Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог, ОДМ от 09 октября 2002 года

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Минтранса России N ОС-859-р от 09.10.2002 г.

Настоящие Методические рекомендации разработаны впервые и предлагаются в качестве руководства при разработке проекта содержания автомобильных дорог, реализация которого позволит создать устойчивую и эффективную систему содержания, способную обеспечить надежную работу автомобильных дорог, безопасные условия движения транспорта и надлежащий уход за дорогами и дорожными сооружениями в течение всего года.

Документ включает в себя основные требования к организации службы содержания, размещению административно-производственных комплексов дорожно-эксплуатационной службы, даны рекомендации по определению состава и объема работ и всех конструктивных элементов дорог и цикличности их выполнения, а также освещены вопросы по организации дорожного метеообеспечения, оснащению дорожной техникой, созданию пунктов учета транспортных средств и другие мероприятия.

Методические рекомендации предназначены для использования их органами управления дорожным хозяйством при разработке проектов содержания существующих автомобильных дорог, а также могут быть использованы проектными организациями при разработке раздела ” автомобильных дорог”, входящего в состав инженерного проекта на строительство, реконструкцию федеральных автомобильных дорог.

Документ разработан ГП “РосдорНИИ” (докт. техн. наук Кретовым В.А., канд. техн. наук Лебедихиным А.В., инженерами Розовым Ю.Н., Повхом А.С., Ивановой Р.С., Ганеевой И.А., Розовым С.Ю., Алекумовой Н.В., канд. техн. наук Волынским Б.М.); ВГАСУ (канд. техн. наук Самодуровой Т.В., канд. техн. наук Гладышевой И.А., канд. техн. наук Гладышевой О.В.); ГП ВНПЦ “РосдорНИИ” (канд. техн. наук Калгиным Ю.И.); ГП СНЦП “РосдорНИИ” (инженерами Телюфановой О.П., Малиновской Е.В.); Центруправтодором (инженерами Травкиным В.Ю., Сухом В.И., Сариевым О.А.); НТЦ “Микроком” (инж. Богачевым В.М.).

1. Общие положения

1.1.

Целью “Методических рекомендаций по разработке проекта содержания автомобильных дорог” является создание устойчивой и эффективной системы содержания дороги, которая позволит обеспечить надлежащий уход за сооружениями, их сохранность, бесперебойное и безопасное движение транспорта при оптимальных расходах финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых для этих целей.

1.2.

Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

1.3. При организации работ по содержанию автомобильных дорог определение мероприятий осуществляют для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

В весенне-летне-осенний период, как правило, осуществляются работы, связанные с уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства и обстановки и полосе отвода дороги.

В зимний период проводится комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах, включая очистку дороги от снега, защиту дорог от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.

1.4.

Ежегодные объемы работ по содержанию дорог и финансирование определяет заказчик в зависимости от народнохозяйственного и административного значения и состояния дороги, требуемого уровня содержания, интенсивности движения (эксплуатационной категории дороги) и региона месторасположения дороги (см. “Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог”. Утверждены ФДС России 28.11.97).

2. Порядок разработки и состав проекта

2.1. Разработку проекта (раздела инженерного проекта) содержания автомобильных дорог осуществляют специализированные предприятия (организации), имеющие опыт и право (лицензию) на проведение этих работ.

2.2. Разработка проекта содержания автомобильной дороги, как правило, осуществляется в следующей последовательности:

– составление технического задания на разработку проекта;

– изучение и анализ проектно-сметной и другой технической документации (паспорт дороги, материалы обследования, диагностики и испытаний и т.п.

