Льгота по ндс управляющие компании

Содержание

Облагаются ли ндс коммунальные услуги, которые представляют управляющие компании, тсж – Правовой мир

Льгота по ндс управляющие компании

› Коммунальные услуги ›

Напомним, что от налогообложения НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Данные компании отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. Льгота по уплате налога действует при условии приобретения таких работ у организаций и ИП, непосредственным образом выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги) (подп. 30 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса). Исходя из логики данной нормы, без НДС могут продаваться только услуги управляющей компании, которая перед этим оплатила ресурсы для оказания таких услуг, но никак не произвела эти ресурсы сама. Если управляющая компания в ходе налоговой проверки не сможет представить документы, подтверждающие, что потребителям предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, соответствующая стоимости их приобретения у сторонних лиц, то налоговики посчитают, что льгота была применена не обоснованно и доначислят НДС (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. № 03-07-14/89 “О применении управляющими компаниями НДС при оказании населению коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах”).

Финансисты также обратили внимание на то, что понятие “содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме” в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.

Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг.

В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы.

Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.

Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 01.06.2015

Мы продолжаем разговор о практическом применении управляющими организациями налоговых льгот, начатый в статье М.О. Денисовой “Применение льготы по НДС”, N 11, 2013 (где были обозначены основные сложности использования льгот, установленных пп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ), и продолженный в N 1, 2014 (относительно налогообложения коммунальных услуг).

Норма и разъяснения по ее применению

Источник:

Вправе ли ТСЖ, управляющая организация включать в счет за коммунальные услуги НДС?

Операции по реализации организациями коммунального комплекса коммунальных услуг, на основании п. 1 ст. 146 Кодекса, облагаются НДС в общеустановленном порядке вне зависимости от того, кто приобретает эти услуги.

Ресурсоснабжающая организация реализует коммунальную услугу исполнителю — ТСЖ или управляющей организации по стоимости, в которую уже включен налог на добаленную стоимость, поэтому исполнитель, например, ТСЖ не вправе выставлять счет на оплату коммунальных услуг населению с НДС.

Как указано в письме ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-3-3/2088, приобретение жилищно-строительным кооперативом коммунальных услуг производится по тарифам, включающим сумму НДС. При дальнейшей реализации коммунальных услуг населению на основании пп. 29 п. 3 ст.

149 Кодекса исчисление НДС не производится, а реализация осуществляется по стоимости, соответствующей стоимости приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций коммунальных услуг с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании п. 2 ст.

170 Кодекса сумма НДС, предъявленная жилищно-строительному кооперативу организациями коммунального комплекса, вычету не подлежит и учитывается в стоимости приобретенных коммунальных услуг.

Пример из судебной практики

В соответствии п. 29 ч. 3 ст. 149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Оплата должна производиться по тарифам, утверждённым Постановлениями РЭК:

Ответчик в судебном заседании с исковыми требованиями о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) не согласился, поскольку расчёт размера задолженности завышен, так как Истцом в расчёты необоснованно включён налог (НДС).

Суд согласился с указанными доводами, указав, что в соответствии п. 29 ч. 3 ст.

149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно — строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Исходя из толкования закона, судебная коллегия считает, что Суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для увеличения платежей, путём взыскания НДС.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости увеличения платежей на 18 % за счёт начисления НДС, данный вывод суда не опровергают, оплата проводилась по тарифам, утверждённых Постановлениями РЭК Пермского края, оснований для дополнительного налогообложения потребителей судом не найдено (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 28 марта 2012 года по делу № 33 — 2586).

Источник:

Облагается ли НДС сумма перевыставленных арендатором коммунальных платежей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы перевыставленных арендодателем коммунальных платежей в части возмещения арендатором затрат по содержанию предоставленных в аренду помещений в налоговую базу по НДС у арендодателя не включается.

Облагается ли НДС реализация коммунальных услуг?

3 ст.

149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющими организациями у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

Тарифы на коммунальные услуги и НДС

Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций (далее — организации коммунального комплекса).

Таким образом, освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.

Тонкости обложения НДС коммунальных услуг

По разъяснению, опубликованному в письме Минфина, получается следующее.

В перечне услуг, освобождающихся от налога на добавленную стоимость, нет услуг по водоснабжению и по водоотведению.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п.

Источник: https://stepnoeadm.ru/trudovoe-pravo/oblagayutsya-li-nds-kommunalnye-uslugi-kotorye-predstavlyayut-upravlyayushhie-kompanii-tszh.html

Платят ли управляющие компании ндс – Портал о ЖКХ

Льгота по ндс управляющие компании

Управляющие компании в жилых домах имеют право как выставлять НДС в платежках, так и не выставлять.

