Квитанции жкх 2020

Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах

Квитанции жкх 2020

Жители многоквартирных домов вносят плату за жилищные и коммунальные услуги на основании выставленных исполнителем в бумажном или электронном виде платёжных документов. Узнайте о том, какую информацию необходимо указывать в счетах за ЖКУ, а что включать в квитанции запрещено.

Какие сведения указываются в счёте за КУ согласно ПП РФ №354

Перечень информации, обязательной для размещения в платёжных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исполнители коммунальных услуг должны указывать в счетах на оплату:

1. Сведения о помещении и плательщике.

Сюда относятся: почтовый адрес помещения, данные о его собственнике или нанимателе государственного и муниципального жилфонда. Для частного лица указываются фамилия, имя и отчество, для юридического – наименование (пп. «а» п. 69 ПП РФ № 354).

2. Информация об исполнителе услуг.

В эту группу данных входят наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты, номер банковского счёта, адрес и контактные телефоны, адреса электронной почты и интернет-сайта (пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354).

3. Сведения о периоде оплаты и о предоставленных коммунальных услугах.

Согласно пп. «в» п.

69 ПП РФ № 354, в платёжный документ вносятся:

  • период, за который произведён расчёт платы;
  • перечень всех оказанных в помещении плательщика коммунальных услуг;
  • тарифы (цены) на каждый поставленный ресурс и единицы измерения его количества;
  • при применении двухкомпонентных тарифов за ГВС указываются величины каждого из компонентов: ХВС и тепловой энергии, затраченных при оказании услуги по горячему водоснабжению.

4. Сведения о начислениях платы за КУ.

Здесь необходимо указывать объём потребления и размер платы по каждому коммунальному ресурсу за расчётный период. Если применялся повышающий коэффициент, то указывается его размер и разница между платой до применения коэффициента и после (пп. «г,г(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

5. Информация об объёмах коммунальных услуг, предоставленных за расчётный период на общедомовые нужды, и о размере платы за каждый вид таких услуг (пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354).

Согласно ч. 9 ст. 12 № 176-ФЗ, с 1 января 2017 года услуга на общедомовые нужды отнесена к жилищным услугам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Информацию согласно пп. «д» п. 69 ПП РФ № 354 необходимо включать в платёжный документ в блоке сведений о жилищных услугах с указанием норматива потребления соответствующего ресурса на содержание общего имущества собственников (разд. 3 приложения к приказу Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр).

6. Данные об общедомовом потреблении коммунальных ресурсов.

Указываются объём ресурсов, потреблённый на общедомовые нужды по каждому виду услуг за расчётный период, показания всех ОДПУ, объём каждого вида КУ, предоставленных в жилых и нежилых помещениях МКД (пп. «е» п. 69 ПП РФ № 354).

7. Сведения о перерасчёте.

Если потребителю КУ производился за период перерасчёт, то необходимо внести в платёжный документ размер перерасчёта и основания для доначислений или уменьшения размера платы (пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354).

8. Данные о задолженности за предыдущие расчётные периоды, если таковая имеется, а также о предоставленной рассрочке или отсрочке внесения платы (пп. «з, к» п. 69 ПП РФ № 354).

9. Информация о субсидиях и льготах на оплату КУ (пп. «и» п. 69 ПП РФ № 354).

10. Штрихкоды, соответствующие ГОСТ Р 56042-2014, если общее собрание собственников не принимало решения об отказе размещать штрихкоды на платёжном документе (пп. «к(1)» п. 69 ПП РФ № 354).

11. Иные сведения, в том числе о применении социальной нормы потребления электрической энергии, а также данные, которые должны быть включены в платёжный документ по решению ОСС или согласно договору (пп. «л» п. 69 ПП РФ № 354).

Указанная информация размещается в платёжном документе в обязательном порядке.Что управляющие организации должны включить в обновлённые квитанции

Что необходимо указывать в платёжном документе согласно приказу № 43/пр

Примерная форма платёжного документа утверждена приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр, вступившим в силу 26 мая 2018 года. Форма включает всю информацию, обязательную к размещению на квитанциях за ЖКУ.

