Лицензирование водоснабжения и водоотведения

Сертификация услуг по водоснабжению и водоотведению

Лицензирование водоснабжения и водоотведения

Компании и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обеспечением населения питьевой водой и организацией водоотвода, перед началом работы обязательно оформляют лицензии на водоснабжение. Необходимость их получения продиктована нормами закона 416-ФЗ, действующего с 07.12.11 года. Мы поможем собрать все документы и получить разрешение в кратчайшие сроки.

Лицензирование водоснабжения: документальное оформление

Лицензирование водоснабжения не производится, если объем добычи воды составляет менее 100 куб. м за сутки, она используется исключительно для личных нужд, а не для коммерческих целей.

Если фирма планирует заниматься снабжением населения питьевой водой, водоотведением на профессиональной основе, указанные критерии в ее отношении не выполняются. Она обязана получить лицензию, иначе ее ждут санкции со стороны контролирующих органов: штрафы до 1 млн руб. или приостановление работы.

Ошибки, допущенные при подаче документов на лицензию, несоблюдение установленных законом правил – причины затягивания процедуры. Компания не работает в выбранном направлении, упускает выгодные предложения и возможности. Мы поможем избежать простоя и завершить все процедуры в кратчайший срок.

Лицензия на водоснабжение и водоотведение – это официальный документ, выдаваемый уполномоченными государственными органами и предоставляющий компании право пользоваться ресурсами из конкретной скважины в течение установленного срока. При первичном обращении она выдается на период 2-4 года, при повторном – до 25-ти лет.

Разрешение выглядит как унифицированный бланк формата А4, где указана его серия, номер, перечень работ, которые разрешено выполнять компании-получателю. Его неотъемлемая часть – приложение, где обозначено, какие требования обязуется выполнять организация.

В какие сроки выдается лицензия

Оформление документации для добычи водных ресурсов – длительный процесс. Первичная заявка, поданная предприятием, рассматривается 65 дней. В случае положительного решения государственные органы выдают фирме разрешение проводить геологическое изучение природного объекта (артезианской скважины).

Хозяйствующий субъект реализует мероприятия, связанные с оценкой запасов воды в недрах. Когда изыскания завершаются, фирма повторно обращается в госинстанции, уже за лицензией на использование ресурсов. Ее заявку рассматривают еще 65 дней.

Средние сроки подготовки материалов для заявки на получение лицензии в компании «EAC Audit» составляет 60 дней. Их точная продолжительность зависит от объемов работ и наличия необходимых документов.

Мы поможем оформить все бумаги максимально быстро, убережем вас от ошибок и неточностей, затягивающих процедуру.

Обратитесь к нам за помощью – все консультации бесплатны, вашим вопросом займутся специалисты с многолетним опытом.

Какие документы потребуются для обращения к госорганам

Лицензия на холодное водоснабжение, водопользование оформляется после подачи обширного пакета документов, куда входит:

  • договор водопользования, заключенный с собственником скважины;
  • заполненное заявление унифицированного образца;
  • учредительная документация (устав предприятия, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах);
  • бумаги, подтверждающие полномочия генерального директора;
  • заключение Роспотребнадзора о том, что компания соблюдает санитарно-эпидемиологические нормы;
  • заключение геологического надзора;
  • расчет лимитов добычи воды;
  • генеральный план будущей застройки.

Точный перечень предоставляемых документов зависит от специфики конкретной ситуации. Чтобы не тратить время и денежные средства впустую, обратитесь к нам за консультацией. Мы имеем богатый опыт решения практических задач разной сложности, поэтому поможем собрать все необходимое для скорейшего оформления разрешения.

Этапы оформления

Оформление лицензии осуществляется в пять этапов:

Предполагает сбор необходимой документации и заполнение заявления. С собранным пакетом бумаг хозяйствующий субъект обращается в Минэкологии по месту нахождения скважины.

  1. Получение разрешения для изучения водных запасов

Оно направляется заявителю спустя 65-ть дней после обращения. Оно не дает права пользоваться ресурсами, но позволяет провести изыскательные работы.

  1. Проведение мероприятий по изучению недр

Компания проводит работы, цель которых – определить лимиты использования воды из скважины, определить требования к санитарной зоне, запасы ресурсов.

  1. Повторное обращение в лицензирующий орган

Когда изыскательные работы завершены, фирма подает повторную заявку, на основании которой спустя 65 дней ей предоставляют лицензию на использование водных ресурсов.

  1. Заключение договора водопользования

Это окончательный этап процедуры, он предполагает подписание соглашения с владельцем скважины – органом муниципальной или государственной власти.

Процедура лицензирования носит запутанный и длительный характер. Сотрудники центра «EAC Audit» помогут компаниям-клиентам последовательно пройти ее этапы, соблюсти все нюансы, чтобы получить положительный результат.