);

– дополнительные обследования (при необходимости) эксплуатируемой автомобильной дороги с уточнением геометрических параметров, состояния элементов дороги, определением гололедоопасных и снегозаносимых участков и других показателей;

– сбор, обработка и анализ метеорологических данных для использования их при разработке организации и технологии работ по содержанию автомобильной дороги;

– осуществление расчетов по определению состава и годовых объемов работ по содержанию дороги (участка) для весенне-летне-осеннего и зимнего периодов;

– разработка (совершенствование) организационной структуры службы содержания с определением количества, зоны обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), мастерских дорожных (МУ) и мостовых (ММУ) участков, баз (складов) противогололедных материалов, пунктов учета транспортных средств и весового контроля, дорожных метеостанций (постов);

– расчет потребности необходимой дорожной техники, с учетом имеющейся в существующих дорожных подразделениях, для комплексной механизации работ по содержанию автомобильной дороги;

– разработка мероприятий по зимнему содержанию автомобильной дороги;

– привязка типовых или разработка индивидуальных проектов зданий и сооружений административно-производственного назначения (здания, склады, базы, гаражи, котельни и т.п.);

– составление, экспертиза, согласование и передача заказчику готового проекта содержания автомобильной дороги.

2.3. Проект содержания автомобильной дороги состоит из пояснительной записки, графического материала, ведомостей и таблиц.

2.3.1. Пояснительная записка может содержать следующие основные разделы:

– Общая часть.

Содержит общие сведения об автомобильной дороге, погодно-климатических и географических характеристиках района, транспортно-эксплуатационном состоянии, основных геометрических параметрах дороги, расположенных на ней сооружениях, а также соответствие этих характеристик нормативным требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования.

Дается оценка о возможности использования местных ресурсов дорожно-строительных, противогололедных, обеспыливающих и других материалов, используемых при содержании автомобильных дорог и сооружений на них.

– Организация дорожно-эксплуатационной службы.

Освещаются вопросы, касающиеся создания (совершенствования) дорожно-эксплуатационной службы на дороге, в том числе раскрывается иерархическая структура подчиненности службы содержания, количество, зоны обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), мастерских дорожных (МУ) и мостовых (ММУ) участков.

Рассматриваются основные требования к размещению и составу производственных баз основного и низовых звеньев обслуживания дороги с целью возможности использования этих данных для оценки и выбора типовых проектов или составления технического задания для разработки индивидуальных.

– Состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Приводятся состав и объемы работ в физических величинах (км, м, м, шт.) по всем конструктивным элементам дороги, а также годовые объемы с учетом заданного уровня содержания и цикличности проведения работ. Объемы работ используются для определения необходимого количества материалов, дорожной техники, трудовых и финансовых ресурсов.

– Зимнее содержание дорог.

В разделе приводятся мероприятия по борьбе со снежными заносами и зимней скользкостью на автомобильных дорогах, данные метеорологического обеспечения, оценка гололедоопасных и снегозаносимых участков.

– Потребность дорожной техники и материалов для содержания дорог.

– Пункты учета транспортных средств (ПУТС).

– Стационарные службы весового контроля (СПВК).

– Производственно-технологическая и аварийная связь.

– Дорожные метеостанции (ДМС).

2.3.2.Графический материал проекта.

– Схема дороги (участка) с размещением всех существующих и намечаемых к строительству (реконструкции) конструктивных элементов дороги и основных искусственных сооружений (мосты, трубы, путепроводы и др.

), административно-производственных зданий и сооружений (ДЭУ, ДЭП, ДРП, ПУТС, СПВК, ДМС, ВОХР и др.).

– Схема устройства снегозащитных лесных полос (рекомендуемая).

– Линейная схема расположения баз для хранения противогололедных материалов (ПГМ) и зоны их обслуживания (рекомендуемая).

– Графики обработки дорожных покрытий ПГМ (рекомендуемые).

– В проекте могут быть представлены и другие графические материалы в виде схем, диаграмм, графиков, дающих наглядное представление и поясняющих основные результаты работы.

3. Основные принципы и требования к организации службы содержания

3.1.

Важнейшим этапом осуществления поставленной перед дорожниками основной задачи – обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, является создание эффективной структуры эксплуатационной службы, способной на высоком инженерном уровне решать задачи управления дорожным хозяйством, качественно и оперативно выполнять комплекс дорожных работ по созданию условий проезжаемости на дороге.