Приказ дополнил перечень, приведённый в п. 69 ПП РФ № 354:

  1. В шапке квитанции на оплату ЖКУ должны указываться идентификатор платёжного документа и единый лицевой счёт плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ.
  2. Сведения, указанные в пп. «а» п.

    69 ПП РФ № 354, должны быть дополнены данными о площади жилого или нежилого помещения, за которое вносится плата, и количестве проживающих в нём граждан (разд. 1 приложения к приказу № 43/пр).

  3. К информации об исполнителе услуг, которая вносится в документ согласно пп. «б» п. 69 ПП РФ № 354, добавлены сведения о режиме работы исполнителя (разд.

    1 приложения к приказу № 43/пр).

  4. Форма платёжного документа предусматривает отдельный блок с данными об индивидуальных приборах учёта, установленных в помещении плательщика, и их показаниях за предыдущий и текущий расчётные периоды (разд. 2 приложения к приказу № 43/пр).

  5. Раздел 3 приложения к приказу № 43/пр подробно демонстрирует минимальный перечень информации, которую необходимо указать в платёжном документе при расчёте размера платы за содержание жилого помещения, коммунальные услуги и капитальный ремонт:
  • Включены сведения о расчёте платы за содержание жилого помещения, в том числе за КУ, потреблённые на содержание общего имущества многоквартирного дома, а также данные о неустойках и штрафах исполнителя КУ.
  • К коммунальным услугам отнесены услуги по обращению с ТКО, ранее входившие в перечень жилищных услуг.

Остальная информация раздела 3 соответствует сведениям, указанным в п. 69 ПП РФ № 354.

6. Раздел «Справочная информация» включает требования пп. «в, г, д, е» п. 69 ПП РФ № 354, а также вводит обязательное указание сведений о нормативах потребления коммунальных ресурсов в помещениях собственников, а также нормативов на содержание общего имущества дома (разд. 3 приложения к приказу № 43/пр).

7. Раздел 4 приложения к приказу № 43/пр конкретизирует информацию о рассрочке или отсрочке внесения платы, указанную в пп. «к» п. 69 ПП РФ. Если потребителю предоставлена такая возможность, то в платёжном документе необходимо указать данные о рассрочке или отсрочке по каждому виду коммунальных услуг, в том числе сумму процентов за пользование рассрочкой.

8. Требования к информации о перерасчётах в разделе 6 приложения к приказу № 43/пр соответствуют пп. «ж» п. 69 ПП РФ № 354.Государственная Дума РФ запретила рекламу на платёжных документах

Что ещё можно, а что нельзя размещать на счетах за ЖКУ

Вся информация согласно п. 69 ПП РФ № 354 и приказу № 43/пр обязательна для внесения в платёжный документ за ЖКУ. Согласно письму Минстроя РФ от 21 июня 2018 г.

№ 27125-ОГ/04, исполнитель услуг имеет право переставлять местами блоки и указывать в квитанции на оплату дополнительную информацию, в том числе утверждённую для размещения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9613-chto-obyazatelno-i-chto-zaprescheno-razmeschat-na-platyezhnyh-dokumentah

Что изменится в ЖКХ: единая платежка, тарифы, комиссии – МК

Квитанции жкх 2020

Тариф по лету повышают

С 1 июля 2020 года плата за коммунальные услуги в России вырастет в среднем на 4% — что, кстати, выше плановой годовой инфляции в 3%. В зависимости от субъектов Федерации подорожание составит от 2,4% до 6,5%.

То есть для некоторых регионов коммунальный тариф возрастет вдвое по сравнению со средним уровнем инфляции. Стоит ли удивляться, что пока тарифы растут, увеличивается общая задолженность населения за услуги ЖКХ.

На конец первого полугодия 2019-го (более свежих данных пока нет) долг потребителей составил 547,4 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2018-го прирост составил 4%.

Петр Пушкарев, шеф-аналитик TeleTrade: «Чтобы нивелировать рост коммунальных тарифов, необходимо дотировать население по-крупному — скажем, на 25% от полной суммы платежки.