Минфин России разъяснил, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемые управляющей организацией, освобождены от налогообложения НДС.

При этом, компании, занимающиеся данной деятельностью, имеют право не применять льготу по уплате НДС и включать налог в стоимость своих услуг (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 03-07-14/66213).

Напомним, что от налогообложения НДС освобождена реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Данные компании отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. Льгота по уплате налога действует при условии приобретения таких работ у организаций и ИП, непосредственным образом выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги) (подп. 30 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса). Исходя из логики данной нормы, без НДС могут продаваться только услуги управляющей компании, которая перед этим оплатила ресурсы для оказания таких услуг, но никак не произвела эти ресурсы сама. Если управляющая компания в ходе налоговой проверки не сможет представить документы, подтверждающие, что потребителям предъявлена стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, соответствующая стоимости их приобретения у сторонних лиц, то налоговики посчитают, что льгота была применена не обоснованно и доначислят НДС (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 сентября 2011 г. № 03-07-14/89 «О применении управляющими компаниями НДС при оказании населению коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах»).

Финансисты также обратили внимание на то, что понятие «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.

Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг.

В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы.

Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.

НДС и коммунальные платежи.

Многих потребителей интересует вопрос, облагаются ли НДС коммунальные платежи. В соответствии с нормами Налогового кодекса, предоставление услуг ЖКХ освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость.

Однако все мы оплачиваем тарифы с включенным НДС. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что понимается под коммунальными платежами

Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи.

Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях.

Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

  • электроэнергии;
  • снабжение водой;
  • устройство канализации;
  • обеспечение природным газом;
  • отопления;
  • вывоз твердых неопасных отходов.

Схема взаимодействия

Поставка коммунальных услуг производится исполнителем, в качестве которого законодательством названы управляющая компания, либо ТСЖ, либо жилищный кооператив.

В соответствии с законом, исполнитель обязан заключить договоры по доставке с потребителями, собственниками квартир, в обязательства которых входит своевременная оплата предоставляемых услуг.

Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.

) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.

Законодательные нормы

Рассмотрим финансовые потоки участников данной схемы.

  • Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.
  • Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей. Ситуация выглядит следующим образом. В подпункте 29 п. 3 ст. 149 НК РФ указано, что доход исполнителя от реализации коммунальных услуг не облагается НДС. Необходимым условием является закупка управляющей компанией ресурсов у соответствующих организаций.

Однако реализация этими организациями поставок ресурсов в жилищное хозяйство не освобождена законом от начисления налога на добавленную стоимость.

  • Размеры тарифов устанавливаются государственными органами власти регионов. Исполнитель изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям не имеет права. Следуя букве закона, он действительно не производит начисление НДС, а поставляет закупленные ресурсы потребителю по цене, равной стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих предприятий, включающей в свой состав указанный налог.

В результате стоимость КУ, которые получает потребитель от исполнителя, включает НДС, оплачиваемые в конечном счете потребителем.

Важно! В подобном ключе действует и норма, изложенная в пп. 30 п. 3 той же статьи НК РФ.

В ней предписано освобождение от налогообложения работ по ремонту и содержанию совместного домового имущества управляющими структурами, если данные работы осуществили юрлица или ИП, заключившие с ними соответствующий договор. Однако доходы, получаемые этими лицами от этой деятельности, также подлежат обложению указанным налогом.

Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от НДС исполнение коммунальных услуг, различных работ по ремонту и содержанию домового имущества, осуществляемых непосредственно самими управляющими организациями, что вызывает недоумение у предпринимателей, занятых в данной хозяйственной сфере.

Позиция арбитражного суда

Подобный вывод подтверждает и правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в Постановлении его Пленума от 2011 года.

В документе говорится, что если тариф утверждался государственным органом без учета НДС, то поставщик ресурсов, выполняя норму закона, имеет полное право предъявить покупателю, т.е. управляющей компании, дополнительно к определенной цене соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

Если цена ресурсов будет определена регулирующим органом с добавлением НДС, то у организации, поставляющей ресурсы, нет никаких оснований выставлять покупателю сумму НДС сверх установленного тарифа.