3.2.

В настоящее время функции государственного управления федеральными автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности, возложены на федеральный орган исполнительной власти – Государственную службу дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (Росавтодор МТРФ).

Компетенция федерального дорожного органа определена Правительством Российской Федерации.

Осуществление деятельности по организации содержания автомобильных дорог обеспечивают органы управления дорожным хозяйством, федеральные управления автомобильных дорог (ФУ), управления автомагистралей (УА), органы управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации (ТОУ), которым переданы полномочия по управлению федеральными автомобильными дорогами. Деятельность их определена Уставом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200031252

Мосавтодор

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

Основная задача ГБУ МО “Мосавтодор” – обеспечитькруглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств,сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростногорежима, а также непрерывность и удобство движения пользователей поавтомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключениядорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явилисьдорожные условия.

В состав комплексаработ по содержанию автомобильных дорог входят:

Полоса отвода, земляноеполотно и система водоотвода:

– поддержание полосы отвода, обочин, откосов иразделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и постороннихпредметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

– планировка откосов насыпей и выемок, исправлениеповреждений с добавлением грунта;

– поддержание элементов системы водоотвода вчистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок идна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочисткаи устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств,быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящихрусел у труб;

– устройство дренажных прорезей;

– противопаводковые мероприятия;

– срезка, подсыпка, планировка и уплотнениенеукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка,планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

– восстановление земляного полотна на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;

– ликвидация съездов с автомобильных дорог(въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

Дорожная одежда:

– очистка проезжей части от мусора, грязи ипосторонних предметов, мойка покрытий;

– восстановление сцепных свойств покрытия;

– устранение деформаций и повреждений (заделкавыбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий,исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин наасфальтобетонных покрытиях;

– ликвидация колей глубиной до 50 мм;фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката)с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;

– восстановление изношенных верхних слоевасфальтобетонных покрытий;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовымпокрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия илидругих материалов;

– обеспыливание проезжей части автомобильныхдорог;

– восстановление дорожной одежды на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м

Элементы обустройства автомобильных дорог:

– очистка и мойка стоек, дорожных знаков, заменаповрежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожныхзнаков;

– уход за разметкой, нанесение вновь ивосстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, принеобходимости, с удалением остатков старой разметки;

– очистка и мойка ограждений, катафотов,сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферовперед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки насветовозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающиебуфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующимстандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов наограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении ибуферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений иудерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или заменаотдельных разрушенных бордюров;

– уборка и мойка остановок общественноготранспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства,шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелкихповреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха;уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальныхмашин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

-освобождение проезжей части и земляного полотнаот объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка местадорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий пообеспечению безопасности и организации движения;

– содержание в чистоте и порядке тротуаров,устранение повреждений покрытия тротуаров;

– окраска элементов обстановки и обустройстваавтомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

Зимнее содержание:

– формирование снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– механизированная снегоочистка, расчисткаавтомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборкаснежных валов с обочин;

– погрузка и вывоз снега, в том числе егоутилизация;

– распределение противогололедных материалов;

– регулярная очистка от снега и льда элементовобустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха,берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и другихобъектов;

– круглосуточное дежурство механизированных бригаддля уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

– борьба с наледями на автомобильных дорогах.

В состав работ по озеленению входят:

– обрезка веток для обеспечения видимости, уборкасухостоя;

– скашивание травы на обочинах, откосах,разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкойи утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительностихимическим способом;

Установка следующих элементовобустройства:

– установка недостающих дорожных знаков и таблоиндивидуального проектирования;

– установка недостающих светоотражающих щитков наосевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

– установка дорожных ограждений, сигнальныхстолбиков, световозвращающих устройств;

– установка недостающих или замена существующихавтопавильонов;

– установка недостающих контейнеров для сборамусора;

– устройство недостающих искусственных дорожныхнеровностей.