Конечно, помогать надо не всем, а семьям с низкими подушевыми доходами или с высоким уровнем долговой нагрузки. Льготы по оплате коммунальных услуг пригодились бы сильно закредитованным домохозяйствам, тем, чей доход меньше 2 размеров МРОТ на человека, а также одиноким пенсионерам.

Нужна государственная система льгот. Только в таком случае местные власти будут заинтересованы лучше контролировать обоснованность тарифов управляющих компаний: особенно если будут стимулы в виде зависимости сумм трансферов в местные бюджеты от суммы экономии.

Разработка и внедрение таких механизмов позволят решить серьезные вопросы, касающиеся уменьшения долговой нагрузки населения за услуги ЖКХ».

Заплатим по «эталону»

Правительство утвердило план перехода к эталонным тарифам на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Данные мероприятия рассчитаны с сентября 2019-го по август 2020 года. ФАС, Минэкономразвития и Минстрой будут исполнителями этой «дорожной карты». После августа 2020 года ими должен быть подготовлен проект нормативно-правового акта по установлению эталонов.

Напомним, в августе 2018 года Владимир Путин поручил правительству осуществить переход на «эталонный» принцип формирования тарифов с целью защиты интересов потребителей и избежания перекосов в оплате «коммуналки». По подсчетам регуляторов, в разных регионах России максимальный платеж за услуги ЖКХ может превышать минимальный, например, в 55 раз, если речь идет о водоотводе, или в 40 раз — если о водоснабжении.

Федеральная антимонопольная служба предлагает устанавливать эталонные расценки на жилищно-коммунальные услуги на длительный срок — 5–10 лет.

Таким образом местным властям и ресурсникам, которые регулярно заявляют о том, что работают на грани рентабельности, хотят связать руки и запретить увеличивать тарифы для населения выше установленного предела.

Как в таком случае изменятся суммы в платежках и станет ли процесс начисления платы более прозрачным? Независимые эксперты сомневаются в пользе стандартизации предоставляемых коммунальных услуг и выведения универсального «эталона».

Роман Блинов, руководитель аналитического департамента Международного финансового центра: «Эталонные тарифы, с одной стороны, призваны сократить разрыв в стоимости одних и тех же услуг у аналогичных поставщиков ресурсов. С другой стороны, пока непонятно, насколько корректно будут рассчитаны «эталоны» и будут ли учтены региональные особенности и отличия различных организаций, предоставляющих соответствующие услуги».

АГН «Москва»

На поверку становись!

С сентября изменится методика фиксации данных о потреблении ресурсов, а также актуализация этих сведений. Сведения о проведенной поверке приборов учета сразу будут включать в единый госреестр. Бумажные же свидетельства будут носить дополнительный характер.

Напомним, каждому потребителю после установки счетчиков необходимо следить за их корректной работой и состоянием. Во избежание неточности показаний или поломки устройства необходимо проводить специальную процедуру — поверку.

По истечении срока, указанного в технической документации, также необходимо проводить поверку устройства. Коммунальные службы могут предупреждать о необходимости проведения процедуры заранее.

Но возникает вопрос: снизит ли данная новация риск мошенничества, когда поверка навязывается под предлогом требований законодательства? Ведь уже сейчас развелось немало аферистов, которые пудрят мозги одиноким старушкам, разводя их на приобретение более дорогих приборов учета.

Наталья Тарасова, адвокат: «Изменение порядка поверки счетчиков — положительное нововведение, так как это позволит сократить число случаев мошенничества, когда граждан принуждают к смене счетчиков под предлогом истечения срока их действия. Теперь потребители смогут ссылаться на запись в реестре Росстандарта. Если граждане будут знать точную дату следующей поверки счетчиков, то у мошенников будет меньше возможностей для обмана населения».

Единая платежка для всех услуг

Пока правительство не поддержало законопроект о единой квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Однако работа над единой жировкой продолжается — и эксперты не исключают, что законопроект о введении ЕПД может быть принят уже весной 2020 года.

