды имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, заключаются исключительно путем проведения конкурса или аукциона.

Ситуации, когда соблюдать данное правило не требуется, перечислены в ст. 17.1 указанного Закона. Значит, следует проверить наличие случаев заключения договоров аренды без проведения конкурсных процедур и несоблюдения порядка их проведения.

Далее необходимо осуществить анализ заключенных договоров аренды. На основании ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или только во временное пользование. В силу ст.

609 ГК РФ договор аренды составляется в письменной форме. Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в требуемой форме.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, названные в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

К существенным условиям договора аренды можно отнести предмет договора, его срок и размер арендной платы.

Следует обратить внимание на государственную регистрацию заключенных договоров. На основании п. 2 ст.

609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Согласно п. 2 ст.

651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения подлежит государственной регистрации, если он заключен на срок не менее года. Договор считается заключенным с момента такой регистрации.

Напомним, что регистрации договора аренды не требуется:

  • если он заключается на срок менее года (хотя бы на один день);
  • если по его условиям (заключен на срок менее года (например, на 11 месяцев)) по окончании действия и при отсутствии замечаний сторон договор автоматически продлевается на тот же срок, поскольку срок продления, а точнее срок аренды, по новому договору – менее одного года;
  • если первоначальный договор, заключенный на срок менее года, возобновляется на неопределенный срок.

Особое внимание при осуществлении контрольных мероприятий необходимо уделить вопросу полноты и своевременности поступления арендной платы, а также возмещения коммунальных расходов и осуществления эксплуатационных расходов.

Срок внесения арендной платы должен быть установлен в договоре аренды.

В случае существенного нарушения арендатором сроков ее внесения (если иное не предусмотрено договором аренды) учреждение вправе потребовать от арендатора досрочного внесения (не более чем за два срока подряд).

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. В частности, к указанным расходам относятся затраты на коммунальные услуги.

Напомним, что коммунальные и эксплуатационные расходы в состав арендной платы включаться не должны. Платежи по ним должны производиться арендатором по отдельным договорам на коммунальные и эксплуатационные услуги, заключенным с организацией-арендодателем.

Таким образом, оплата коммунальных и эксплуатационных услуг не должна включаться в договоры аренды недвижимого имущества.

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/94319-proveryaem-soblyudenie-trebovanij-zakonodatelstva-ispolzovanii-gosudarstvennogo-municipalnogo

Муниципальный земельный контроль / Госуслуги Москвы

Контроль муниципального имущества в городе

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госинспекции по недвижимости, а также должностных лиц Госинспекции по недвижимости

1. Действия (бездействие) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, а также принимаемые ими решения при исполнении государственных функций могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2.

Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственных функций (далее – заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Госинспекцию по недвижимости по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и Госинспекции по недвижимости.

3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

– отсутствуют фамилия, имя, отчество заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

– невозможно из-за неразборчивого почерка прочитать жалобу или почтовый адрес заявителя;

– содержание вопроса, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (по решению начальника Госинспекции по недвижимости или его заместителя о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу);

– невозможна подготовка ответа без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

– обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Госинспекции по недвижимости, а также членов его семьи, Госинспекция по недвижимости вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Госинспекцию по недвижимости.

5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 Административного Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Госинспекцию по недвижимости, к начальнику Госинспекции по недвижимости или его заместителям.

7. Жалоба, поступившая в Госинспекцию по недвижимости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

8.

Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае принятия начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем решения о необходимости проведения по жалобе обследования объекта нежилого фонда или земельного участка, запроса дополнительной информации (документов, материалов) в других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, необходимой для рассмотрения жалобы (обращения).

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимается одно из следующих решений:

– о признании действий (бездействия), решений должностного лица Госинспекции по недвижимости незаконными, если они повлекли за собой нарушение требований законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, с указанием способов устранения таких нарушений;

– об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы и (или) законных прав заявителя.

10. Постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Госинспекция по недвижимости)

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000160718773/

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

Контроль муниципального имущества в городе

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили – рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов.

В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.

20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.

20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.

20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214-funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.