Есть ли льгота

Формальное освобождение управляющих компаний и других подобных исполнителей от уплаты налога при выполнении коммунальных услуг и общедомовых работ в многоквартирном доме, не предоставляет им права исключать суммы этого налога из платежных квитанций на оплату для населения. Поэтому получается нестыковка: в законе указывается, что оказание услуг освобождено от НДС, а на практике их облагают налогом. В конечном счете потребитель оплачивает их вместе с данным федеральным налогом, что подтверждается платежными документами с соответствующей графой.

Важно! Норма закона по освобождению деятельности по оказанию коммунальных услуг от обложения налогом, позиционируется законодателями как льгота для компаний, их оказывающих.

Однако на практике никаких экономических выгод предпринимателям она не несет, а их услуги жителям в общеустановленном порядке облагаются НДС, что повышает их стоимость и невыгодно как для предпринимателей, так и для потребителей.

Проблема состоит в том, что согласно законодательным нормам, регулирующим условия и порядок осуществления коммунальных услуг и их оплаты, исполнителями этой работы называются УО, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы. На практике же они сами непосредственно их не оказывают, однако в нормативных актах названы исполнителями.

Управление многоквартирными домами: налогообложение в ЖКХ.

Вопрос: Управляющая компания ЖКХ является плательщиком НДС. Она приобретает у ООО «Теплоснабжение» коммунальные услуги и реализует их населению. Начисляется ли НДС на коммунальные услуги (на тарифы для населения, утвержденные отделом цен, муниципальным образованием)?

Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 287-ФЗ) в п. 3 ст. 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 29.

В силу данной нормы не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями ЖКХ, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Источник: https://gkh-rf.ru/upravlyayuschie/platyat-li-upravlyayushhie-kompanii-nds

Льготы по ндс для управляющих компаний

Льгота по ндс управляющие компании

  • реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями.

    при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций

  • реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями.

    при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».

  • Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

    В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг ) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ . заведомо невозможно.

    Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы:

    1. плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не имеет права
    2. расчеты с ресурсоснабжающими организациями управляющая компания производит по тем же самым тарифам, по которым она взимает плату с населения
    3. получение управляющей организацией какого-либо дохода от предоставления гражданам коммунальных услуг (в виде положительной разницы между суммами, начисленными гражданам, и суммами, подлежащими уплате РСО) законодательством не предусмотрено какую сумму управляющая компания начислила жителям за коммунальные ресурсы, такую же сумму она должна заплатить поставщикам этих самых ресурсов.

    Единственное, что меняется в случае, если организация решает (2) применять льготу, – это налоговый учет операций по реализации коммунальных услуг.

    Если управляющая компания не применяет льготу, она:

    1. выделяет НДС из платежей, начисленных населению, и уменьшает его на сумму НДС. предъявленную ей ресурсоснабжающей организацией, налоговая база по НДС получается равной «0»
    2. полученные от населения доходы, «очищенные» от НДС.

      компания уменьшает на понесенные ей расходы по приобретению коммунальных ресурсов (также уже «очищенные» от НДС ), налоговая база по налогу на прибыль а равно и сам налог на прибыль, составляют «0».

    При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС.

    предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, – расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».

    Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.

    Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК – население».

    Так, на уровне муниципалитета устанавливается тариф, взимаемый управляющей организацией с жителей на содержание и ремонт (3). Стоимость же, по которой УК должна приобрести такие услуги у подрядных организаций, ничем не установлена.

    УК вообще может оказывать услуги по содержанию и ремонту собственными силами, не прибегая к привлечению сторонних организаций.

    Как следствие, у управляющей организации может возникнуть прибыль от оказания таких услуг (в виде разницы между платежами от населения и расходами на привлечение подрядчиков/на выплату зарплаты своим работникам).

    Вместе с тем, сразу необходимо отметить, что обязательным условием применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (освобождение от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД) является привлечение для оказания таких услуг сторонних подрядчиков соответственно, при выполнении ремонтных работ силами самой УК льгота не применяется.

    Чем было обусловлено принятие законодателем именно такого решения, не понятно хотя на стадии рассмотрения законопроекта по ст. 149 НК РФ вопрос предоставления льготы вне зависимости от ресурсов, привлекаемых управляющими компаниями в целях оказания услуг по содержанию и ремонту (собственных или сторонних), поднимался.

    Идем дальше. Руководствуясь буквальным толкованием подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ . можно сделать вывод о том, что применение льготы управляющими компаниями, приобретающими «ремонтные» услуги у сторонних подрядчиков по цене ниже, чем получаемые ими от граждан суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, дает возможность УК получить экономию по НДС с суммы «наценки».