Переход от нескольких платежных документов, которые получают жильцы сегодня, к одной жировке — идея, с одной стороны, здравая. Но с другой — остается слишком много вопросов, связанных с реализацией задумки. Одна случайно проскочившая неверная цифра может привести к серьезной путанице и к последующим переплатам за потребленные ресурсы.

Минимизировать ошибки получится лишь в том случае, если водоканалы, теплоснабжающие организации, электроэнергетики, газовики соберутся в один пул и решат объединить платежи по всем коммунальным услугам в единый документ, который будет приходить к собственникам квартир, а напротив каждого ресурса в квитанции будет указан отдельный расчетный счет.

Насколько реально такое единение — большой вопрос…

Светлана Разворотнева, исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ: «Если потребитель, к примеру, в летний период не пользовался в своей квартире рядом услуг, так как проживал на даче, их можно не оплачивать. ЕПД упрощает решение подобной задачи. Но главная сложность заключается в техническом исполнении этого плана. В существующей редакции законопроекта ничего не сказано о том, кто будет выпускать единую платежку».

АГН «Москва»

Счетчик с умом

На 2020 год запланировано массовое внедрение «умных» счетчиков электроэнергии. Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям.

Первое время на такие устройства начнут заменять те счетчики, чей срок эксплуатации уже подошел к концу. Новостройки будут оснащаться интеллектуальной системой автоматически. Между тем стоят такие аппараты дороже, чем привычные устройства.

По оценкам экспертов, цена на них стартует от 10 тыс. рублей. Итоговая стоимость зависит от фирмы-производителя.

Роман Блинов, руководитель аналитического департамента Международного финансового центра: «Тема потерь, которые несут энергокомпании, на слуху уже не первый год. После установки «умных» счетчиков у некоторых домохозяйств могут появиться новые издержки.

Управляющие компании, скорее всего, при замене уже выработавших свои сроки счетчиков и установке новых захотят переложить свои затраты на плечи потребителей, что уже мы видели, и не раз. Однако в постепенном переходе на «умные» счетчики есть и положительные моменты.

Они автоматизируют процессы снятия показаний и контроля потребления ресурсов как для рядовых потребителей, так и для организаций».

Банкам дадут по рукам

Некоторые коммунальные новации еще рассматриваются Госдумой, но поскольку они поддерживаются «Единой Россией» — практически наверняка обретут силу закона. В частности, депутаты планируют запретить банкам брать комиссию за платежи по ЖКХ.

Выбрать, какой банк берет меньше комиссии, граждане могут и сейчас, хотя и мало кто из потребителей это в реальности мониторит: платят там, где привыкли. Между тем эксперты опасаются, что тотальный запрет приведет к тому, что банки будут брать еще большие комиссии с управляющих компаний, а те станут закладывать эти суммы в итоговые платежки.

Такие нарушения ФАС уже выявляла, причем комиссии для управляющих компаний сферы ЖКХ доходили в ряде случаев до 7%, то есть явно имел место сговор УК и банка. Потребителям надо быть готовым к тому, что финансово-кредитные организации как-то компенсируют выпадающие от комиссий за ЖКХ доходы.

Например, увеличат какие-нибудь совсем другие платежи: сделают на 100 руб. дороже обслуживание карт, или услугу sms-оповещения о платежах, или незаметно ухудшат условия по бонусным программам.

Вячеслав Максименко, руководитель партнерских программ инвестиционно-образовательной площадки «Линейка»: «Подобные решения, как отмена комиссии при оплате ЖКХ, являются ощутимыми и значимыми для общества.

Это нововведение может привести к незначительному повышению цен на ЖКУ, в большей степени потому что банки, которые вынуждены будут отказаться от практики взимания 0,5–2,0% от коммунальных платежей, пересмотрят размер взимаемых комиссий по другим операциям.

Ясно, что банки так или иначе будут искать способы не работать за просто так.

Текущая инициатива призвана в первую очередь устранить наиболее одиозные случаи, когда, например, из-за недобросовестной конкуренции клиенты управляющих компаний были вынуждены платить драконовские комиссии за социально-значимые ЖКХ, в том случае если оплата совершалась не через тот банк, с которым у УК было заключено партнерское соглашение».