В зависимостиот периода выделяются следующие группы содержания:

Постоянно

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений

Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог,влияющих на безопасность дорожного движения

Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимостьдорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречныхавтомобилей

Летнее

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

Обеспечениеводоотвода

Уборкамусора на конструктивных элементах автомобильнойдороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид

Окостравы в полосе отвода

Очисткапокрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением

Ремонтвыбоин на покрытии тротуаров, пешеходных ивелосипедных дорожек

Ремонт повреждения и окраска бортовых камней

Ремонтстоек дорожных знаков

Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадокотдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств

Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков

Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементовограждений, затрудняющие их восприятие

Зимнее

Очисткаот снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия

Ликвидацияснега, ледяных отложений, инея, затрудняющихвосприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах снормативного расстояния видимости

Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующихпропуску весеннего паводка

Источник: http://mosavtodor.ru/maintenance

Состав работ по содержанию автомобильных дорог

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

В основу настоящего раздела положена классификация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, приведенная в нормативном документе [74].

К содержанию автомобильной дороги относят работы:

По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:

систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке;

– очистка от мусора и посторонних предметов, планировка;

– скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

– очистка обочин от пыли и грязи;

– систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода;

– прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений;

– прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов и т.д., исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);

– подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин;

– устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

– ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей;

– выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды;

– установление и обозначение придорожных полос автомобильных дорог.

По дорожным одеждам:

– очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума, устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях;

– ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит;

– защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

– устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

– ликвидация колей глубиной до 30 мм путём укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м;

– частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетонной смесью и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

– остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

– восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяжённости (до 20 м) участках дороги; исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия;

– профилировка грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 м3 на 1 километр;

– обеспыливание дорог; уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

уход за знаками, замена повреждённых и установка вновь недостающих дорожных знаков;

– удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений;

– исправление и замена повреждённых и морально устаревших, а также установка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;

– содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений;

– исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами;

– очистка туалетов;

– установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.;

– обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

– окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

– оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;

– содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учёта движения, снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, её отдельных элементов и сооружений;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, замена ламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весовою контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения.

Зимнее содержание дорог:

изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов, грунтовых валов и др.);

– уход за снегозащитными сооружениями;

– изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);

– создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин;

– профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;

– регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;

– очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

– оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;

– борьба с зимней скользкостью;

– восстановление существующих и создание новых баз противогололёдных материалов, устройство подъездов к ним;

– бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов;

– приготовление и хранение противогололёдных материалов;

– устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололёдными свойствами;

– устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололёдных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;

– борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русл около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований;

– проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.

Озеленение дорог:

-подготовка почвы под посадку и лесопитомники;

– выращивание саженцев (или оплата их стоимости);

– устройство снегозащитных лесных полос;

– противоэрозионные и декоративные посадки;

– уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров;

– борьба с вредителями и болезнями растений;

– засев травой полосы отвода и разделительной полосы.

Прочие работы по содержанию:

разработка по усмотрению заказчика проектно-сметной документации и ее экспертиза;

– оценка качества содержания дорог и дорожных сооружений;

– охрана автомобильных дорог и отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана;

– ограничение в установленном порядке движения транспорта на дорогах в весенне-осеннюю распутицу;

– инвентаризация и паспортизация дорог и отвод земель;

– диагностика и оценка состояния автомобильных дорог;

– текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и других сооружений;

– учёт интенсивности движения;

– формирование и ведение банков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;

– разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

– учёт дорожно-транспортных происшествий и участие в расследовании причин их возникновения;

– организация дежурно-диспетчерской службы, метеорологическое обеспечение и т.д.;

– инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. ,

Разделы, связанные с технологией выполнения работ по содержанию, составлены на основе справочника [75].

Источник: https://studopedia.ru/15_136482_sostav-rabot-po-soderzhaniyu-avtomobilnih-dorog.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.