    Однако на деле контролирующие органы предъявляют дополнительное условие для применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (4): по их мнению, не облагается НДС реализация управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту только по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ/услуг у подрядных организаций, с суммы положительной разницы необходимо заплатить НДС.

    К сожалению, такая позиция Минфина и ФНС, сводящая «на нет» возможные экономические выгоды от применения льготы, поддерживается судебной практикой (см. к примеру, постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 г. № Ф09-2727/12 ).

    И все же, несмотря на очевидную бессмысленность анализируемой льготы (в той трактовке, которая была ей дана правоприменительной практикой), она может дать экономию по НДС, но только при наличии в конкретном жилищно-коммунальном бизнесе совокупности следующих условий:

    1. управляющая компания привлекает для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества своих собственных, подконтрольных ей подрядчиков
    2. эти подрядные организации находятся на УСН
    3. часть маржинального дохода, получаемого в целом в бизнесе, перераспределяется в пользу подрядчиков – чем больше это перераспределение, тем больше налоговая экономия.

    По сути льготой по НДС могут воспользоваться только те бизнесы, в которых разделение функций между самой управляющей компанией (выполняющей функцию по взаимодействию с населением и РСО) и ее подрядными организациями (непосредственно осуществляющими услуги по содержанию и ремонту) сложилось исторически слепое дробление бизнеса н а отдельные юридические лица с одной лишь целью получения налоговой экономии без наличия какой-либо деловой цели вряд ли может быть оставлено налоговыми органами без внимания.

    Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».

    Источник: https://kladsovetov.ru/sotsialnoe-lechenie/lgoty-po-nds-dlja-upravljajushhih-kompanij.html

    Льгота по ндс для управляющих компаний жкх

    Льгота по ндс управляющие компании
    Минфин России разъяснил, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемые управляющей организацией, освобождены от налогообложения НДС.

    При этом, компании, занимающиеся данной деятельностью, имеют право не применять льготу по уплате НДС и включать налог в стоимость своих услуг (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 03-07-14/66213).

    Финансисты также обратили внимание на то, что понятие «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.

    Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг.

    В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы.

    Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.

    Источник: http://www.garant.ru/news/1029201/

    Фнс разъяснила вопрос обложения ндс коммунальных услуг

    На основании пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС операции по реализации коммунальных услуг, предоставляемых гражданам управляющими организациями. Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

    Таким образом, освобождение от НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.

    При этом освобождение от НДС коммунальных услуг, реализуемых организациями коммунального комплекса, статьей 149 НК не предусмотрено.

    Учитывая изложенное, реализация коммунальных услуг организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС. При дальнейшей реализации УК коммунальных услуг физическим лицам (потребителям) исчисление НДС не производится.

    Кроме того, необходимо учитывать, что управляющая организация вправе отказаться от освобождения от налогообложения операций, указанных в пункте 3 статьи 149 НК.

    В этом случае если управляющая организация отказалась от применения освобождения, то к оплате потребителям предъявляется тариф, увеличенный на сумму НДС (например, тариф 100 руб. без НДС и 18 руб. — сумма НДС, что в итоге также составляет 118 руб., в том числе НДС 18 руб.).

    Такие разъяснения дала ФНС в письме № СД-19-3/197 от 27.12.16.

    Источник: http://www.klerk.ru/buh/news/456253/

    Льгота по НДС для управляющих компаний ЖКХ

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Ооо является управляющей организацией, по договорам управления общество оказывает услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирном доме, применяет льготу по ндс в соответствии с пп. 30 п. 3 ст. 149 нк рф. федеральным законом от 30.03.2016 n 73-фз с 1 января 2017 года внесены изменения в положения п. 2 части 1 и п. 1 части 2 ст. 154, части 1 ст. 156 жилищного кодекса рф (в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

    будут ли входить в состав льготируемой выручки доходы от вновь введенных составляющих платы за содержание и ремонт жилых помещений?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемая в состав платы за содержание жилья с 1 января 2017 года, не подлежит обложению НДС на основании пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ при условии, что указанные ресурсы приобретаются управляющей организацией у специализированных организаций и предъявляются собственникам по цене приобретения.

    Рекомендуем ознакомиться с материалом:
    — Энциклопедия решений. Освобождение от НДС реализации коммунальных услуг и услуг по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

    Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

    Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Королева Елена

    20 января 2017 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Читайте так же:  Чем отличается федеральная льгота от региональной

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Источник: http://www.garant.ru/consult/nalog/1089569/

    Источник: https://7remesel.ru/lgota-po-nds-dlya-upravlyayushhih-kompanij-zhkh/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.