* * *

Как следует из анализа, который «МК» провел с помощью экспертов, некоторые нововведения положительно скажутся на добросовестных плательщиках, другие же, напротив, могут привести к неразберихе в платежках и спровоцировать рост стоимости услуг ЖКХ. При любом раскладе все вышеназванные новации так или иначе отразятся на стоимости и качестве «коммуналки».

Вероятнее всего, ориентироваться в платежках, отслеживать начисленные суммы и доказывать ошибки станет проще благодаря «умным» счетчикам и новому порядку поверки устройств.

В то же время потребителям придется смириться с тем, что тарифы продолжат расти и подорожание будет значительно выше уровня прогнозируемой инфляции, так как создать единую платежку и уравнять всех под один «эталон» вряд ли удастся.

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ В ЖКХ

( III КВАРТАЛ 2019 ГОДА)

– Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт дома

– Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

– Управление домом

– Капитальный ремонт

– Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории

– Проблемы, возникающие в связи с введением новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

– Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг

– Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах

– Общее имущество в многоквартирном доме

– Проблемы с приборами учета

Источник: НП «ЖКХ Контроль»

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/01/23/chto-izmenitsya-v-zhkkh-edinaya-platezhka-tarify-komissii.html

Новый закон о Единой квитанции ЖКХ 2019-2020 (в чем суть): последние новости

Квитанции жкх 2020

Вместо отдельных квитанций за воду, газ и другие коммунальные услуги собственники жилья будут получать единую платежку. Для этого Госдума ФС РФ в ноябре 2019 года подготовила новый вариант поправок в Жилищный кодекс.

Законопроект о единой квитанции, в которой будут указаны все жилищно-коммунальные платежи, должен быть принят нижней палатой российского парламента в осеннюю сессию 2019 года или весеннюю сессию 2020 года с соответствующими изменениями в действующий закон. Новый закон с 2020 года будет способствовать решению проблемы задолженности собственников и, возможно, позволит несколько снизить тарифы.

Об этом корреспонденту ТАСС сообщил один из авторов инициативы, первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

Пахомов пояснил, что данный “законопроект устраняет сложившуюся практику в отдельных регионах, а таких много, где людям каждый месяц каждая ресурсоснабжающая организация присылает свою отдельную квитанцию, и в итоге у потребителей скапливаются несколько платежных документов, в которых они путаются”.

“Это как небольшие регионы, как Ульяновск, так и крупные республики, например Башкирия”, – добавил он. Законопроектом предусматривается введение такого вида квитанции, как единый платежный документ (ЕПД), “в котором будет досконально расписано, что, кому и сколько гражданин должен, чтобы он уже на месте мог определиться, за что платить, а за что нет”.

“Такой вариант тоже предусмотрен – гражданин может что-то вычеркнуть, если он с чем-то не согласен. И сам ЕПД тоже должен платежную дисциплину повысить и позволить сократить расходы с выставлением квитанций, счетов разными организациями”, – продолжил Пахомов. Законопроект, согласно тексту, при этом не предусматривает обязательную замену отдельных квитанций на ЕПД.

Депутат пояснил, что сейчас каждая ресурсоснабжающая организация содержит штат сотрудников, “которые все это рассчитывают, все это распечатывают, рассылают”. Проект закона предусматривает привлечение для этого расчетных центров, которым поставщики жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) будут направлять данные.

“Сегодня уже есть система единых расчетных центров, которые выпускают единый платежный документ, каждый регион сам определяет, как это делать. В некоторых регионах таких центров несколько, но регионов, где бы их не было, нет.

Где-то это частные организации, где-то муниципальные, а где-то это единый расчетный региональный центр, который занимается только тем, что собирает всю информацию и печатает платежный документ”, – заметил парламентарий.

Тарифы на ЖКУ не вырастут По мнению Пахомова, применение данного механизма никак не может привести к удорожанию услуг, так как ресурсоснабжающие организации и так сейчас тратят средства на обработку данных и рассылку квитанций, чем на основании договоров будут заниматься расчетные центры.