Преимущества сотрудничества с «EAC Audit»

Обращение в компанию «EAC Audit» – это возможность максимально ускорить процесс получения лицензий, избежать отказа со стороны государственных инстанций. К числу преимуществ наших услуг относится следующее:

  • 100%-ная гарантия положительного результата;
  • подлинность оформляемых документов и их регистрация в официальных реестрах;
  • простота подачи заявки: через сайт или по телефону;
  • умеренные цены, система скидок для постоянных заказчиков.

Лицензия на очистку сточных вод, водоснабжение и водоотведение – насущная необходимость для фирм и ИП, использующих природные скважины. «EAC Audit» поможет оформить ее в сжатые сроки с максимальным комфортом для бизнеса.

Источник: https://eacaudit.ru/article/sertifikatsiya-uslug-po-ochistke-vody-i-vodosnabzheniu

Водопользование — 2020: вспомнить всё!

Лицензирование водоснабжения и водоотведения

В наступившем 2020 г. масштабных изменений, как в 2019 г., в природоохранном законодательстве не случилось. Стоит разобраться, что в водопользовании перешло вместе с нами рубеж нового года. Итак, водопользование — 2020: вспомним всё!

Структура законодательства в области водных отношений

Водные отношения регулируются федеральными законами, постановлениями правительства и подзаконными актами министерств и ведомств. Разберем, что и как необходимо оформить и в соответствии с каким документом.

Нормативы допустимых сбросов

Непосредственно водопользования касается ст. 22 Федерального закона № 7-ФЗ. Здесь идет речь о нормативах допустимых сбросов (далее — НДС).

Итак, основные положения:

  1. Расчет НДС выполняется для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников сбросов сточных вод в поверхностный водный объект. Для расчета НДС используются предельно допустимые концентрации для водных объектов рыбохозяйственного назначения, данные фоновых концентраций водного объекта (п. 1 ст. 22).
  2. Расчет НДС выполняется для строящихся объектов, если эти объекты относятся к I и II категориям (п. 2 ст. 22).
  3. Расчет НДС выполняется для объектов, относящихся ко II категории (п. 2 ст. 22).
  4. Расчет НДС для объектов III категории производится для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) (п. 4 ст. 22).
  5. Для объектов, относящихся к IV категории, расчет НДС не производится (п. 5 ст. 22).
  6. НДС радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 7 ст. 22).

Для объектов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ):

  1. Для объектов ЦСВ поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, НДС устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента (п. 10 ст. 22).
  2. НДС для объектов ЦСВ поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов ЦСВ поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством РФ, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта (п. 11 ст. 22).

Таким образом, для ЦСВ должен производиться расчет НДС.

Временно разрешенные сбросы

Следующей статьей, касающейся водопользования, является ст. 23.1 Федерального закона № 7-ФЗ.

Основные положения:

  1. При невозможности соблюдения НДС, технологических нормативов действующим стационарным источником устанавливаются временно разрешенные сбросы (далее — ВРС) (п. 1 ст. 23.1).
  2. Установление ВРС допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона № 7-ФЗ (п. 2 ст. 23.1).
  3. ВРС устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или реализации программы повышения экологической эффективности в соответствии с графиком достижения установленных НДС, технологических нормативов (п. 3 ст. 23.1).
  4. ВРС устанавливаются на основе фактических показателей объема или массы сбросов загрязняющих веществ (п. 4 ст. 23.1).
  5. ВРС устанавливаются разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством РФ, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ (п. 6 ст. 23.1).

Для объектов ЦСВ: при невозможности соблюдения технологических нормативов (НДС технологически нормируемых веществ) для объектов ЦСВ поселений или городских округов устанавливаются ВРС на основе фактических показателей массы сбросов загрязняющих веществ на уровне максимальных значений концентраций за последний календарный год эксплуатации объектов ЦСВ поселений или городских округов (исключая аварийные сбросы) (п. 7 ст. 23.1).

Водный кодекс Российской Федерации

С 01.01.2020 вступили в силу следующие изменения в Водном кодексе Российской Федерации (далее — ВК РФ):

  1. Глава 4 дополнена ст. 36.1 «Реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования». Здесь предложен порядок ведения реестра, перечень необходимой информации, основания для внесения в реестр.
  2. Дополнена ч. 16 ст. 65. Теперь в границах водоохранных зон допускается ввод в эксплуатацию сооружений, обеспечивающих защиту от разливов нефти и иного негативного воздействия. Вопрос о возможности размещения защитных устройств от негативного воздействия больше не актуален.
  3. Статья 65 дополнена ч. 16.2: на территориях, расположенных в границах водоохранных зон, занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, действуют ограничения, предусмотренные лесным законодательством. В данном случае действуют условия использования территории, прописанные в Лесном кодексе Российской Федерации.
  4. В статье 60 изменены чч. 1 и 6. Добавлено требование о соблюдении технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ.

Необходимые документы на предприятии

Предприятие является водопользователем только при наличии подтверждающей документации.

Источник: https://www.profiz.ru/eco/4_2020/vodopolz-2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.