“Регион устанавливает тариф на эту работу, но, как правило, сегодня эти средства уже заложены у поставщиков, сегодня они деньги тратят. Просто, учитывая оптимизацию, это наоборот должно бы кроме удобства привести к понижению [трат жильцов].

Мы хотим, чтобы повысилась прозрачность, поднялась собираемость, чтобы людям стало проще, удобнее платить, но при этом, чтобы расходы даже снизились”, – заверил депутат, уточнив, что “такой вариант есть, но ни в коем случае возрасти расходы не должны”.

Электронные квитанции Законопроект, в том числе, предусматривает рассылку электронной версии ЕПД, но, как констатировал собеседник агентства, говорить о полном отказе от бумажных “платежек” рано, так как должна заработать необходимая информационная система, функционирующая сейчас только в тестовом режиме. “За этим будущее в любом случае”, – резюмировал Пахомов.

Авторы законопроекта указывают, что до 60% обращений в жилинспекции связаны с неверными или непонятными для граждан начислениями за услуги. Данные в платежках от разных поставщиков коммунальных ресурсов нередко разнятся – отличаются площади квартир, число проживающих и др.

В Липецкой, Самарской и Тульской областях, в Крыму и Хакасии растут долги за ЖКУ из-за того, что население, запутавшись в платежках, которых иногда приходит с десяток, отказывается их оплачивать. При этом стоимость выпуска и доставки каждого счета оценивается в 16-23 рубля.

А неразберихой пользуются мошенники, рассылающие фальшивые платежки в надежде на то, что жители оплатят и их.

В связи с этим депутаты первоначально предложили законодательно закрепить возможность использования “единого платежного документа” – указывать в одной квитанции сразу все или хотя бы некоторые виды коммунальных услуг, плату за содержание и ремонт, взнос за капремонт, за наем жилья и т.п.

Кроме того, законопроектом разрешалось управляющим организациям привлекать расчетные центры для расчета платежей и предоставления платежных документов. Предполагалось, что услуги расчетного центра будут оплачивать организации, которым вносится плата за жилье и коммунальные услуги.

Правительство, однако, дало отрицательный отзыв на проект, так как в документе не было четких критериев “единых платежных документов”, отличающих их от уже указанных в ЖК РФ, не оговорен порядок создания расчетных центров. Кроме того, положение об оплате услуг центров, как указано в отзыве правительства, может привести к увеличению размера платы за ЖКУ.

Думский комитет по жилищной политике и ЖКХ также потребовал переработки проекта. В начале ноября 2019 года профильный комитет Думы обсудил уже второй, исправленный, вариант документа, который в ближайшее время будет разослан в правительственные структуры и регионы для получения отзывов.

Его суть остается прежней, но в новой редакции термины “единый платежный документ” и “расчетный центр” уже не упоминаются.

“Термин “единый платежный документ” в законопроекте мог быть прочитан неверно – как “одинаковый” для всех, как введение единообразной формы квитанции на территории региона”, – объясняет заместитель гендиректора Ассоциации “ЖКХ и городская среда” Дмитрий Гордеев.

Расходы же, связанные с печатью и доставкой платежек сторонними организациями, согласно новой редакции, будут учитываться при установлении регулируемых государством тарифов на коммунальные ресурсы. “Сейчас почти у каждого поставщика услуг есть абонентский отдел, который занимается расчетом платежей и выставлением квитанций.

Но теперь расходы на это будут учитываться в тарифах на все коммунальные ресурсы! – подчеркивает Гордеев. – Можно даже предположить, что, если несколько поставщиков станут выставлять общий платежный документ, такие расходы снизятся”. По словам Гордеева, законопроект имеет уточняющий характер. Общие платежки организации могут выставлять и сейчас, однако в случае принятия поправок это будет более четко прописано в ЖК. При этом обязательной такая форма квитанции всё же не станет. “Объединяться” ли в одной платежке, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании будут решать самостоятельно, информирует “Российская газета”.

Итого, в  2020 году указанные изменения косностся жителей всех регионов России Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник: http://www.KremlinRus.ru/article/181/102358/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.